дорожное покрытие

Классы МПК:E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 
Патентообладатель(и):Кустов Евгений Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц. Технический результат - повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия. Дорожное покрытие содержит основание, на котором расположен несущий слой, железобетонные бордюрные блоки, соединенные между собой, расположенные вдоль тротуара и установленные на теплоотражательном и теплоизолирующем слое, который расположен на участке несущего слоя снизу блока и сбоку тротуара по длине железобетонного бордюрного блока. Электронагреватели электрически последовательно или параллельно соединены между собой. Часть электронагревателей вмонтирована в блоки, по одному электрообогревателю в каждый блок. Другая часть электронагревателей расположена внутри уличного дренажного колодца на глубину промерзания дренажной системы. Каждый электронагреватель состоит из металлической трубы, внутри которой расположена стальная арматура, охваченная катушкой индуктивности. Блоки находятся в тепловом контакте с решеткой уличного дренажного колодца. Катушка может быть соединена с выходом блока питания, вход которого подключен к электросети. Блок питания содержит защитный блок, вход которого является входом блока питания, а выход соединен с датчиком снегообразования. При прохождении тока по катушке происходит ее нагрев. За счет индукционных токов и магнитных потерь нагревается арматура и труба, находящиеся в тепловом контакте с блоком. При выпадении снега и образовании сугроба над блоком от сигнала датчика включается блок и происходит разогрев блоков, плавление снега и образование прибордюрного пространства, по которому стекает вода по уличной дренажной системе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. дорожное покрытие, патент № 2289649

дорожное покрытие, патент № 2289649 дорожное покрытие, патент № 2289649 дорожное покрытие, патент № 2289649 дорожное покрытие, патент № 2289649 дорожное покрытие, патент № 2289649

Формула изобретения

1. Дорожное покрытие, содержащее несущий слой, расположенный на основании, бордюрные блоки тротуара, решетки уличных дренажных колодцев, электронагреватели с блоком питания, отличающееся тем, что оно снабжено теплоотражательным и теплоизолирующим слоем, расположенным на участках несущего слоя снизу бордюрных блоков и сбоку бордюрных блоков вдоль тротуара, при этом бордюрные блоки выполнены железобетонными, соединены между собой и имеют тепловой контакт с решетками уличных дренажных колодцев, электронагреватели электрически соединены между собой, каждый нагреватель выполнен из расположенных в металлический трубе стальной арматуры, охваченной обмоткой индуктивности, при этом одна часть электронагревателей вмонтирована внутри бетонного блока, по одному в каждый железобетонный блок, а другая их часть расположена в уличном дренажном колодце на глубину промерзания дренажной системы, при этом количество этих электронагревателей равно числу уличных дренажных колодцев.

2. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что блок питания электронагревателей выполнен в виде блока защитного отключения, вход которого подключен к электросети, а первый его выход соединен с входом датчика снегообразования, выход которого и второй выход блока защитного отключения соединен с обмотками индуктивности электронагревателей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц.

Известна дорожная одежда, описанная в авт. свид. СССР №1728325, МПК5 Е 01 С 11/26, опубл. 23.04.1989 г., содержащая основание из монолитного бетона, несущий монолитный слой и засыпки из алюминиевых опилок, в котором замурован электронагреватель в виде кабеля в изолирующей и защитной замкнутой оболочках и подстилающий слой грунта.

Недостатком данного дорожного покрытия является его сложность, низкая ремонтопригодность из-за трудности замены электронагревателя в случае выхода его из строя, а также низкая эффективность обогрева частей несущей поверхности покрытия.

Наиболее близким по технической сущности является дорожное покрытие, описанное в патенте RU №2114240, МПК6 Е 01 С 11/26, опубл. 27.06.1998 г., содержащее несущий слой, основание, электронагреватель, размещенный между несущим слоем и основанием, и систему электропитания. Несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, и между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран. Несущий слой является и нагревательным слоем, что приводит к тому, что механические нагрузки несущего слоя передаются на нагревательные пластины

Недостаткам этого покрытия является сложность в изготовлении, малый ресурс работы как самого дорожного покрытия, так и системы нагрева. Кроме того, остается неубранным пространство сбоку, вдоль бордюров и обочин улиц.

Технической задачей предлагаемого дорожного покрытия является повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия.

Эта техническая задача достигается тем, что известное дорожное покрытие, содержащее несущий слой, расположенный на основании, бордюрные блоки тротуара, решетки уличных дренажных колодцев, электронагреватели с блоком питания, снабжено теплоотражательным и теплоизолирующим слоем, расположенным на участках несущего слоя снизу бордюрных блоков и сбоку бордюрных блоков вдоль тротуара, при этом бордюрные блоки выполнены железобетонными, соединены между собой и имеют тепловой контакт с решетками уличных дренажных колодцев, электронагреватели электрически соединены между собой, каждый нагреватель выполнен из расположенных в металлический трубе стальной арматуры, охваченной обмоткой индуктивности, при этом одна часть электронагревателей вмонтирована внутри бетонного блока, по одному в каждый железобетонный блок, а другая их часть расположена в уличном дренажном колодце на глубину промерзания дренажной системы, при этом количество этих электронагревателей равно числу уличных дренажных колодцев.

Кроме того, блок питания электронагревателей может быть выполнен в виде блока защитного отключения, вход которого подключен к электросети, а первый его выход соединен с входом датчика снегообразования, выход которого и второй выход блока защитного отключения соединен с обмотками индуктивности электронагревателей.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано сечение расположения бордюрного блока; на фиг.2 приведено расположение бордюрных блоков на дорожном покрытии; на фиг.3 изображен железобетонный бордюрный блок; на фиг.4 показано расположение электронагревателя в дренажном колодце; на фиг.5 приведена блок-схема источника питания.

Дорожное покрытие содержит основание 1, на котором расположен несущий слой 2, железобетонные бордюрные блоки 3, соединенные между собой, например сваркой, в единую систему, расположенные вдоль тротуара 4 и установленные на теплоотражательном и теплоизолирующем слое 5, который выполнен, например, из пенобетона, и расположен на участке 6 несущего слоя 2 снизу железобетонного бордюра 3 и сбоку тротуара 4 по длине железобетонного бордюрного блока 3. Электронагреватели 7 электрически последовательно или параллельно соединены между собой.

Часть электронагревателей 7 вмонтирована в железобетонные бордюрные блоки 3, по одному электрообогревателю 7 в каждый железобетонный бордюрный блок 3. Другая часть электронагревателей 7 расположена внутри уличного дренажного колодца 8 на глубину промерзания дренажной системы. Количество таких электронагревателей 7 равно числу уличных дренажных колодцев 8.

Каждый электронагреватель 7 состоит из металлической трубы 9, внутри которой расположена стальная арматура 10, охваченная катушкой индуктивности 11.

Железобетонные бордюрные блоки 3 находятся в тепловом контакте с решеткой 12 уличного дренажного колодца 8.

Катушка индуктивности 11 электронагревателя 7 может быть соединена с выходом блока питания 13, вход которого подключен к электросети. Блок питания 13 содержит защитный блок 14, вход которого является входом блока питания 13, а выход соединен с датчиком снегообразования 15.

Катушки индуктивности 11 могут быть кабелем 16 и непосредственно соединены с электросетью.

Дорожное покрытие функционирует следующим образом.

При прохождении тока по катушке 11 индуктивности электронагревателя 7 происходит ее нагрев. За счет индукционных токов и магнитных потерь нагревается стальная арматура 10 и металлическая труба 9, которые находятся в тепловом контакте с железобетоном бордюрных блоков 3.

При выпадении снега и образовании сугроба над бордюрным блоком 3 от сигнала датчика снегообразования 15 включается блок электропитания 13 и происходит разогрев железобетонных бордюрных блоков 3, плавление снега и образование прибордюрного пространства, по которому стекает вода по уличной дренажной системе. Так как вдоль железобетонных бордюрных блоков 3 образуется нагретый канал, то вода течет по нему до решеток 12 уличных дренажных колодцев 8, которые нагреваются от теплового контакта с железобетонными бордюрными блоками 3 и части электронагревателей 7, расположенных в колодезном пространстве на глубину промерзания, и создают нагретый канал, по которому вода стекает в канализационную систему. За счет обогрева уличного дренажного колодца 8 на глубину промерзания и тепловой инерции нагретая вода достигает канализационной системы улицы и удаляется.

Расположение теплоизолирующего и теплоотражательного слоя 5 на участках несущего слоя 2 снизу железобетонных бордюрных блоков 3 и сбоку этих блоков 3 вдоль тротуара 4 приводит к выполнению функции теплового экрана, что концентрирует тепло и обеспечивает дополнительное плавление снега.

Сугроб снега вокруг нагретых железобетонных бордюрных блоков 3 является также теплоизолирующим экраном. Поэтому за счет уменьшения конвективного и излучательного теплоотвода в окружающее пространстве происходит дальнейшее плавление снега. Обрушение сугроба обеспечивает контактное плавление остатков снега, и железобетонные бордюрные блоки 3 очищаются от снега.

Работа такого покрытия может происходить в любое время суток, но наиболее рационально в дневное время, когда происходит потепление по сравнению с ночной температурой.

Расположение железобетонных бордюрных блоков 3 сбоку тротуара и сверху части несущего слоя 2 приводит к тому, что вода стекает с несущего слоя 2 дорожного покрытия к железобетонным бордюрным блокам 3 и дренажируется вдоль этих нагретых бордюрных блоков 3.

Использование изобретения обеспечивает повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия. Нет необходимости очищать улицы от грязи, так как талая вода вместе с грязью удаляется в канализационные колодцы.

Класс E01C11/26 стационарные нагревательные и обдувочные устройства 

устройство обогрева поверхности -  патент 2414558 (20.03.2011)
устройство для очистки от снега и льда -  патент 2357040 (27.05.2009)
система обогрева дорожного покрытия -  патент 2347032 (20.02.2009)
установка для таяния снега -  патент 2344221 (20.01.2009)
настил для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований -  патент 2296832 (10.04.2007)
устройство для обогрева или охлаждения дорожного покрытия -  патент 2287040 (10.11.2006)
противогололедное покрытие и дорожная конструкция -  патент 2280727 (27.07.2006)
способ принудительного таяния снега и устройство для его осуществления -  патент 2173744 (20.09.2001)
дорожное покрытие -  патент 2114240 (27.06.1998)
устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств -  патент 2112828 (10.06.1998)
Наверх