самолет

Классы МПК:B64C21/00 Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов
B64C3/00 Крылья
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU),
Ликсудеев Олег Владимирович (RU),
Ликсудеев Юрий Владимирович (RU),
Ликсудеев Алексей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет включает фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси и хвостовое оперение. Снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья. На передней верхней поверхности крыльев установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу. Технический результат - создание дополнительной подъемной силы. 3 ил. самолет, патент № 2288137

самолет, патент № 2288137 самолет, патент № 2288137 самолет, патент № 2288137

Формула изобретения

Самолет, включающий фюзеляж, двигатели, кабину управления, шасси, хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного прироста подъемной силы, снизу фюзеляжа установлены лотковые крылья, на передней верхней поверхности которых установлены двигатели ТРД, при работе которых максимальное количество отходящих газов прогоняется через лотковые крылья, образуя внутри крыльев разрежение, а снизу - подъемную силу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации.

Отечественные и зарубежные авиаконструкторы при строительстве самолетов применяют несколько способов получения прироста подъемной силы крыльев:

а) на крыльях устанавливаются средства механизации - предкрылки, закрылки, щитки;

б) верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей;

в) пропускается максимальное количество воздуха через крылья (арочные крылья).

Известны самолеты с арочным крылом американского авиаконструктора У.Кастера. Описание самолетов дано в книге автора П.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем", М.: Мир, 1993, с.137-139, рис.6.26; 6.27; 6.28. У.Кастер предложил пропускать максимальное количество воздуха через арочное крыло. Недостатки самолета - небольшой прирост подъемной силы, большое лобовое сопротивление, небольшое аэродинамическое качество.

Известен самолет Ан-72 авиаконструктора О.К.Антонова. Крылья каплевидного профиля располагаются сверху на фюзеляже. Крылья имеют механизацию по задней кромке. Описание самолета дано в книге автора Н.В.Якубовича "Все самолеты О.К.Антонова", М.: Астрель /АСТ, 2001, с.176-182.

Для увеличения подъемной силы крыльев авиаконструктор предложил обдувать закрылки выхлопными струями от двигателей ТРД, используя эффект Коанда (с.176, 177 книги). Чертежи самолета в трех проекциях показаны на задней странице обложки. Недостатки самолета - большое лобовое сопротивление, небольшой прирост подъемной силы, так как не вся верхняя поверхность крыльев обдувается выхлопными газами от двигателей, а только часть их - в месте установки закрылков. Летно-технические данные самолета приведены на с.182.

Предлагаемое изобретение позволит получить значительный прирост подъемной силы крыльев самолета.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом самолете применяются лотковые крылья, которые устанавливаются снизу фюзеляжа. На верхней поверхности передней части крыльев устанавливаются двигатели ТРД.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета Ан-72 являются:

а) установка лотковых крыльев снизу фюзеляжа;

б) на передней поверхности крыльев устанавливаются двигатели ТРД;

в) максимальное количество отходящих от двигателей газов прогоняются через лотковые крылья.

Предлагаемый самолет иллюстрируется фиг.1-3.

На фиг.1 - вид самолета сбоку.

На фиг.2 - вид самолета спереди.

На фиг.3 - вид самолета сверху.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж

2 - лотковые крылья

3 - двигатели

4 - кабина управления

5 - шасси

6 - хвостовое оперение.

При работающих двигателях ТРД во время взлета, полета и посадки самолета отходящие от двигателей газы будут прогоняться через лотковые крылья. Движение отходящих газов в лотковых крыльях будет сопровождаться увеличением скорости, уменьшением давления и плотности. Внутри крыльев создается разрежение, а снизу крыльев образуется подъемная сила.

Класс B64C21/00 Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов

крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
способ управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2508228 (27.02.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
летательный аппарат -  патент 2503590 (10.01.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
способ ослабления волнового отрыва при взаимодействии скачка уплотнения с пограничным слоем -  патент 2502639 (27.12.2013)
аэродинамическая конструкция с неравномерно расположенными выступами для отклонения скачка уплотнения -  патент 2499732 (27.11.2013)
конструкция с упорядоченными выступами для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2498929 (20.11.2013)
способ формирования подъемной силы -  патент 2495791 (20.10.2013)

Класс B64C3/00 Крылья

узел соединения -  патент 2529081 (27.09.2014)
способ увеличения подъемной силы, преимущественно крыла летательного аппарата -  патент 2527628 (10.09.2014)
крыло из гибкого материала, устойчивое к сложениям -  патент 2527407 (27.08.2014)
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ -  патент 2523865 (27.07.2014)
аэродинамическая конструкция, имеющая аэродинамический профиль, с гофрированным усиливающим элементом -  патент 2523726 (20.07.2014)
устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла беспилотного летательного аппарата -  патент 2522787 (20.07.2014)
стрингерная панель из композиционного слоистого материала -  патент 2521882 (10.07.2014)
непланарная законцовка крыла для крыльев самолета и крыло, содержащее такую законцовку -  патент 2521458 (27.06.2014)
гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления -  патент 2519556 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
Наверх