система дистанционного управления и охраны транспортного средства

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "НАВСИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. Имеются центр обработки информации и установленный на ТС абонентский комплекс. Каждый из электронных модулей, управляющих функциональными органами ТС, с помощью общей мультиплексной шины связан с микропроцессорным узлом управления. Первый и второй абонентские приемопередатчики выполнены с возможностью приема и передачи сигналов через соответственно стандартную сотовую сеть подвижной связи (СПС) и специализированную СПС и соединены с микропроцессорным узлом управления через контроллеры-преобразователи формата данных сетей. Имеется узел анализа умышленных помех стандартной сотовой СПС, выход которого соединен с микропроцессорным узлом управления. Центр обработки информации обменивается данными через стандартную сотовую СПС с первыми абонентскими приемопередатчиками. Микропроцессорный узел управления в случае приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой СПС данных о наличии помех передает с помощью второго абонентского приемопередатчика в специализированную СПС сигнал тревоги и блокирует функциональные органы ТС. В данной системе специализированная СПС выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с возможностью передачи по цепочке сигнала тревоги от установленного на одном из ТС второго абонентского приемопередатчика находящемуся в зоне его действия и установленному на другом ТС второму абонентскому приемопередатчику. В случае приема вторым абонентским приемопередатчиком сигнала тревоги по каналу специализированной СПС от установленного на каком-либо ином ТС второго абонентского приемопередатчика, а также приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой СПС данных об отсутствии умышленных помех микропроцессорный узел управления передает в центр обработки информации сигнал тревоги через стандартную сотовую СПС с помощью первого абонентского приемопередатчика. Изобретение позволяет упростить конструкцию системы, которая сохраняет свою работоспособность и функциональные возможности в случае применения умышленных помех стандартным сотовым СПС. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. система дистанционного управления и охраны транспортного средства, патент № 2291795

система дистанционного управления и охраны транспортного средства, патент № 2291795 система дистанционного управления и охраны транспортного средства, патент № 2291795

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления и охраны транспортного средства, содержащая центр обработки информации и установленный на транспортном средстве абонентский комплекс, включающий электронные модули, управляющие функциональными органами транспортного средства, каждый из которых с помощью общей мультиплексной шины связан с микропроцессорным узлом управления, а также первый абонентский приемопередатчик, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через стандартную сотовую сеть подвижной связи и соединенный с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, второй абонентский приемопередатчик, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через специализированную сеть подвижной связи и соединенный с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных специализированной сети подвижной связи, и узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, выход которого соединен с микропроцессорным узлом управления, при этом центр обработки информации выполнен с возможностью обмена данными через стандартную сотовую сеть подвижной связи с установленными на транспортных средствах первыми абонентскими приемопередатчиками, микропроцессорный узел управления выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи данных о наличии умышленных помех выработку сигнала тревоги, передаваемого вторым абонентским приемопередатчиком в специализированную сеть подвижной связи, и блокирование функциональных органов транспортного средства, отличающаяся тем, что специализированная сеть подвижной связи выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с возможностью передачи по цепочке сигнала тревоги от установленного на одном из транспортных средств второго абонентского приемопередатчика находящемуся в зоне его действия и установленному на другом транспортном средстве второму абонентскому приемопередатчику, микропроцессорный узел управления выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема вторым абонентским приемопередатчиком сигнала тревоги по каналу специализированной сети подвижной связи от установленного на каком-либо ином транспортном средстве второго абонентского приемопередатчика, а также приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи данных об отсутствии умышленных помех, выработку сигнала тревоги, передаваемого первым абонентским приемопередатчиком через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр обработки информации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи включает аппаратный анализатор помех, выполненный с возможностью анализа физического параметра сигнала стандартной сети подвижной связи, и программный анализатор помех, выполненный с возможностью анализа изменяющегося по псевдослучайному закону кода сигнала стандартной сотовой сети подвижной связи путем сравнения кода указанного сигнала с кодом, хранящимся в памяти микропроцессорного узла управления, при этом вход аппаратного анализатора помех соединен с выходом контроллера-преобразователя формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, первый выход аппаратного анализатора помех соединен с микропроцессорным узлом управления, а второй его выход соединен с входом программного анализатора помех, выход программного анализатора помех соединен с микропроцессорным узлом управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС), а именно к радиоэлектронным охранным системам, обеспечивающим дистанционное управление узлами ТС и защиту его от несанкционированного использования.

В настоящее время активно разрабатываются и широко применяются различного вида радиоэлектронные системы, обеспечивающие возможность дистанционного управления узлами и функциональными органами ТС через глобальные сети связи и передачи данных, а также функцию охраны ТС путем оперативного слежения за ТС и выработки в случае несанкционированного воздействия на ТС сигнала тревоги, по которому осуществляется блокирование функциональных органов ТС и прочие охранные мероприятия.

Так, в частности, известна радиоэлектронная охранная система ТС [RU 2074826], которая содержит центр обработки информации (операторское бюро) и связанный с ним по радиоэфиру абонентский комплекс, размещенный на борту ТС.

В качестве центра обработки информации использованы составные звенья сотовой сети радиосвязи, в частности региональной пейджинговой системы связи. Центр информации включает подключенные к городской телефонной сети телефонные аппараты, микропроцессор, узел кодирования сигналов и радиопередатчик. Абонентский комплекс включает приемник кодовых сигналов, декодер команд, микропроцессорный узел управления, связанный с охранными датчиками и функциональными органами ТС. Водитель ТС, являющийся абонентом рассматриваемой системы, при необходимости по телефону выходит на связь с диспетчером операторского бюро. Оператор принимает речевую команду пользователя, в частности, на принудительную остановку ТС при попытке его несанкционированного использования, а также адрес пейджера, на который передается команда. После приема речевого сообщения осуществляется его кодировка, формирование пейджинговой посылки и передача кодированного радиосигнала по заданному адресу с помощью городской или региональной сети передатчиков. Указанный сигнал принимается установленным на борту ТС приемником, который представляет собой приемный блок стандартного цифрового пейджера, декодируется и анализируется микропроцессорным узлом управления, после чего указанный узел управления воздействует надлежащим образом на функциональные органы ТС, в частности, при попытке несанкционированного использования ТС вырабатывает команды, по которым срабатывает тревожная сигнализация и блокируется движение ТС.

Рассматриваемая система достаточно надежно выполняет функции дистанционного управления и охраны ТС. Однако она уязвима по отношению к умышленным помехам при использовании злоумышленниками средств противодействия передачи радиосигнала по каналам сотовой сети радиосвязи.

Между тем в настоящее время появились специальные устройства (джаммеры), нарушающие радиосвязь по каналам глобальной сети связи и передачи данных фиксированной или сухопутной подвижной радиослужбы (стандартной сотовой сети подвижной связи) путем внесения помех и/или подавления несущей частоты заведомо мощным источником радиосигнала и/или имитации передаваемых по каналам указанной сети связи радиосигналов. При этом оказывается невозможным обмен данными между Центром обработки информации и абонентским комплексом и, соответственно, передача тревожных сигналов и командных сообщений по каналам стандартной сотовой сети подвижной связи. В этой связи весьма актуальным является разработка радиоэлектронных систем, сохраняющих устойчивость работы в условиях применения злоумышленниками устройств постановки умышленных помех стандартным сотовым сетям подвижной связи.

Известна радиоэлектронная система дистанционного управления и охраны ТС, которая сохраняет работоспособность в случае применения умышленных помех стандартным сотовым сетям подвижной связи [RU 2209739]. Указанная система выбрана авторами в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемая система содержит центр обработки информации и установленные на борту транспортных средств абонентские комплексы. Абонентский комплекс включает микропроцессорный узел управления (многофункциональный сервер), электронные модули, управляющие функциональными органами ТС, каждый из которых с помощью общей мультиплексной шины связан с микропроцессорным узлом управления, а также два абонентских приемопередатчика, первый из которых выполнен с возможностью приема и передачи сигналов через стандартную сотовую сеть подвижной связи и соединен с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, а второй приемопередатчик выполнен с возможностью приема и передачи сигналов через специализированную сеть подвижной связи и соединен с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных специализированной сети подвижной связи. Абонентский комплекс также содержит узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, включающий последовательно соединенные приемник сигналов умышленных помех и блок обработки сигналов умышленных помех, представляющие собой стандартные узлы систем противодействия постановщикам помех, которые применяются в военной радиотехнике. При этом вход узла анализа умышленных помех соединен с входом первого абонентского приемопередатчика, а выход указанного узла соединен через общую мультиплексную шину с микропроцессорным узлом управления.

Центр обработки информации выполнен с возможностью обмена данными через стандартную сотовую сеть подвижной связи с установленными на борту ТС первыми абонентскими приемопередатчиками. Микропроцессорный узел управления выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи данных о наличии умышленных помех блокирование функциональных органов ТС и выработку сигнала тревоги, передаваемого вторым абонентским приемопередатчиком в специализированную сеть подвижной связи. При этом специализированная сеть подвижной связи выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с возможностью передачи сигнала тревоги от вторых абонентских приемопередатчиков через установленные на местности стационарные ретрансляторы на базовую станцию, связанную с центром обработки информации, а также с возможностью передачи в обратном направлении сигналов управления.

Рассматриваемая система обладает широкими функциональными возможностями, в том числе функцией охраны ТС, которая реализуется следующим образом.

В случае несанкционированного использования ТС, в частности при поступлении от установленных на борту ТС охранных датчиков сигналов, свидетельствующих о попытке проникновения неправомочным лицом в ТС или о его угоне, микропроцессорный узел управления вырабатывает командный сигнал, инициирующий блокировку функциональных органов ТС, а также выработку сигнала тревоги, который передается первым абонентским приемопередатчиком через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр обработки информации.

Если от узла анализа умышленных помех поступают данные о наличии помех стандартной сотовой сети подвижной связи, то микропроцессорный узел управления формирует команду на блокирование функциональных узлов ТС и на переключение канала передачи сигнала тревоги. В результате сигнал тревоги передается вторым абонентским приемопередатчиком в специализированную сеть подвижной связи. Этот сигнал может быть принят одним или несколькими ближайшими стационарными ретрансляторами и переизлучен на ближайшую базовую станцию, которая содержит центр обработки информации или связана с последним выделенным каналом связи (по телефонной сети связи или по Интернет).

Рассматриваемая система сохраняет свою работоспособность и функциональные возможности в случае применения умышленных помех стандартным сотовым сетям подвижной связи. Однако она является сложной из-за необходимости установки большого количества стационарных ретрансляторов.

Задачей заявляемого изобретения является упрощение конструкции радиоэлектронной системы дистанционного управления и охраны ТС, которая сохраняет свою работоспособность и функциональные возможности в случае применения умышленных помех стандартным сотовым сетям подвижной связи.

Поставленная задача решается тем, что в системе дистанционного управления и охраны транспортного средства, содержащей центр обработки информации и установленный на транспортном средстве абонентский комплекс, включающий электронные модули, управляющие функциональными органами транспортного средства, каждый из которых с помощью общей мультиплексной шины связан с микропроцессорным узлом управления, а также первый абонентский приемопередатчик, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через стандартную сотовую сеть подвижной связи и соединенный с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, второй абонентский приемопередатчик, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через специализированную сеть подвижной связи и соединенный с микропроцессорным узлом управления через контроллер-преобразователь формата данных специализированной сети подвижной связи, и узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, выход которого соединен с микропроцессорным узлом управления, при этом центр обработки информации выполнен с возможностью обмена данными через стандартную сотовую сеть подвижной связи с установленными на транспортных средствах первыми абонентскими приемопередатчиками, микропроцессорный узел управления выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи данных о наличии умышленных помех выработку сигнала тревоги, передаваемого вторым абонентским приемопередатчиком в специализированную сеть подвижной связи, и блокирование функциональных органов транспортного средства согласно изобретению специализированная сеть подвижной связи выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с возможностью передачи по цепочке сигнала тревоги от установленного на одном из транспортных средств второго абонентского приемопередатчика находящемуся в зоне его действия и установленному на другом транспортном средстве второму абонентскому приемопередатчику, микропроцессорный узел управления выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема вторым абонентским приемопередатчиком сигнала тревоги по каналу специализированной сети подвижной связи от установленного на каком-либо ином транспортном средстве второго абонентского приемопередатчика, а также приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи данных об отсутствии умышленных помех выработку сигнала тревоги, передаваемого первым абонентским приемопередатчиком через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр обработки информации.

Заявленная система также решает задачу повышения достоверности информации, получаемой от узла анализа умышленных помех.

Указанная задача достигается тем, что узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи включает аппаратный анализатор помех, выполненный с возможностью анализа физического параметра сигнала стандартной сети подвижной связи, и программный анализатор помех, выполненный с возможностью анализа изменяющегося по псевдослучайному закону кода сигнала стандартной сотовой сети подвижной связи путем сравнения кода указанного сигнала с кодом, хранящимся в памяти микропроцессорного узла управления, при этом вход аппаратурного анализатора помех соединен с выходом контроллера-преобразователя формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, первый выход аппаратного анализатора помех соединен с микропроцессорным узлом управления, а второй его выход соединен с входом программного анализатора помех, выход программного анализатора помех соединен с микропроцессорным узлом управления.

Принципиальным отличием заявляемой системы является то, что специализированная сеть подвижной связи выполнена в виде микросотовой сети передачи данных с возможностью передачи по цепочке сигнала тревоги (в случае наличия умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи) от установленного на одном из транспортных средств второго абонентского приемопередатчика установленному на другом ТС второму абонентскому приемопередатчику. Таким образом, звеньями специализированной сети подвижной связи являются вторые абонентские приемопередатчики, установленные на борту транспортных средств, являющихся абонентами заявляемой системы, и сигнал тревоги передается от одного ТС, подвергшегося несанкционированному воздействию, другому ТС, и заявляемая система работает по принципу "разбуженного муравейника". При этом благодаря тому, что микропроцессорный узел управления абонентского комплекса выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема сигнала тревоги вторым абонентским приемопередатчиком по каналу специализированной сети подвижной связи от установленного на каком-либо ином транспортном средстве второго абонентского приемопередатчика и при условии отсутствия умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи выработку сигнала тревоги, передаваемого первым абонентским приемопередатчиком через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр обработки информации, в заявляемой системе обеспечивается возможность передачи информации по каналу стандартной сотовой сети подвижной связи в центр обработки информации о подвергшемся несанкционированному использованию транспортном средстве с борта такого транспортного средства, связь которого с центром обработки информации по указанному каналу связи не нарушена.

Таким образом, за счет использования в качестве звеньев специализированной сети подвижной связи установленных на охраняемых транспортных средствах вторых абонентских приемопередатчиков и за счет возможности передачи сигнала тревоги в центр обработки информации по каналу стандартной сотовой сети подвижной связи с борта такого ТС, связь которого с указанным центром вследствие использования джаммера не нарушена, в заявляемой системе отсутствует необходимость использования совокупности стационарных ретрансляторов (и промежуточных базовых станций). Тем самым обеспечивается следующий технический результат (который для заявляемого изобретения совпадает с решаемой задачей) - упрощение конструкции заявляемой системы при сохранении ее работоспособности и функциональных возможностей в случае применения умышленных помех стандартным сотовым сетям подвижной связи.

Благодаря тому, что узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи включает аппаратный анализатор помех, который анализирует какой-либо физический параметр сигнала стандартной сети подвижной связи (например, величину напряжения или мощности указанного сигнала), и программный анализатор помех, который анализирует изменяющийся по псевдослучайному закону код сигнала стандартной сотовой сети подвижной связи, а также благодаря выбранной схеме их соединения друг с другом и с прочими блоками абонентского комплекса, в заявляемой системе осуществляется всесторонний анализ сигнала помехи, при этом в случае выработки аппаратным анализатором сигнала, свидетельствующего о наличии умышленных помех, дальнейший анализ сигнала, поступающего по каналу стандартной сотовой радиосвязи, не проводится, а в случае отсутствия выработки аппаратным анализатором сигнала о наличии умышленных помех, с помощью программного анализатора осуществляется дальнейший анализ кода сигнала, поступающего по каналу стандартной сотовой радиосвязи. То есть в заявляемой системе достигается повышение достоверности информации, получаемой от узла анализа помех.

На фиг.1 представлена структурная схема заявляемой системы; фиг.2 иллюстрирует принцип построения заявляемой системы.

Система дистанционного управления и охраны ТС содержит установленные на борту транспортных средств абонентские комплексы (AKi,... AKj), каждый из которых включает ряд электронных модулей 1, которые управляют функциональными органами ТС и связаны с помощью общей мультиплексной шины 2 с микропроцессорным узлом управления 3. В число электронных модулей 1 могут входить, в частности, модуль управления двигателем, модуль управления дверями, модуль управления рулевой колонкой и другие. При этом совокупность электронных модулей 1 включает модуль, представляющий собой узел блокирования функциональных органов ТС, в качестве которого может быть использовано, например, штатное автомобильное реле.

Общая мультиплексная шина может быть выполнена в виде CAN-шины, а интерфейс каждого из электронных модулей - в виде CAN-узлов сопряжения с указанной шиной.

Микропроцессорный узел управления представляет собой процессорный блок обработки поступающей в абонентский комплекс информации и синтеза командных и информационных сигналов, в том числе команд управления электронными блоками 1, а также сигналов, предназначенных для передачи по радиоэфиру.

Каждый абонентский комплекс (AKi,... AKj) также включает первый приемопередатчик 4, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через стандартную сотовую сеть подвижной связи (СССПС) и соединенный с микропроцессорным узлом управления 3 через контроллер-преобразователь 5 формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, и второй абонентский приемопередатчик 6, выполненный с возможностью приема и передачи сигналов через специализированную сеть подвижной связи и соединенный с микропроцессорным узлом управления 3 через контроллер-преобразователь 7 формата данных специализированной сети подвижной связи. При этом специализированная сеть подвижной связи выполнена в виде микросотовой сети передачи данных от установленного на одном из транспортных средств второго абонентского приемопередатчика 4 находящемуся в зоне его действия и установленному на другом транспортном средстве второму абонентскому приемопередатчику 4.

Кроме того, абонентский комплекс содержит узел анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, включающий аппаратный анализатор 8 помех, выполненный с возможностью анализа физического параметра сигнала стандартной сети подвижной связи, и программный анализатор 9 помех, выполненный с возможностью анализа изменяющегося по псевдослучайному закону кода сигнала стандартной сотовой сети подвижной связи. Вход аппаратного анализатора 8 помех соединен с выходом контроллера-преобразователя 5 формата данных стандартной сотовой сети подвижной связи, первый выход аппаратного анализатора 8 помех соединен с микропроцессорным узлом управления 3, а второй его выход соединен с входом программного анализатора 9 помех. Выход программного анализатора 9 помех соединен с микропроцессорным узлом управления 3.

Система также включает единый центр 10 обработки информации (базовую станцию). Указанный центр 10 выполнен с возможностью обмена данными через стандартную сотовую сеть подвижной связи с первым приемопередатчиком 4 каждого из абонентских комплексов (AKi,... AKj).

Микропроцессорный узел управления 3 каждого из абонентских комплексов (AKi,... AKj) выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи (с первого выхода аппаратного анализатора 8 помех или с выхода программного анализатора 9 помех) данных о наличии умышленных помех выработку сигнала тревоги, передаваемого вторым абонентским приемопередатчиком 6 в специализированную сеть подвижной связи, и блокирование функциональных органов ТС. При этом микропроцессорный узел управления 3 каждого из абонентских комплексов выполнен с возможностью синтеза команд, обеспечивающих в случае приема вторым абонентским приемопередатчиком какого-либо TCj сигнала тревоги, поступающего по каналу специализированной сети подвижной связи от второго абонентского приемопередатчика 6, установленного на ином TCi, а также приема от узла анализа умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, установленного на TCj, данных об отсутствии умышленных помех выработку сигнала тревоги, передаваемого установленным на TCj первым абонентским приемопередатчиком 4 через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр 10 обработки информации.

Заявляемая система дистанционного управления и охраны ТС обладает широкими функциональными возможностями, однако в рамках данной заявки на изобретение рассматривается ее охранная функция, которая понимается таким образом, что охраняемое ТС может быть использовано для передвижения только правомочным лицом (пользователем).

Заявляемая система работает следующим образом.

В режиме мониторинга осуществляется обмен данными между центром 10 обработки информации и первыми абонентскими приемопередатчиками 4 транспортных средств, являющихся абонентами рассматриваемой системы, по каналу стандартной сотовой сети подвижной связи. Сигнал, передаваемый из центра 10 обработки информации в каждый из абонентских комплексов (AKi,... AKj), после его преобразования в двоичном коде содержит адресную часть, информационную часть (опрос состояния ТС, команда перехода ТС в другое состояние и прочее) и контрольную сумму, которая является ключом к раскодированию информации. Код информационной части сигнала изменяется по псевдослучайному закону, при этом контрольная сумма не изменяется. Сигналы, передаваемые каждым из первых абонентских приемопередатчиков 4, в кодированном виде содержат адресную часть (идентифицирующую ТС, с которого осуществляется посылка сигнала), информационную часть (состояние ТС, его координаты и прочее) и контрольную сумму.

При попытке несанкционированного использования какого-либо ТС, являющегося абонентом рассматриваемой системы, например, при поступлении от установленных на борту TCi охранных датчиков (на фиг.1, 2 не показаны) сигналов, свидетельствующих о попытке проникновения неправомочным лицом в TCi или о его угоне, микропроцессорный узел управления 3 вырабатывает командный сигнал, по которому с помощью электронных модулей 1 осуществляется блокировка функциональных органов TCi, а также вырабатывает сигнал тревоги, который передается первым абонентским приемопередатчиком 4 через стандартную сотовую сеть подвижной связи в центр 10 обработки информации. Однако указанным образом система работает в случае отсутствия умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи.

В случае постановки умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи анализ указанных помех осуществляется с помощью последовательно включенных аппаратного и программного анализаторов 8 и 9.

Если с первого выхода аппаратного анализатора 8 помех поступают в микропроцессорный узел управления 3 данные о наличии умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, то микропроцессорный узел управления 3 формирует команду, по которой с помощью электронных модулей 1 осуществляется блокировка функциональных органов TCi, а также происходит переключение канала передачи сигнала тревоги. В результате сигнал тревоги передается вторым абонентским приемопередатчиком 6 в специализированную сеть подвижной связи. При этом аппаратный анализатор 8 анализирует какой-либо физический параметр сигнала, принимаемого приемопередатчиком 4, например мощность, напряжение, силу тока, которые в случае отсутствия умышленных помех должны находиться в заданных пределах.

Если на первом выходе аппаратного анализатора 8 отсутствует сигнал о наличии умышленных помех стандартной сотовой сети подвижной связи, то со второго выхода аппаратного анализатора 8 сигнал поступает в программный анализатор 9, в котором анализируется код сигнала. При этом код принимаемого сигнала (его контрольная сумма) сравнивается с контрольной суммой, хранящейся в памяти микропроцессорного узла управления 3, который в случае, если контрольная сумма принимаемого сигнала не совпадает с той, которая заложена в памяти указанного узла 3 формирует команду, по которой с помощью электронных модулей 1 осуществляется блокировка функциональных органов TCi, а также происходит переключение канала передачи сигнала тревоги, и сигнал тревоги передается вторым абонентским приемопередатчиком 6 в специализированную сеть подвижной связи.

Этот сигнал принимается одним или несколькими вторыми абонентскими приемопередатчиками 6, входящими в состав абонентских комплексов, установленных на транспортных средствах, находящихся в зоне действия второго абонентского приемопередатчика 6, который размещен на борту TCi (на фиг.2 - вторым абонентским приемопередатчиком, входящим в состав абонентского комплекса АКк), и далее переизлучается во второй абонентский приемопередатчик 6, входящий в состав абонентского комплекса, установленного на борту транспортного средства, которое находится вне зоны действия постановщика умышленных помех (на фиг.2 - во второй абонентский приемопередатчик абонентского комплекса AKj). Принятый сигнал тревоги передается первым абонентским приемопередатчиком 4 абонентского комплекса AKj по каналу стандартной сотовой сети подвижной связи в центр 10 обработки информации (на базовую станцию).

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх