разъемное соединение деталей

Классы МПК:F16B21/02 разъемные крепежные детали, фиксируемые поворотом
F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Макаров Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках. Разъемное соединение деталей содержит охватываемую и охватывающую детали, загерметизированные относительно друг друга, между которыми в кольцевой канавке, выполненной на сопрягаемых поверхностях, помещен фиксирующий элемент. Фиксирующий элемент выполнен в виде витой металлической пружины с сопряженными друг с другом витками, помещенными в кольцевую канавку через зазор между соединяемыми деталями, в котором размещен прямой участок начального или последнего витка пружины. В результате упрощается демонтаж соединяемых деталей. 1 ил. разъемное соединение деталей, патент № 2287098

разъемное соединение деталей, патент № 2287098

Формула изобретения

Разъемное соединение деталей, содержащее охватываемую и охватывающую детали, загерметизированные относительно друг друга, между которыми в кольцевой канавке, выполненной на сопрягаемых поверхностях, помещен фиксирующий элемент, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде витой металлической пружины с сопряженными друг с другом витками, помещенными в кольцевую канавку через зазор между соединяемыми деталями, в котором размещен прямой участок начального или последнего витка пружины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа "втулка во втулке", работающих при значительных осевых нагрузках.

Известно разъемное соединение деталей (см. SU 1286839 A1, кл. F 16 В 21/00), состоящее из двух соосных втулок, помещенных одна в другую, с общей кольцевой проточкой, сквозь которую проходит общее радиальное отверстие, в которое помещена винтовая пружина, при повороте втулок относительно друг друга пружина растягивается и заполняет кольцевую проточку, фиксируя втулки относительно друг друга.

К недостаткам известного соединения относится отсутствие герметизации внутренней полости внутренней втулки с наружной стороной.

Наиболее близким по существу является соединение двух деталей (см. SU 1250746 A1, F 16 В 21/02), внутренняя охватываемая деталь загерметизирована относительно окружающей среды и имеет общую кольцевую проточку с охватывающей деталью, в которую через окно в охватывающей детали помещен пакет фиксирующих элементов.

К недостаткам известного следует отнести сложность демонтажа фиксирующих элементов.

Целью изобретения является упрощение демонтажа соединяемых деталей.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде металлической витой пружины, при этом все витки пружины сопряжены друг с другом, а начальный или последний виток пружины снабжен прямым участком, помещенным в зазор между сопрягаемыми поверхностями соединяемых деталей.

На чертеже показан разрез соединения.

Соединение содержит охватывающую деталь 1, охватываемую 2, загерметизированных друг от друга уплотняющим элементом 3. В общей кольцевой проточке 4 помещена витая пружина 5 с прямым начальным или конечным участком 6, помещенным в зазор 7 между деталями 1 и 2.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

После установки уплотнения 3 деталь 2 помещается в деталь 1. Через зазор 7 пружина 5 внедряется специальной оправкой (не показана) в кольцевую проточку 4, причем прямой участок 6 пружины 5 остается в зазоре между деталями 1 и 2. Детали 1 и 2 надежно соединены.

Разборка соединения производится путем вытягивания прямого участка 6 пружины 5 посредством, например, круглозубцов через зазор 7.

Таким образом, благодаря способности пружины к деформации происходит внедрение пружины в кольцевую проточку, общую для сопрягаемых деталей, и достаточно надежная фиксация деталей, т.к. при сдвиговом усилии работают все витки пружины, а благодаря тому, что, прикладывая растягивающее усилие к прямому участку пружины, происходит увеличение ее шага и уменьшение диаметра, пружина легко демонтируется через зазор между деталями.

Класс F16B21/02 разъемные крепежные детали, фиксируемые поворотом

устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства -  патент 2505718 (27.01.2014)
соединение цилиндрических деталей -  патент 2447332 (10.04.2012)
замковое устройство -  патент 2428592 (10.09.2011)
запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма -  патент 2426017 (10.08.2011)
стопорное соединение и способ выполнения стопорного соединения -  патент 2408800 (10.01.2011)
устройство для соединения двух пластин -  патент 2386869 (20.04.2010)
узел соединения элементов -  патент 2375613 (10.12.2009)
быстроразъемное соединение -  патент 2373436 (20.11.2009)
багажник -  патент 2328401 (10.07.2008)
крепежный элемент и система крепления -  патент 2310105 (10.11.2007)

Класс F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента

Наверх