способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа

Классы МПК:F02N17/08 облегчение запуска иными, чем тепловые, средствами 
F02D39/00 Прочие виды неэлектрического регулирования
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, по которому прокручивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, осуществляют фазы впуск, сжатие, воспламенение и выпуск топливовоздушной смеси, заключающийся в том, что фазу впуск начинают за 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала. Изобретение обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах в холодное время за счет только регулировки, не используя дополнительных устройств и без затраты дополнительной энергии. 2 ил. способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530

способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530

Формула изобретения

Способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, по которому прокручивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, осуществляют фазы впуск, сжатие, воспламенение и выпуск топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что фазу впуск начинают, не достигая 5° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15° поворота коленчатого вала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее распространенный способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания состоит в организации предварительного подогрева впускного воздуха для двигателя, для чего требуется энергоемкий электронагревательный элемент, занимающий место при установке во впускном трубопроводе. Известен способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, его систем и узлов трансмиссии шасси, заполняемых смазкой, включающий операцию подвода тепла к охлаждающей жидкости и горючесмазочным материалам при помощи нагревателя, снабженного блоком программного управления и реле, предохраняющим двигатель от перегрева, и операцию одновременной их прокачки по своим замкнутым системам, по которому для уменьшения времени подогрева и расхода энергии операцию подвода тепла осуществляют непосредственно от электропроводящих элементов конструкции двигателя, его систем, узлов трансмиссии шасси и тормозной системы, а также трубопроводов, контактирующих своими внутренними поверхностями с охлаждающей жидкостью, горючесмазочными материалами и сжатым воздухом, при помощи установки на наружные поверхности этих элементов клемм, посредством которых их, через преобразователь тока в импульсы, соединяют с источником тока, причем амплитуду, длительность и скважность импульсов тока на выходе преобразователя и полное время его протекания через элементы конструкции определяют и задают в преобразователе в зависимости от величин масс двигателя, охлаждающей жидкости, горючесмазочных материалов и величины заданного подогрева (патент РФ №2184871, МПК F 02 N 17/00, публикация 2002.07.10).

Также известен способ подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью пускового электрофакельного подогревателя, установленного во впускном трубопроводе и содержащего по меньшей мере одну свечу накаливания, заключающийся в том, что свечу накаливания нагревают в течение первого промежутка времени путем пропускания через нее постоянного тока и в течение второго промежутка времени путем пропускания через нее импульсного тока, причем через заданное время предварительного нагрева свечи постоянным током производят пуск двигателя, а в случае, если пуска двигателя не произошло, по истечении гарантийного времени свечу отключают и при необходимости повторного пуска двигателя перед ним производят повторный предварительный нагрев свечи, по которому время повторного предварительного нагрева свечи задают в зависимости от времени ее охлаждения после отключения обратно пропорционально температуре, до которой свеча остыла, причем после отключения свечи последовательно отсчитывают предварительно заданные интервалы времени и устанавливают время повторного предварительного нагрева в зависимости от того, в течение какого интервала свечу повторно включают (патент РФ №2092713, МПК F 02 N 17/047, публикация 1997.10.10).

Известны также способы холодного пуска двигателей внутреннего сгорания с помощью добавки к горючей смеси газообразного окислителя. Например, способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов двигателей внутреннего сгорания с помощью добавки к горючей смеси озона, по которому образование озона с концентрацией до 2 об. % в воздухе осуществляется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя в регулируемом искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ и частоте импульсов 50-60 Гц (патент РФ №2180051, МПК F 02 M 27/04, публикация 2002.02.27).

Недостатками этих способов является невысокое быстродействие, потребление дополнительной энергии и использование дополнительного оборудования (электродвигатели, газообразные окислители), что увеличивает вес и размер всей установки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, заключающийся в том, что в течение первого этапа во время прокручивания коленчатого вала двигателя осуществляют блокировку подачи топлива в камеры сгорания двигателя на протяжении заранее заданного количества оборотов вала двигателя, вследствие чего в двигателе сжимают воздух для прогрева камер сгорания генерируемой теплотой сжатия, в течение второго этапа при дальнейшем прокручивании вала осуществляют подачу топлива до тех пор, пока не появится воспламенение, и на первом этапе дополнительно проводят дросселирование выпуска, вследствие чего в системе выпуска устанавливают противодавление (патент РФ №2102629, МПК F 02 N 17/08, F 02 D 9/04, публикация 1998.01.20).

Недостатком является наличие дополнительного устройства (дроссель на выпуске), длительность запуска двигателя внутреннего сгорания и потребление энергии (привод дросселя).

Задачей настоящего изобретения является решение отмеченных выше проблем запуска двигателя экономичным и эффективным путем таким образом, чтобы прогрев двигателя происходил быстро, без дополнительных устройств (нагревательного элемента и т.д.) и без потребления дополнительной энергии.

Поставленная задача достигается тем, что в способе холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, по которому прокручивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, осуществляют фазы: впуск, сжатие, воспламенение и выпуск топливовоздушной смеси, в отличие от прототипа фазу впуск смеси начинают, не достигая 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки, и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала.

Данный способ холодного пуска основан на эффекте повышения температуры, проявляющемся при наполнении емкости (Рудой Б.П. «Прикладная нестационарная гидрогазодинамика» Уфа: УАИ. 1988. стр.140-142).

Рассмотрим полностью вакуумированную емкость, т.е. когда масса газа в емкости равна нулю. Пусть в момент времени t=t0 открывается впускное окно и непосредственно из окружающей среды начинает втекать газ (длина трубопровода lТ=0 ). Определим температуру попавшего в емкость газа (фиг.1). За время способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 t втечет масса газа способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 G, которой соответствует объем в окружающей среде способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V. Если пренебречь влиянием волновых процессов в окружающей среде, то тогда под действием давления p0 в емкость попадет масса газа способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 G. Внутренняя энергия газа Еe, попавшего в емкость, равна внутренней энергии газа окружающей среды Е0 и работе р0способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V, совершенной окружающей средой по проталкиванию объема способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V в емкость. Для простоты примем, что способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 G равна единице массы.

Внутренняя энергия газа Е e, попавшего в емкость, равна внутренней энергии газа окружающей среды E0 и работе p0способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V, совершенной окружающей средой по проталкиванию объема способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V в емкость. Тогда еe=e0способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 V или еe=i0, где i0 - энтальпия газа в окружающей среде.

Учитывая, что е=с vT, a i=cpT, получим способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530

То есть в случае втекания газа из окружающей среды в теплоизолированную вакуумированную емкость с жесткими неподвижными стенками (не совершается внешняя работа), температура газа возрастает в k раз. Например, при втекании воздуха с температурой 300 К температура в вакуумированной емкости будет равна 420 К, т.е. возрастает на способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 T=120 К, причем эта температура не зависит от давления в емкости.

На (фиг.2) представлены экспериментальные данные по влиянию длины трубопровода на величину повышения температуры способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Те для различных начальных давлений в емкости. Как видно из фиг.2, величина относительного повышения температуры

способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Те=способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Те/способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Тспособ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 (здесь способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Те - повышение температуры при длине трубопровода l, способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 Тспособ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 - при lспособ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 ) в диапазоне относительных длин 0-0,555...0,575 (за базовую длину принят трубопровод длиной 2,64 м) зависит от длины трубопровода.

Дальнейшее увеличение длины уже не изменяет величины прироста температуры. Это указывает на влияние волновых процессов во впускном трубопроводе на температуру воздуха при впуске. Длина трубопровода, при которой фронт отраженной волны успевал дойти к впускному клапану до его закрытия (длительность открытия клапана в приведенных экспериментах составила 0,009 с, скорость звука 344 м/с, объем емкости 800 см3, площадь трубопровода 3,8 см2 ) способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 ,

а относительное ее значение способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого   типа, патент № 2290530 что хорошо согласуется с относительной длиной, при которой наблюдается излом на графиках фиг.2.

Пример конкретной реализации

Проведем расчеты в системе имитационного моделирования «Альбея» для одноцилиндрового двигателя с рабочим объемом 375 см3 для окружающей среды Т=253 К, Р=105 Па и при оборотах двигателя n=350 об/мин. Фазу впуск начинают за 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала. Такое расположение поршня в непосредственной близости к нижней мертвой точке необходимо, чтобы в цилиндре создалось как можно большее разрежение - для проявления эффекта повышения температуры. В конце впуска достигается температура - 324 градусов Кельвина. Такая температура достигается только если в двигателе установлены клапаны с законом открытия, близким к мгновенному. Если предпочесть более пологий (серийный) закон открытия клапана, то в момент открытия клапана кривая давления в цилиндре, возрастая, будет ограничиваться кривой закона открытия клапана. После чего параметры свежего заряда установятся (перестанут меняться во времени), за счет чего процесс станет стационарным во времени. Данный эффект повышения температуры наблюдается только при нестационарном течении газа. Таким образом, для реализации эффекта повышения температуры используют закон открытия клапана, близкий к мгновенному, и начинают фазу впуск за 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала.

Итак, заявляемый способ позволяет быстро запустить двигатель при низких температурах в холодное время за счет только регулировки, не используя дополнительных устройств и без затраты дополнительной энергии.

Класс F02N17/08 облегчение запуска иными, чем тепловые, средствами 

способ пуска дизеля -  патент 2338084 (10.11.2008)
устройство для облегчения пуска двигателя с впрыском бензина -  патент 2291984 (20.01.2007)
дизельный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2260140 (10.09.2005)
способ запуска и работы дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260139 (10.09.2005)
способ запуска и работы бензинового двигателя внутреннего сгорания со степенью сжатия до 45 -  патент 2260138 (10.09.2005)
бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 45 -  патент 2260137 (10.09.2005)
бензиновый двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия до 35 -  патент 2260136 (10.09.2005)
способ изменения степени сжатия двигателя -  патент 2250379 (20.04.2005)
топливная система дизельного двигателя -  патент 2239719 (10.11.2004)
способ управления подачей топлива -  патент 2225529 (10.03.2004)

Класс F02D39/00 Прочие виды неэлектрического регулирования

свободнопоршневой двигатель -  патент 2503837 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания и способ управления им -  патент 2438021 (27.12.2011)
способ управления двухтактным двигателем -  патент 2429364 (20.09.2011)
система для преодоления кратковременных перегрузок дизеля -  патент 2383757 (10.03.2010)
способ привода клапана рабочим телом поршневой машины -  патент 2352797 (20.04.2009)
газораспределительный способ синхронизации движения поршней энергомодуля -  патент 2345232 (27.01.2009)
блок поршней и якоря энергомодуля -  патент 2340783 (10.12.2008)
свободнопоршневой генератор газов прямоточного двигателя с одним поршнем привода компрессора -  патент 2324830 (20.05.2008)
гидравлический способ синхронизации движения поршней свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2324829 (20.05.2008)
способ управления мощностью свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания и свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания по шобанову -  патент 2304226 (10.08.2007)
Наверх