устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью БАШДИЗЕЛЬ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет в насосах высокого давления повысить точность определения момента начала подачи топлива и оценить качество функционирования автомата опережения впрыска топлива при изменении давления в линии низкого давления. Устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления содержит переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ). Устройство также снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контролерром, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ. Третий датчик расположен на линии высокого давления у штуцера насоса и определяет давление непосредственно на выходе насоса. 1 ил. устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, патент № 2290528

устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, патент № 2290528

Формула изобретения

Устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ), отличающееся тем, что снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контроллером, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ, и третий датчик, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса и определяющий давление непосредственно на выходе насоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство, устанавливаемое на насос высокого давления типа VE, для определения давления топлива в автомате опережения впрыска топлива и хода штока АОВТ (см. Голубков Л.Н., Севастенко А.А., Эмиль М.В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. - М.: Легион-Автодата, 2000. - 176 с, стр.54).

Недостатком известного устройства является низкая точность определения значений давления топлива.

Известно выбранное в качестве прототипа устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ) (см. Грехов Л.В. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина. Учебно-практическое пособие - М.: Изд-во "Легион-Автодата", 2001; - 176 с., ил. стр.12-15).

Недостатком известного устройства является низкая точность определения значений давления топлива, что негативно сказывается на качестве оценки функционирования АОВТ.

В топливных насосах высокого давления типа VE применяется автомат опережения впрыска топлива (АОВТ), который в зависимости от давления в линии низкого давления (ЛНД) изменяет угол опережения впрыска топлива (УОВТ).

Задачей изобретения является повышение точности определения момента начала подачи топлива для оценки качества функционирования АОВТ.

Изобретение позволяет в насосах высокого давления типа VE повысить точность определения момента начала подачи топлива и оценить качество функционирования (провести диагностирование) автомата опережения впрыскивания топлива (АОВТ).

Указанная задача достигается тем, что устройство для диагностирования топливных насосов высокого давления, содержащее переходник, в который вкручен штуцер обратной подачи, устройство, определяющее ход и давление в автомате опережения впрыска топлива (АОВТ), снабжено первым датчиком, воспринимающим давление через переходник и связанным посредством проводов с крейт-контролерром, который соединен с компьютером, с которым связаны также второй датчик, устанавливаемый в устройство, определяющее ход и давление в АОВТ, и определяющий давление в АОВТ, и третий датчик, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса и определяющий давление непосредственно на выходе насоса.

На чертеже схематично показано подсоединение всех датчиков к насосу, крейт-контроллеру и компьютеру.

Устройство содержит переходник 1, устанавливаемый в топливный насос вместо штуцера слива топлива, в который вкручен штуцер обратной подачи 2, соединенный с топливопроводом обратной подачи 3, датчик 4, связанный посредством проводов с крейт-контроллером 5, который соединен с компьютером 6, с которыми связан также второй датчик 7, устанавливаемый вместо манометра в устройство 8, определяющее ход и давление в АОВТ, соединенный также с крейт-контроллером 5 и компьютером 6, третий датчик 9, расположенный на линии высокого давления у штуцера насоса, связанный также с крейт-контроллером 5 и компьютером 6.

Устройство работает следующим образом.

Датчики, крейт-контроллер и компьютер включены и настроены. В компьютер введена программа, преобразующая электрический сигнал с датчиков в сигнал, воспринимаемый и читаемый компьютером. Через переходник давление воспринимает первый датчик, второй датчик определяет давление в АОВТ, третий датчик - непосредственно на выходе насоса. Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в крейт-контроллер, где преобразуются в цифровой вид и передаются на ЭВМ, который в соответствии с программой проведения измерений и обработки данных проводит комплексный анализ момента начала впрыска, давления в ЛНД, анализ положения поршня и давления в полости АОВТ для каждого впрыска в один цилиндр. Сравнивая полученные с ЭВМ данные с данными, заданными в тест-плане для регулировки данного типа модели ТНВД распределительного типа, оборудованных встроенным АОВТ, и известными значениями высокого давления, которое должен создавать данный тип ТНВД, оценивается качество функционирования АОВТ и определяется техническое состояние (износ) плунжерной пары ТНВД.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх