устройство для испытания стеклоподъемников

Классы МПК:G01M19/00 Испытание различных конструкций и устройств, не отнесенное к другим группам данного подкласса
G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-07
публикация патента:

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. Устройство содержит контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника. Приспособление включает в себя направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, содержащую радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля. По этому желобу с помощью роликов имеет возможность перемещаться, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец которого намотан и закреплен на ручье катушки, выполненном в виде цилиндра. На этом же ручье закреплен второй канат, на котором подвешен несъемный контрольный груз. При этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ для создания дополнительной, к постоянно подвешенному грузу, нагрузки. Технический результат заключается в повышении качества испытаний и точности замеров. 4 ил. устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2287798

устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2287798 устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2287798 устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2287798 устройство для испытания стеклоподъемников, патент № 2287798

Формула изобретения

Устройство для испытания стеклоподъемников, содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, отличающееся тем, что приспособление включает в себя направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, а также содержащую радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля, по этому желобу с помощью роликов имеет возможность перемещаться, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец которого намотан и закреплен на ручье катушки, выполненном в виде цилиндра, на этом же ручье закреплен второй канат, на котором подвешен несъемный контрольный груз, при этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ для создания дополнительной к постоянно подвешенному грузу нагрузки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на прочность и работоспособность.

Известно устройство для испытания стеклоподъемников по патенту KR 188779 В1, кл. G 01 М 19/00, публ. 01.06.1999 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника.

Основным недостатком данного устройства является неравномерность нагружения стеклоподъемника, что искажает результаты замеров и снижает качество испытаний.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является "Устройство для испытания стеклоподъемников" по патенту RU 2244912 С2, G 01 М 19/00, 17/007, публ. 20.01.2005 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, содержащее катушки, канат и подвешиваемые на него сменные грузы, устанавливаемые в зависимости от вида испытания.

Основным недостатком данного устройства является неравномерное нагружение пластины стеклоподъемника, вызванное дисбалансом катушек из-за наличия у них спиралевидных ручьев, смещающих центры тяжести катушек относительно осей вращения, что приводит к неравномерности их вращения, а следовательно, искажает результаты замеров и снижает качество испытаний. Следующим недостатком известного устройства являются неудобства и физические затраты оператора, связанные с установкой и снятием грузов, используемых при различных видах испытания.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества испытаний, получения более точных результатов замеров, а также улучшения условий труда.

Техническим результатом использования изобретения является возможность равномерного нагружения пластины стеклоподъемника постоянной нагрузкой, всегда направленной касательно к траектории движения стекла и равной весу контрольного груза, или нагрузкой, создаваемой с помощью моментного ключа и контрольного груза совместно при испытании стеклоподъемника на прочность или испытании тормозного механизма на работоспособность. Для достижения указанного технического результата предлагаемое устройство включает в себя контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, которое содержит направляющую, выполненную с возможностью вращения относительно приспособления и фиксации в рабочем положении, направляющая имеет радиальный желоб, соответствующий кривизне направляющей в двери автомобиля, по этому желобу имеет возможность перемещаться с помощью роликов, подобно стеклу в двери автомобиля, каретка с закрепленным на ней канатом, второй конец каната намотан и закреплен на катушке, ручей которой выполнен в виде цилиндра, на этом же ручье закреплен второй канат, с несъемным контрольным грузом, при этом сама катушка жестко закреплена на своей оси, на которую имеет возможность устанавливаться и жестко фиксироваться моментный ключ, с помощью которого может быть создана дополнительная, к постоянно подвешенному грузу, нагрузка.

Таким образом, в процессе испытаний нагружение пластины стеклоподъемника кареткой, подвижной в радиальном желобе направляющей происходит всегда равномерно по касательной к траектории движения стекла, что соответствует системе дверь-стекло, при этом нагрузка всегда постоянна и равна весу контрольного груза либо нагрузке, создаваемой моментным ключом и контрольным грузом совместно.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Устройство для испытания стеклоподъемников содержит контрольно-измерительный прибор 1 и приспособление для установки стеклоподъемника 2, включающее в себя направляющую 3, закрепленную на оси 4 и фиксирующуюся на приспособлении 2 винтом 5, по радиальному желобу направляющей имеет возможность перемещаться с помощью роликов 6 каретка 7, связанная канатом 8 с цилиндрическим желобом катушки 9, по этому же желобу проходит второй канат 10 с постоянно подвешенным грузом 11, катушка 9 с помощью шпонки 12 закреплена на оси 13, на конце которой имеются шлицы для установки моментного ключа 14.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый стеклоподъемник устанавливается на приспособление 2. Направляющая 3 поворачивается на оси 4 в рабочее положении и фиксируется винтом 5. После чего каретка 7 закрепляется на пластине стеклоподъемника и с помощью специальных контрольно-измерительных приборов (для контроля механических стеклоподъемников это может быть моментный ключ 14, а для электрических можно использовать "Устройство для контроля стеклоподъемников" 1 черт. 64250370000000, применяемый на Волжском автомобильном заводе) приводится в движение пластина стеклоподъемника, при этом снимаются показания с соответствующего контрольно-измерительного прибора. После чего производится контроль стеклоподъемника на прочность, для этого на шлицевую часть оси 13 устанавливается моментный ключ 14, с помощью которого создается нагрузка, дополнительная к контрольному грузу 11 и соответствующая данному виду испытания. Аналогично, для механических стеклоподъемников, производится контроль работоспособности тормозного механизма, только нагрузка на моментном ключе 14 должна соответствовать данному виду испытания. По окончании испытаний стеклоподъемник снимается с устройства, а полученные результаты сравниваются с допустимыми.

Класс G01M19/00 Испытание различных конструкций и устройств, не отнесенное к другим группам данного подкласса

стенд для исследования параметров ленточно-канатного конвейера -  патент 2405725 (10.12.2010)
система имитации невесомости многозвенных механизмов -  патент 2402470 (27.10.2010)
способ проектирования деталей, устройство проектирования деталей, компьютерный программный продукт и компьютерно-считываемый носитель информации -  патент 2401712 (20.10.2010)
устройство для испытания аттракционов -  патент 2401152 (10.10.2010)
испытательная камера -  патент 2400723 (27.09.2010)
испытательная камера -  патент 2399903 (20.09.2010)
испытательная камера -  патент 2399902 (20.09.2010)
способ испытания газосепараторов погружных электронасосных агрегатов для добычи нефти и автоматизированный стенд для его осуществления -  патент 2398205 (27.08.2010)
испытательная камера -  патент 2394219 (10.07.2010)
способ определения диагностических параметров разряда емкостных систем зажигания -  патент 2394170 (10.07.2010)

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
Наверх