способ автоматизированного учета параметров работы технических средств корабля

Классы МПК:G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки. Технический результат заключается в обеспечении автоматизированного учета наработки технических средств как в штатном режиме, так и в нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля. Способ заключается в том, что при нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля учет наработки осуществляется в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами путем использования данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемых из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.

Формула изобретения

Способ автоматизированного учета параметров работы технических средств корабля, заключающийся в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, отличающийся тем, что в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы, при этом сочетание косвенных параметров вспомогательного технического средства однозначно определяет его работу при наличии сигнала о пожаре или затоплении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бортовым системам автоматизированного эксплуатационного контроля технических средств подвижных объектов (самолета, корабля) и касается способа автоматизированного учета их наработки.

Известны системы и способы автоматизированного эксплуатационного контроля, применяемые на самолетах, описанные во многих литературных источниках, например в книге Л.Л.Анцеловича "Надежность, безопасность и живучесть самолета", Машиностроение, Москва, 1985 г., стр.221-222.

Наиболее близким техническим решением является способ, описанный в заявке №2002120089/09 от 30.07.2002.

Известный способ заключается в автоматизированном учете параметров работы основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации, определении статистической зависимости суммарной наработки вспомогательных технических средств от суммарной наработки главной энергетической установки и использовании полученных статических данных для автоматизированного расчета наработки вспомогательных технических средств с использованием данных только о фактической наработке основной энергетической установки корабля.

Основным недостатком способа, выбранного за прототип, является невозможность использования статистических зависимостей наработки вспомогательных средств, полученных по результатам годового цикла эксплуатации корабля в штатных режимах эксплуатации корабля, для автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств в нештатных режимах работы технических средств при борьбе за живучесть корабля.

Задачей изобретения является обеспечение автоматизированного учета наработки вспомогательных технических средств при нештатных режимах эксплуатации при борьбе за живучесть корабля за счет использования для расчетов данных косвенных параметров работы вспомогательных технических средств.

Это достигается тем, что автоматизированный учет параметров работы технических средств корабля заключается в том, что в вычислительном комплексе системы управления техническими средствами фиксируется суммарная наработка основных и вспомогательных технических средств в течение годового цикла эксплуатации корабля, производится определение статистических зависимостей суммарной наработки основной энергетической установки корабля, и полученные данные используются при дальнейшей эксплуатации корабля для автоматизированного расчета суммарной наработки вспомогательных технических средств с использованием данных о фактической наработке только основной энергетической установки, а в нештатных условиях эксплуатации при борьбе за живучесть корабля используются данные косвенных параметров работы вспомогательных технических средств, получаемые из системы управления техническими средствами от штатных датчиков системы.

К таким косвенным данным, в зависимости от конкретной схемы технических средств, могут относиться параметры давления воды в пожарных и водоотливных магистралях, положения клапанов ("открыто" - "закрыто") и т.п.

При этом сочетание косвенных параметров выбирается таким, чтобы однозначно охарактеризовать работу конкретного вспомогательного технического средства. Для обеспечения учета наработки только при режиме борьбы за живучесть используются сигналы из системы управления, характеризующие нештатные режимы ("пожар", "вода").

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)
Наверх