одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство

Классы МПК:G09F3/03 пломбы 
E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
B61L25/02 подвижного состава или поезда 
G01S1/00 Маяки и системы маяков, излучающие сигналы с характеристиками, позволяющими обнаружить их с помощью приемников ненаправленного действия, и определяющие направления и положения, фиксированные относительно маяков; приемники для этих систем
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ИнформТехТранс" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к области изделий для опечатывания ответственных узлов и деталей на транспорте и касается одноразового электронно-механического пломбировочного устройства, включающего болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана. Оно имеет основание и радиопрозрачную крышку, причем основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой. Нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка. В торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, а в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. Данное устройство обеспечивает повышенную надежность пломбирования при помощи болтового соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, патент № 2287192

одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, патент № 2287192 одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, патент № 2287192 одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, патент № 2287192 одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, патент № 2287192

Формула изобретения

1. Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство, включающее болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана, отличающееся тем, что оно снабжено основанием и радиопрозрачной крышкой, основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка, при этом в торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, а в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нога основания электронной метки выполнена таким образом, например тонкой или/и из хрупкого материала, чтобы при снятии электронно-механического пломбировочного устройства с пломбируемой детали любым способом происходило обязательное обламывание последней.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в разрыв петли провода в ножке впаян радиоэлемент в виде конденсатора, резистора или индуктивности, который входит в электрическую схему электронной метки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что радиопрозрачная крышка соединена с поверхностью рамы неразъемно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для опечатывания ответственных узлов и деталей различных машин и механизмов на железнодорожном и автомобильном транспорте для обнаружения несанкционированного доступа к этим узлам и деталям или их подмены с помощью автоматического считывания идентификационного номера узла или детали, записанного в электронной кодовой метке, в том числе в движении при проезде машины или механизма мимо контрольного пункта считывания информации.

Известна система идентификации объектов, которая содержит считыватель информации и электронную метку, в которой записан идентификационный код, размещаемый на объекте идентификации, в том числе движущемся (см. патент RU 22222030 С2 от 06.12.2001 г.).

Недостатком системы является отсутствие пломбировочного устройства, препятствующего перестановке электронной метки на другой объект.

Известно электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство ЭМЗПУ для запирания и опломбирования дверей железнодорожных вагонов с возможностью дистанционного контроля целостности ЭМЗПУ и считывания его идентификационного кода. Устройство содержит упор, закрепленный на конце отрезка стального многожильного каната, внутри которого размещен изолированный проводник электрического тока, соединенного с электронным блоком, который размещен в упоре и закрыт радиопрозрачной крышкой (см. патент RU 2177530 С1 от 05.12.2000 г.)

Однако такое электронно-механическое запорно-пломбировочное устройство невозможно использовать для пломбирования узлов, скрепленных болтовым соединением.

Известно устройство для установки электронной метки на ответственные детали подвижного состава, выбранное в качестве прототипа. Устройство содержит корпус в виде стакана со сквозным отверстием в дне для болта крепления устройства к детали и кольцевой проточкой на внутренней боковой поверхности, электронную метку с печатными платами, которая фиксируется в стакане посредством пружинного кольца, вставляемого в кольцевую проточку на внутренней боковой поверхности стакана (см. патент RU 2199461 С1 от 04.30.2002 г.).

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает сохранность ответственных деталей подвижного состава, поскольку достаточно срезать стакан и головку болта ниже установочного места электронной метки, вытащить электронную метку и переставить ее в аналогичный стакан на другую деталь. При этом естественно запутывается контроль и учет работы ответственных деталей железнодорожных вагонов и других средств, вводится преднамеренная ошибка, которая может привести к серьезной аварии.

Технический результат предлагаемого решения заключается в повышении надежности пломбирования деталей и узлов различных механизмов, скрепленных болтовым соединением, и обеспечении невозможности повторного использования электронной метки после ее съема с детали.

Технический результат достигается тем, что одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственные детали, включающее болт для ввинчивания в ответственную деталь, корпус в виде стакана с торцевыми поверхностями и сквозным отверстием для болта, электронную метку с печатными платами, установленную внутри стакана, снабжено основанием и радиопрозрачной крышкой, основание выполнено в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливается электронная метка, закрывающаяся радиопрозрачной крышкой, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка, при этом на торцевой поверхности стакана выполнены сквозные отверстия с ответными зацепами для взаимодействия с, например, крючками ног основания при установке последнего, в теле, по крайней мере, одной ноги размещена петля провода с радиоэлементом, соединенная с печатными платами электронной метки и входящая в ее электрическую схему. При этом нога основания электронной метки выполнена таким образом (достаточно тонкими или/и из хрупкого материала), чтобы при снятии электронно-механического пломбировочного устройства с пломбируемой детали любым способом происходило обязательное обламывание последней, а в разрыв петли провода в ножке впаян радиоэлемент в виде конденсатора, резистора или индуктивности, который входит в электрическую схему электронной метки.

Кроме того, радиопрозрачная крышка соединена с поверхностью рамы неразъемно.

На чертежах представлено:

фиг.1 - разрез общего вида устройства;

фиг.2 - деталировка устройства в аксонометрии;

фиг.3 - основание поз.8 на фиг.1;

фиг.4 - общий вид с разрезом устройства в аксонометрии.

Одноразовое электронно-механическое пломбировочное устройство для установки на ответственной детали включает болт 1 для ввинчивания в ответственную деталь 2 (фиг.2), корпус в виде стакана 3 с торцевыми поверхностями 4 и 5, электронную метку 7 с печатными платами, основание 8, выполненное в виде плоской рамы, на верхнюю поверхность которой устанавливаются печатные платы электронной метки 7, закрывающиеся радиопрозрачной крышкой 9, а нижняя поверхность рамы выполнена с, по крайней мере, двумя ногами 10, перпендикулярными нижней поверхности, на концах которых имеются зацепы в виде, например, крючка 11, при этом в торцевой поверхности стакана 3 выполнены сквозные отверстия 12 с ответными зацепами 13 для взаимодействия с, например, крючками 11 ног 10 основания 8 при установке последнего. В теле, по крайней мере, одной ноги 10 размещена петля провода 14 с радиоэлементом 15 (фиг.3), соединенная с печатными платами электронной метки 7, и входит в ее электрическую схему. Радиоэлемент 15 (фиг.3) может быть в виде конденсатора, резистора или индуктивности. При этом нога 10 основания 8 выполнена достаточно тонкой и хрупкой, чтобы при снятии электронной метки 7 с пломбируемой ответственной детали 2 (фиг.2) любым способом происходило обязательное обламывание ноги 10.

Устройство работает следующим образом.

На заводе-изготовителе производится сборка узла электронной метки 7, для чего печатные платы устанавливаются на верхнюю поверхность основания 8. Производится подпайка выводов петли провода 14 к печатным платам, которые неразъемно закрываются радиопрозрачной крышкой 9 методом, например, склеивания или сварки, что при попытке вскрытия узла приведет к утрате работоспособности электронной метки 7. В собранном виде узел с электронной меткой 7 кодируется индивидуальным идентификационным кодом и поступает на склад вместе с корпусом в виде стакана 3 и болтом 1.

На участке, при замене и сборке ответственной детали, болт 1 с корпусом в виде стакана 3 ввинчивается в ответственную деталь 2 (фиг.2), затягивается с определенным моментом затяжки. Узел, состоящий из основания 8 в сборе с электронной меткой 7, устанавливается ногами 10 с зацепами в виде, например, крючков 11 в отверстия 12, выполненные в торцевой поверхности 5 стакана 3. Происходит зацепление крючков 11 с ответными зацепами 13, и устройство, таким образом, надежно пломбирует ответственную деталь 2. Доступ к головке болта 1 закрыт.

В случае несанкционированной замены ответственной детали необходимо снять электронную метку. Однако ноги 10 конструктивно выполнены достаточно тонкими и хрупкими (подбор материала) и ломаются при попытке разъединения зацепов 11, 13, что делает невозможным повторную установку электронной метки с индивидуальным идентификационным кодом на другую деталь. Кроме того, при обломе ног 10 происходит обрыв петли провода 14 с запрессованным в ноге 10 радиоэлементом 15 (фиг.3), что приводит к полному нарушению работы электронной метки 7. При попытке спайки обрыва петли провода 14 в электрической схеме электронной метки 7 будет отсутствовать радиоэлемент 15 (фиг.3), который настраивает частотную характеристику электронной метки 7. Работоспособность электронной метки 7 нарушается, а изменение частотной характеристики электронной метки позволяет определить несанкционированное вскрытие пломбировочного устройства на ответственной детали. Таким образом, устройство имеет несколько степеней защиты от несанкционированного доступа к ответственному узлу - механическую и электронную.

Класс G09F3/03 пломбы 

гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2524010 (27.07.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
пломбирующее устройство -  патент 2516805 (20.05.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2504021 (10.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
запорная пломба и способ ее изготовления -  патент 2440622 (20.01.2012)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2434110 (20.11.2011)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2434109 (20.11.2011)

Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями

гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2528364 (10.09.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2506391 (10.02.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2494208 (27.09.2013)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2489561 (10.08.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия -  патент 2478160 (27.03.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2469162 (10.12.2012)

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)

Класс G01S1/00 Маяки и системы маяков, излучающие сигналы с характеристиками, позволяющими обнаружить их с помощью приемников ненаправленного действия, и определяющие направления и положения, фиксированные относительно маяков; приемники для этих систем

способ угловой ориентации объекта по радионавигационным сигналам космических аппаратов -  патент 2529649 (27.09.2014)
способ обработки сигналов при многоканальной фазовой пеленгации источников радиоизлучений коротковолнового диапазона -  патент 2527943 (10.09.2014)
устройство обнаружения людей под завалами и поиска взрывчатых и наркотических веществ -  патент 2526588 (27.08.2014)
поляризационно-фазовый способ измерения угла крена подвижного объекта и радионавигационная система для его реализации -  патент 2521435 (27.06.2014)
способ измерения угла тангажа летательного аппарата и устройство для его реализации -  патент 2521137 (27.06.2014)
способ измерения угла крена летательного аппарата и устройство для его реализации -  патент 2516697 (20.05.2014)
способ идентификации нефтепромыслового оборудования -  патент 2514870 (10.05.2014)
способ определения координат источника радиоизлучения с борта летательного аппарата -  патент 2510618 (10.04.2014)
адаптивная система обнаружения -  патент 2510036 (20.03.2014)
устройство обработки сигналов навигационного радиолокатора -  патент 2507528 (20.02.2014)
Наверх