опора упругодемпфирующая

Классы МПК:G10K11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. Сущность изобретения заключается в том, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, расположенный между втулкой и корпусом, упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникого узла. 2 ил. опора упругодемпфирующая, патент № 2289170

опора упругодемпфирующая, патент № 2289170 опора упругодемпфирующая, патент № 2289170

Формула изобретения

Опора упругодемпфирующая, содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например, из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является демпферная опора вала по а.с. СССР №478962, F 16 C 17/16, 1983 г.(прототип), содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез предлагаемой опоры; на фиг.2 - профильная проекция.

Опора упругодемпфирующая содержит корпус 1, подшипниковый узел 2 с валом 3 во втулке и упругий элемент, расположенный в зазоре между втулкой и корпусом. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков 7, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок 5, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия 6 корпуса, и фиксирующего элемента 4, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.

Упругая опора работает следующим образом.

Возникающая при вращении вала вибрация воспринимается упругими втулками 6, которые при этом пространственно упруго деформируются, предотвращая тем самым передачу энергии вибрации от вала 3 на корпус 1.

Класс G10K11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления

устройство для звукоизоляции салона транспортного средства, в частности автомобиля -  патент 2527880 (10.09.2014)
звукопоглощающая панель для эжекторного сопла -  патент 2526215 (20.08.2014)
универсальный оболочечный шумопоглощающий модуль -  патент 2525709 (20.08.2014)
ультразвуковой преобразователь -  патент 2523152 (20.07.2014)
конструкция с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2517938 (10.06.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
камерный глушитель шума -  патент 2511868 (10.04.2014)
способ и устройство для подавления узкополосных шумов в пассажирском салоне транспортного средства -  патент 2504025 (10.01.2014)
способ формирования направленного акустического излучения многоэлементными антенными решетками и устройство для его реализации -  патент 2499302 (20.11.2013)
настраиваемый акустический рефлектор -  патент 2495501 (10.10.2013)
Наверх