колесо транспортного средства

Классы МПК:B60C5/24 с камерами, стенки которых расположены поперек шины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Татаренко Сергей Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит стальной обод и эластичную шину. Эластичная шина соединена со стальным ободом посредством стальных кордных канатов и разделена на герметичные камеры, в которых размещены эластичные баллоны. В результате повышается грузоподъемность колес при одновременном уменьшении их взрывоопасности. 3 ил. колесо транспортного средства, патент № 2290318

колесо транспортного средства, патент № 2290318 колесо транспортного средства, патент № 2290318 колесо транспортного средства, патент № 2290318

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее стальной обод и эластичную шину, отличающееся тем, что эластичная шина соединена со стальным ободом посредством стальных кордных канатов и разделена на герметичные камеры, в которых размещены эластичные баллоны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна конструкция колеса с пневматическими шинами для транспортных средств.

Их недостатком является повышенная взрывоопасность при эксплуатации.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности колес при одновременном уменьшении их взрывоопасности.

Поставленная задача достигается тем, что эластичная шина соединена со стальным ободом посредством стальных кордных канатов и разделена на герметичные камеры, в которых размещены эластичные баллоны для сжатого воздуха. Стальные обод и кордные канаты соединены в единое целое в процессе изготовления колеса. Высокая несущая способность и взрывобезопасность колеса обеспечиваются тем, что сжатие воздуха происходит только в камерах, смежных с пятном контакта шины с поверхностью качения.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо, общий вид;

на фиг.2 - сечение по А-А;

на фиг.3 - сечение по В-В.

Колесо состоит из стального обода 1, эластичной шины 2, разделенной на герметичные камеры 3, в которых располагаются эластичные баллоны 4, снабженные вентилями 5. Стальные крышки 6 для камер крепятся к ободу болтовыми соединениями 7. Концы стальных кордных канатов 8 и 9, армирующих эластичную шину, крепятся к ободу колеса.

В процессе изготовления колеса к ободу 1 крепятся стальные кордные канаты 8 и 9, армирующие эластичную шину 2. Армирующая одиночная кордная нить крепится к стальным канатам 8 и 9.

Монтаж колеса из готовых элементов происходит следующим образом: в камеры 3 эластичной шины 2 помещаются баллоны 4. Крышки 6 закрывают камеры 3 и крепятся к стальному ободу 1 болтовыми соединениями 7. Когда колесо собрано, в него закачивается сжатый воздух через вентили 5.

Колесо транспортного средства работает следующим образом.

Нагрузка на колесо через стальной обод 1 передается на эластичную шину 2, вызывая увеличение давления в камерах 3 и баллонах 4, смежных с пятном контакта шины с поверхностью качения.

Класс B60C5/24 с камерами, стенки которых расположены поперек шины

безопасное колесо повышенного демпфирования -  патент 2452631 (10.06.2012)
автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой камерой шины колеса -  патент 2312027 (10.12.2007)
колесо повышенного демпфирования -  патент 2190539 (10.10.2002)
Наверх