способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Классы МПК:E02B7/20 плотины с подвижными затворами; ворота шлюзов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Егунов Евгений Васильевич (RU),
Егунов Александр Евгеньевич (RU),
Савельев Владимир Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза. Способ включает сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование плавучим средством новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот. Сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении с применением автомобильного крана. Транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством в горизонтальном положении, одна над другой. Погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки. Транспортирование створок новых ворот на незначительное расстояние производят плавучим краном, снабженным кантователями. Изобретение обеспечивает повышение качества сборки новых ворот, а также снижение материальных затрат за счет сокращения времени на сборку, транспортирование и монтаж новых ворот. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934

способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934 способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934 способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934 способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934 способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934 способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот   шлюза, патент № 2291934

Формула изобретения

1. Способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование плавучим средством новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот, отличающийся тем, что сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении с применением автомобильного крана, а транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством в горизонтальном положении одна над другой, при этом погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортирование створок новых ворот на незначительное расстояние производят плавучим краном, снабженным кантователями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза и может использоваться преимущественно в гидротехнике.

Известен способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот (см. описание к патенту РФ №2062317, Е 02 В 7/20 от 14.04.1994 г.).

В известном способе сборку створок новых ворот осуществляют в вертикальных кондукторах сборочно-укрупнительной площадки, расположенной на берегу в зоне обслуживания плавучего крана. Транспортировку к месту монтажа и эксплуатации створки ворот осуществляют на двух плавучих средствах (баржах), образуя жесткую плавучую связку.

Известный способ трудоемок, что снижает качество сборки ворот, и дорог, так как длителен во времени.

При вертикальной сборке ворот необходимы дополнительные затраты на подготовку к сборке ворот (изготовление стапелей, лестничных маршей и т.д.). Кроме того, при вертикальной сборке снижается качество сборки ворот и усложняются условия по технике безопасности.

При погрузке створок ворот в известном способе используют несколько плавучих средств (буксиры, две баржи, плавучий кран), что усложняет погрузку и увеличивает время в условиях качки и течения водоема.

Процесс транспортирования длителен во времени, так как транспортировку створок к месту эксплуатации осуществляют поочередно. Транспортировка двумя плавучими средствами затруднена из-за необходимости соблюдения синхронности движения. Несинхронное движение плавучих средств влияет на качество (сохранность) ворот при транспортировке.

Кроме того, транспортирование ворот в виде жесткой плавучей связки с использованием нескольких плавучих средств возможно только на короткие расстояния (в пределах одного водоема) со стороны размещения на шлюзе старых ворот, подлежащих замене.

При замене ворот, например, внутри шлюза необходимо осуществлять перегрузку ворот, так как из-за больших габаритов жесткая плавучая связка не вписывается в габариты шлюза

Технической задачей предлагаемого способа является повышение качества сборки новых ворот, а также снижение материальных затрат за счет сокращения времени на сборку, погрузку, транспортирование и монтаж створок новых ворот.

Техническая задача решается тем, что сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении, с применением автомобильного крана, а транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством (баржой), в горизонтальном положении, одна над другой, при этом погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, а поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки.

Транспортирование створок новых ворот на незначительном расстоянии можно производить плавучим краном, устанавливая на нем параллельно друг другу два кантователя.

В предлагаемом способе сборку створок новых ворот осуществляют одновременно, в горизонтальном положении, используя на раскладку металлоконструкций автомобильный кран, что дешевле и оперативнее.

Горизонтальная сборка позволяет повысить качество изготовления новых ворот за счет обеспечения технологическими приемами качественной стыковки элементов металлоконструкций при сборке и сварке.

При горизонтальной сборке исключают верховые работы, обеспечивая благоприятные условия по технике безопасности, а также исключаются затраты на монтаж стапелей, металлоконструкций лестничных маршей и т.д.

Предлагаемый способ исключает дорогостоящее содержание плавучего крана на весь период сборки новых ворот. Плавучий кран используют только для погрузки, демонтажа старых ворот и установки новых ворот, т.е. по прямому назначению.

Погрузку створок новых ворот в предлагаемом способе производят на одно плавучее средство, что упрощает и сокращает время на погрузку.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить транспортирование новых ворот как на короткие расстояния (в пределах одного водоема), так и на дальние расстояния, так как обе створки размещают на одном плавучем средстве, не выходя за его габариты, что позволяет при необходимости проходить плавучему средству через шлюзы.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена принципиальная схема сборки новых ворот;

на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - схема размещения при погрузке;

на фиг.4 - схема установки створок новых ворот на плавучее средство;

на фиг.5 - выносной элемент 1 с фиг.4;

на фиг.6 - установка створок ворот по месту эксплуатации.

Предлагаемый способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот реализуют следующим образом.

Вначале металлоконструкции створок новых ворот 1 и 2 с помощью автокрана 3 с транспортного средства 4 раскладывают на опорные стойки 5 монтажных площадок. Монтажные площадки размещены в зоне обслуживания плавучего крана 6 для обеспечения погрузки на плавучее средство 7, например баржу. Затем горизонтируют и стыкуют металлоконструкции створок новых ворот 1 и 2 с помощью ручных винтовых или гидравлических домкратов, добиваясь более качественной стыковки элементов металлоконструкций при сварке и обеспечения заданных параметров в соответствии с конструкторской документацией.

Затем производят окраску, сушку створок 1 и 2 ворот и контроль качества.

Погрузку створок 1 и 2 новых ворот осуществляют плавучим краном 4 КПЛ 350 на одно плавучее средство 7 (баржу).

На плавучем средстве 7 устанавливают параллельно друг другу два кантователя 8 и 9 с разной по высоте опорной поверхностью для обеспечения размещения одна над другой створок 1 и 2 новых ворот. Вначале грузят одну из створок 1 или 2, при этом конец створки размещают в кантователе 8, а поверхность устанавливают на опоры 10. Затем грузят вторую створку 1 или 2, устанавливая конец створки в кантователь 9, а поверхность размещают на прокладках 11, например деревянных брусках, для обеспечения сохранности поверхностей.

Подъем и установку створок 1 и 2 новых ворот с плавучего средства 7 по месту эксплуатации осуществляют поочередно, с помощью плавучего крана 6, снимая сначала верхнюю, затем нижнюю.

Наверх