разделительный барьер для автомобильных дорог

Классы МПК:E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) (СКГМИ ГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-25
публикация патента:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог состоит из бетонных камней с прямыми углами стыка. При этом снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо. Поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости. Технический результат состоит в повышении пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, позволяет упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. разделительный барьер для автомобильных дорог, патент № 2291243

разделительный барьер для автомобильных дорог, патент № 2291243

Формула изобретения

1. Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что он снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных встык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

2. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом.

3. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что бетонные камни в месте стыка снабжены эластичным материалом.

4. Разделительный барьер по п.1, отличающийся тем, что промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU №2097479, МПК7 Е 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ №2337498, МПК7 В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является газон автомобильных дорог, состоящий из состыкованных бордюрных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).

Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение пассивной безопасности при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, простота в сборке и эксплуатации.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в стык двух рядов бетонных камней со скошенными углами стыка 1, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 2, и бетонных камней с прямыми углами стыков 3. В торцах разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 4, которое с бетонными камнями 1 и 2 установлены непосредственно на дорожное покрытие с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а бетонные камни 3 заглублены в землю. Бетонные камни 1 и 2 расположены в торцевых частях разделительной полосы и соединены гибким тросом 5, а в месте стыка снабжены эластичным материалом 6. Промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом 7.

Разделительный барьер изготавливают следующим образом.

В торцевых частях разделительного барьера укладывают на дорожное покрытие бетонные камни со скошенными углами стыка 1, с обеих сторон которых уложены переходные бетонные камни с косым и прямым стыками 2. Прямой стык переходных бетонных камней 2 служит для ровной стыковки с бетонными камнями с прямыми углами стыка 3 и бетонным полукольцом 4, после этого укладывают бетонное полукольцо 4 в торец разделительной полосы непосредственно на дорожное покрытие. Во избежание значительного разлета бетонных камней 1 и 2 при ударе их соединяют гибким тросом 5. Промежуток между разделительными полосами заполняют песком или пористым материалом 7. Эластичный материал 6 между стыками бетонных камней 1 и 2 позволяет смягчить удар и предотвратить вымывание песка 7 в случае заполнения им промежутка между рядами бетонных камней разделительной полосы.

При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 1 и 2 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга и за счет создания трения между смежными поверхностями бетонных камней 1 и 2 и дорожным покрытием.

Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Класс E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством

механизм для поглощения кинетической энергии, возникающей в результате фронтального удара транспортного средства о систему удерживания транспортного средства, для использования по краям и по центру автомобильных дорог, такую как гаситель удара и оконечные устройства -  патент 2525409 (10.08.2014)
соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей -  патент 2507339 (20.02.2014)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
дорожное защитное ограждение -  патент 2485244 (20.06.2013)
барьерное дорожное ограждение автомагистралей (варианты) -  патент 2477768 (20.03.2013)
демпфирующее фронтальное автомобильное ограждение и демпфирующий картридж для него -  патент 2434763 (27.11.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2431716 (20.10.2011)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2414560 (20.03.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2413814 (10.03.2011)
дорожное барьерное ограждение -  патент 2408759 (10.01.2011)
Наверх