способ доработки карьера

Классы МПК:E21C41/26 способы открытой разработки полезных ископаемых; системы разработок
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-16
публикация патента:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на глубоких карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является исключение передвижек дробильной установки и дополнительного автомобильного звена между дробильной установкой и конвейерным подъемником. Для этого способ включает транспортирование автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузку ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера. После доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки. 2 ил. способ доработки карьера, патент № 2291302

способ доработки карьера, патент № 2291302 способ доработки карьера, патент № 2291302

Формула изобретения

Способ доработки карьера, заключающийся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера, отличающийся тем, что после доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Известен способ разработки карьера с транспортированием автосамосвалами взорванной скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузкой ее через дробильно-перегрузочный пункт, расположенный на площадке конечного борта карьера и примыкающий непосредственно к ленточному конвейерному подъемнику, расположенному в выработках на конечном борту карьера [1].

Однако при использовании этого способа для формирования площадок под все дробильно-перегрузочные пункты, расположенные вдоль трассы конвейерного подъемника, требуется выемка больших объемов вскрыши от разноса бортов карьера или оставление постоянных целиков пород с потерей в них значительной части запланированного к выемке объема полезного ископаемого.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ разработки карьера, исключающий разнос бортов карьера и оставление постоянных целиков пород под площадки дробильно-перегрузочных пунктов по трассе подъемника, заключающийся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера. После удлинения стационарного конвейерного подъемника с выходом от него в рабочую зону новым передаточным конвейером передвижную дробильную установку передвигают и устанавливают над этим конвейером, а целик пород под площадками прежнего размещения дробильной установки разрабатывают [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "транспортирование автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузка ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера".

Однако при использовании этого способа при доработке карьера под площадкой последнего по глубине размещения передвижной дробильной установки остается постоянный целик пород, в котором теряется часть запланированного к выемке объема полезного ископаемого.

Задачей изобретения является исключение целика пород под площадкой последнего по глубине размещения передвижной дробильной установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в транспортировании автосамосвалами скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузке ее через передвижную дробильную установку, установленную на временно нерабочем участке борта карьера, и передаточный ленточный конвейер, расположенный в выработке на конечном борту карьера, на ленточный конвейерный подъемник, расположенный в выработках на конечном борту карьера, после доработки карьера с размещением передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера передаточный конвейер демонтируют, блок дробилки от передвижной дробильной установки передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника, в заранее пройденной на нижележащую предохранительную берму полутраншее монтируют бункер с пластинчатым питателем для загрузки блока дробилки, а целик пород, сформировавшийся под прежними площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием и перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов с поворотной площадки капитального автосъезда на конвейерный подъемник через бункер с питателем и блок дробилки от передвижной дробильной установки.

Способ поясняется графически, где на фиг.1 представлен момент окончания доработки карьера с перегрузкой взорванной скальной горной массы из автосамосвалов на ленточный конвейерный подъемник через передвижную дробильную установку и передаточный конвейер, а на фиг.2 - момент окончания полной доработки карьера.

Способ включает следующие операции: транспортирование автосамосвалами 1 взорванной скальной горной массы из экскаваторных забоев и перегрузку ее через установленную на временно нерабочем участке борта карьера передвижную дробильную установку, состоящую из блока бункера с пластинчатым питателем 2 и блока дробилки 3, и установленный в выработке на конечном борту карьера передаточный конвейер 4 на ленточный конвейерный подъемник 5, расположенный в выработках на конечном борту карьера; демонтаж передаточного конвейера 4 после доработки карьера с транспортированием и перегрузкой скальной горной массы из автосамосвалов в установленную на временно нерабочем участке борта карьера передвижную дробильную установку; перемещение блока дробилки 3 передвижной дробильной установки и установку его над концевой частью конвейерного подъемника 5; монтаж в полутраншее 6 нового бункера с пластинчатым питателем 7; разработку целика пород 8, сформировавшегося под прежними площадками размещения дробильной установки и разгрузки автосамосвалов, с транспортированием взорванной скальной горной массы автосамосвалами 1 по горизонтам карьера и капитальному автосъезду 9 до поворотной площадки 10; перегрузку горной массы из автосамосвалов 1 с поворотной площадки 10 через бункер с пластинчатым питателем 7 и блок дробилки 3 на ленточный конвейерный подъемник 5.

Способ заключается в следующем. При доработке карьера взорванную скальную горную массу из экскаваторных забоев автосамосвалами 1 транспортируют и через блок бункера с пластинчатым питателем 2, блок дробилки 3 и передаточный ленточный конвейер 4 перегружают на ленточный конвейерный подъемник 5. После доработки карьера таким способом передаточный конвейер 4 демонтируют, блок дробилки 3 передвигают и устанавливают над концевой частью конвейерного подъемника 5 на площадке, смежной с поворотной площадкой 10 капитального автосъезда 9. В заранее пройденной с этой площадки на нижележащую предохранительную берму полутраншее 6 монтируют новый бункер с пластинчатым питателем 7 для перегрузки горной массы из автосамосвалов в блок дробилки 3. Целик пород 8, сформировавшийся под площадками прежнего размещения дробильной установки и разгрузки в нее автосамосвалов, разрабатывают с транспортированием взорванной скальной горной массы автосамосвалами 1 и перегрузкой ее с поворотной площадки 10 капитального автосъезда 9 через бункер с пластинчатым питателем 7 и блок дробилки 3 на ленточный конвейерный подъемник 5.

Предлагаемый способ доработки карьера в сравнении с известным способом позволяет исключить формирование целика пород под последним по глубине размещением передвижной дробильной установки, в котором теряется часть запланированного к выемке объема полезного ископаемого. Объем этого целика может достигать нескольких миллионов кубометров. Первоначальное размещение передвижной дробильной установки на временно нерабочем участке борта карьера позволяет заезжать на разгрузку непосредственно из рабочей зоны карьера, минуя конечный борт карьера, что значительно сокращает расстояние транспортирования. Размещение в выработке на конечном борту карьера передаточного конвейера соответствующей длины позволяет разработать образовавшийся под площадками размещения передвижной дробильной установки и разгрузки автосамосвалов целик пород без влияния взрывных работ на конвейерный подъемник.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - с.7-8 (аналог).

2. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - с.20-21 (прототип).

Класс E21C41/26 способы открытой разработки полезных ископаемых; системы разработок

способ открытой разработки крутопадающих месторождений с внутренним отвалообразованием -  патент 2528731 (20.09.2014)
способ открытой разработки крутопадающих месторождений площадной формы -  патент 2528704 (20.09.2014)
способ управления лазерной обработкой скальной породы переменной крепости и система для его осуществления -  патент 2528187 (10.09.2014)
способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых -  патент 2527826 (10.09.2014)
способ подготовки к выемке скальных пород с использованием лазерного воздействия и автоматизированный комплекс для его осуществления -  патент 2527445 (27.08.2014)
способ водоснабжения дражных работ -  патент 2524828 (10.08.2014)
способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий отработку рудных тел в зонах контакта руды и вскрыши подуступами -  патент 2524716 (10.08.2014)
способ открытой добычи угля -  патент 2523246 (20.07.2014)
способ селективной отработки запасов нерабочего борта рабочей зоны карьера нагорных месторождений минерального сырья -  патент 2521987 (10.07.2014)
способ ведения буровзрывных работ -  патент 2521629 (10.07.2014)
Наверх