монтажная планка для соединения элементов или деталей машин

Классы МПК:B62D25/20 полы или днища 
F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Красильников Андрей Александрович (RU),
Самойлов Александр Дмитриевич (RU),
Элизов Александр Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-29
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления конструктивных элементов или деталей машин с использованием отверстия в одном из элементов или деталей машин. Монтажная планка для соединения элементов или деталей машин выполнена в виде двух пластин с плоскостями, разнесенными на величину, соразмерную с толщиной одного из элементов или деталей машины, и с возможностью входа, по крайней мере, одной из пластин, в которой предусмотрено резьбовое отверстие, в отверстие указанного элемента или детали машины и поджима пластин, обращенных друг к другу плоскостями, к указанному элементу или детали машины при поджатии другого элемента или детали машины к наружной плоскости другой пластины и/или непосредственно к первому элементу или детали машины посредством винта, сопрягаемого с упомянутым резьбовым отверстием. Пластины ориентированы в разные стороны, преимущественно под углом 180° друг к другу. Вторая пластина сопряжена с первой, имеющей резьбовое отверстие, в частности приварена к ней, на неравном, отличном от нулевого, удалении от ее концов, без перекрытия резьбового отверстия, так что планка в продольном сечении имеет h-образную форму. В результате улучшаются технико-эксплуатационные характеристики монтажной планки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901

монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901

Формула изобретения

1. Монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, выполненная в виде двух пластин с плоскостями, разнесенными на величину, соразмерную с толщиной одного из элементов или деталей машины, и с возможностью входа, по крайней мере, одной из пластин, в которой предусмотрено резьбовое отверстие, в отверстие указанного элемента или детали машины и поджима пластин, обращенных друг к другу плоскостями, к указанному элементу или детали машины при поджатии другого элемента или детали машины к наружной плоскости другой пластины и/или непосредственно к первому элементу или детали машины посредством винта, сопрягаемого с упомянутым резьбовым отверстием, отличающаяся тем, что пластины ориентированы в разные стороны, преимущественно под углом 180° друг к другу, при этом вторая пластина сопряжена с первой, имеющей резьбовое отверстие, в частности приварена к ней, на неравном, отличном от нулевого удалении от ее концов без перекрытия резьбового отверстия, так что планка в продольном сечении имеет h-образную форму.

2. Монтажная планка по п.1, отличающаяся тем, что свободные концы пластин, расположенные по одну сторону от места их сопряжения, выполнены так, что планка в продольном сечении имеет h-образную форму с укороченным основанием.

3. Монтажная планка по п.2, отличающаяся тем, что свободные концы пластин, расположенные по одну сторону от места их сопряжения, удалены от него на расстояния, находящиеся в соотношении, преимущественно 1:3 в пользу второй пластины.

4. Монтажная планка по п.1, отличающаяся тем, что место сопряжения пластин удалено от концов первой пластины в соотношении, преимущественно 5:1 в пользу участка с резьбовым отверстием.

5. Монтажная планка по п.1, отличающаяся тем, что вторая пластина в свободном состоянии консольно наклонена к плоскости первой пластины с возможностью упругого поворота до их параллельности при упомянутом поджатии винтом.

6. Монтажная планка по п.1, отличающаяся тем, что пластины выполнены с соотношением их длин, преимущественно 2:1, в пользу пластины с резьбовым отверстием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления конструктивных элементов или деталей машин с использованием отверстия в одном из элементов или деталей машин. Преимущественная область применения - автомобильное оборудование, конкретно устройства крепления (съемной установки) защитных поддонов в нижнем проеме двигательного отсека автомобиля на штатных его силовых элементах (со штатными отверстиями) и предохраняющих силовой агрегат (двигатель, коробку передач, каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа в случае наезда на профильное препятствие и уменьшающих загрязнение двигательного отсека.

Известны различные монтажные устройства (включая монтажные планки) для закрепления защитных поддонов снизу моторных отсеков легковых автомобилей, непосредственно на их штатные силовые (рамные) элементы, с использованием штатных отверстий в последних [1-5].

Наиболее близкой к заявленному изобретению по назначению и совокупности существенных конструктивных признаков (прототипом) является монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, выполненная в виде двух пластин с плоскостями, разнесенными на величину, соразмерную с толщиной одного из элементов или деталей машины, и с возможностью входа, по крайней мере, одной из пластин, в которой предусмотрено резьбовое отверстие, в отверстие указанного элемента или детали машины и поджима пластин, обращенных друг к другу плоскостями, к указанному элементу или детали машины при поджатии другого элемента или детали машины к наружной плоскости другой пластины и/или непосредственно к первому элементу или детали машины посредством винта, сопрягаемого с упомянутым резьбовым отверстием [5].

В ней пластины ориентированы в одну сторону (под нулевым углом друг к другу) и представляют собой лишь участки единой пластины, загнутой U - образно, при этом их длины одинаковы, а заводка планки и стяжка пластин винтом производятся по разные стороны от охватываемого планкой силового элемента автомобиля.

Однако такая монтажная планка обладает недостаточно высокими технико-эксплуатационными характеристиками.

Во-первых, она недостаточно универсальна в области автомобильного транспорта (требует определенных базовых (штатных) конструктивов), что в условиях широкого существующего на сегодня и перспективного спектра моделей защитных поддонов недостаточно выгодно экономически.

Во-вторых, она не позволяет скомпенсировать относительно большие неточности заданного межцентрового расстояния отверстий. Прежде всего, на устанавливаемых защитных поддонах или аналогичных изделиях, - там, где база (межцентровое расстояние) существенна.

В-третьих, проблема универсальности крепления должна рассматриваться с позиций расширения применимости фиксаторов за границы области автомобильного транспорта, т.е. распространиться по области машиностроения вообще.

В-четвертых, надежность предварительной фиксации планки (до стягивания винтом) оставляет резервы ее повышения.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является улучшение технико-эксплуатационных характеристик монтажной планки за счет расширения ее универсальности, расширения возможности регулировки межцентрового расстояния, а также быстрой и надежной заводки планки через отверстие в недоступное с других сторон пространство и предварительной ее фиксации с внутренней стороны с последующей фиксацией болтовым соединением.

Решение указанной задачи достигается тем, что в монтажной планке для соединения элементов или деталей машин, выполненной в виде двух пластин с плоскостями, разнесенными на величину, соразмерную с толщиной одного из элементов или деталей машины, и с возможностью входа, по крайней мере, одной из пластин, в которой предусмотрено резьбовое отверстие, в отверстие указанного элемента или детали машины и поджима пластин, обращенных друг к другу плоскостями, к указанному элементу или детали машины при поджатии другого элемента или детали машины к наружной плоскости другой пластины и/или непосредственно к первому элементу или детали машины посредством винта, сопрягаемого с упомянутым резьбовым отверстием, пластины ориентированы в разные стороны, преимущественно под углом 180° друг к другу, при этом вторая пластина сопряжена с первой, имеющей резьбовое отверстие, в частности приварена к ней, на неравном, отличном от нулевого, удалении от ее концов, без перекрытия резьбового отверстия, так что планка в продольном сечении имеет h - образную форму.

Решение задачи достигается также за счет ряда дополнительных признаков изобретения, а именно:

- свободные концы пластин, расположенные по одну сторону от места их сопряжения, выполнены так, что планка в продольном сечении имеет h - образную форму с укороченным основанием;

- при предыдущей совокупности признаков свободные концы пластин, расположенные по одну сторону от места их сопряжения, удалены от него на расстояния, находящиеся в соотношении преимущественно 1:3 в пользу второй пластины;

- место сопряжения пластин может быть удалено от концов первой пластины в соотношении преимущественно 5:1 в пользу участка с резьбовым отверстием;

- вторая пластина в свободном состоянии может быть консольно наклонена к плоскости первой пластины с возможностью упругого поворота до их параллельности при упомянутом поджатии винтом;

- пластины могут быть выполнены с соотношением их длин преимущественно 2:1 в пользу пластины с резьбовым отверстием.

На фиг.1 показан пример выполнения заявляемого устройства, вариант с параллельными пластинами, вид сбоку в разрезе, где L1 и L2 - длины пластин; а и b -длины участков одной из пластин; монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 - зазор между пластинами; d - диаметр резьбового отверстия в пластине;

на фиг.2 - вариант устройства с наклоном одной из пластин к другой под углом монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 , вид сбоку в разрезе;

на фиг.3 - любой из указанных вариантов устройства, вид в плане;

на фиг.4 изображена последовательность операций при использовании заявляемого устройства (фрагменты вида сбоку в разрезе): заводка монтажной планки в отверстие одного из элементов машины (а), где D - диаметр указанного отверстия; накладка второго элемента машины и введение крепежного винта в упомянутое резьбовое отверстие при отпущенной монтажной планке (б); узел в сборе с использованием заявляемой монтажной планки (в);

на фиг.5 показан указанный узел в сборе, фрагмент вида в плане, где B1 и В2 - ширина пластин.

Монтажная планка для соединения элементов или деталей машин выполнена в виде двух пластин - 1 и 2 с плоскостями, разнесенными на величину 5, соразмерную с толщиной элемента (или детали) 3 машины (например, балки или иного штатного силового элемента легкового автомобиля). При этом пластина 2 сопряжена с пластиной 1 (место сопряжения 4), в частности приварена к ней.

В пластине 1 предусмотрено резьбовое отверстие 5 диаметром d под резьбовую часть винта 6 (см. фиг.4б).

Пластины 1 и 2 ориентированы в разные стороны, преимущественно под углом 180° друг к другу.

Пластины 1 и 2 могут быть выполнены с соотношением их длин в пользу пластины 1, преимущественно L1/L 2=2:1.

Место сопряжения 4 расположено на неравном, отличном от нулевого, удалении от ее концов (на фиг.1 - а и b соответственно), без перекрытия резьбового отверстия 5, при этом длина L2 пластины 2 превышает длину b охваченного ей участка пластины 1, так что планка в продольном сечении имеет h - образную форму, преимущественно с укороченным основанием (см. фиг.4а: ножка справа длиннее и, соответственно, ниже основания слева).

Место сопряжения 4 рекомендуется выполнять удаленным от концов пластины 1 при соотношении а/b в пользу участка а, то есть участка с резьбовым отверстием 5, преимущественно а:b=5:1.

Свободные концы пластин 1 и 2, расположенные по одну сторону от поперечного сечения пластины 1 в месте сопряжения 4, также согласно рекомендациям удалены от места 4 на расстояния (соответственно b и L2), находящиеся в соотношении в пользу пластины 2, преимущественно b:L2=1:3.

В варианте по фиг.2 пластина 2 в свободном состоянии консольно наклонена (острый угол монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 1-6 град.) к плоскости пластины 1 с возможностью упругого поворота до их параллельности (монтажная планка для соединения элементов или деталей машин, патент № 2286901 =0) при поджатии винтом 6 (см. фиг.4в).

Ширина B 1 и В2 пластин 1 и 2 соответственно (целесообразно выполнение B12) выбрана из расчета возможности входа, по крайней мере одной из них (как правило, пластины 1), в отверстие 7 диаметром D, наличие которого в элементе (детали) 3 машины обязательно (см. фиг.4, 5).

Длину винта 6 с шайбой 8 выбирают с учетом возможности поджатия им другого элемента (или детали) машины (например, поддона для защиты двигателя и других узлов в моторном отсеке автомобиля), а именно - элемента (детали) 9 (см. фиг.4, 5), к элементу (детали) 3 и/или наружной плоскости пластины 2.

Пластина 1 с резьбовым отверстием 6 может быть усилена бонкой (стандартной гайкой) 10, соосной отверстию 6 и резьба которой является, собственно, упомянутой резьбой или продолжением резьбы в основной части пластины 1. При этом рекомендуется сварное соединение 11 бонки (гайки) с пластиной 1. Для облегчения прохождения усиленной таким образом пластины 1 в отверстие 7, боковые грани бонки (гайки) 10 могут быть скошены (сточены) под соответствующим углом (фаски 12 - см. фиг.5).

Для соединения элементов или деталей 3 и 9 между собой (точнее - присоединения элемента или детали 9, в частности защитного поддона, к элементу или детали 3, в частности к штатному силовому элементу автомобиля, в последних должны быть предусмотрены отверстия 13 (см. фиг.4).

Описанные примеры конкретного выполнения заявляемого устройства не исключают других конструктивных его вариантов в рамках заявляемой формулы изобретения.

Устройство работает следующим образом.

Монтажную планку берут пальцами руки за пластину 2 и заводят (вводят с поворотом) пластиной 1 вперед снаружи в недоступное с других сторон пространство через отверстие 7 (см. фиг.4а).

Выбор ширины B1 и В2 пластин (особенно пластины 1) и введение, при необходимости, скосов (фасок) 12 гарантирует свободное прохождение пластины 1 через отверстие 7.

На заключительной стадии заводки планки ее заводят U-образным улавливателем, образованным совместно пластиной 2 и участком «b» пластины 1 («хвостиком») на край элемента 3. Благодаря соразмерности зазора 6 и толщины элемента 3, планка оказывается зафиксированной в положении, предпочтительно с соосностью отверстий 5 и 7 (разумеется, при соответствии расположения отверстия в элементе 9 заданному) и, следовательно, не нуждается в дальнейшем удерживании рукой (см. фиг.4б). В случае отклонения расположения отверстия в элементе 9 от заданного (неточность изготовления элемента 9, отверстия 7, сборки машины), имеется возможность скомпенсировать указанную неточность сдвигом планки в нужном направлении в достаточно широком диапазоне. Наложив элемент 9 (например, защитный поддон), поджимают (фиксируют) его плоскостью, обращенной к плоскости элемента 3 и, возможно, пластины 2, посредством ввинчивания винта 6 с шайбой 8 в резьбовое отверстие 5 (см. фиг.4в).

Некоторая несоосность отверстий 5, 7 и 13, возможная при монтаже из-за колебаний, ударных нагрузок и т.д., легко компенсируется, поправляя положение планки рукой за пластину 2 и/или рысканием конца винта 6. Фиксация «хвостика» обеспечивает осевую фиксацию планки в осевом направлении при ввинчивании винта 6 в отверстие 5 (см. фиг.4б).

Ориентация пластин 1 и 2 под 180° друг к другу, а также рекомендуемые в описании устройства частные соотношения длин рычагов и их участков обеспечивают рациональную, надежную устойчивость освобожденной от руки планки до ввинчивания винта бив процессе его ввинчивания, причем в достаточно широком диапазоне значений диаметра D.

При выполнении планки с консольным наклоном пластины 2 обеспечивается более четкая, стабильная фиксация предварительно установленной планки (эффект пружинного зажима), а поджатие винтом 6 вызывает параллельность пластин 1 и 2.

Использование заявляемого устройства позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики монтажной планки за счет расширения ее универсальности, расширения возможности регулировки межцентрового расстояния, а также быстрой и надежной ее заводки через отверстие в недоступное с других сторон пространство и предварительной ее фиксации с внутренней стороны с последующей фиксацией болтовым соединением.

Источники информации

1. RU 42018, B 62 D 25/22, 28.06.2004.

2. RU 42019, B 62 D 25/22, 28.06.2004.

3. RU 42497, B 62 D 25/20, 20.07.2004.

4. RU 42806, B 62 D 25/20, F 02 B 77/08, 20.07.2004.

5. RU 43841, B 62 D 25/20, 04.10.2004 - прототип.

Класс B62D25/20 полы или днища 

конструкция для упрочнения панели кузова автомобиля -  патент 2526580 (27.08.2014)
устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова -  патент 2521896 (10.07.2014)
конструкция задней рамы автотранспортного средства -  патент 2521062 (27.06.2014)
конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2520621 (27.06.2014)
кузовная конструкция автотранспортного средства -  патент 2502626 (27.12.2013)
устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства -  патент 2502617 (27.12.2013)
нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
покрытие в виде коврика или мата для эксплуатируемой поверхности кабины водителя сельскохозяйственного транспортного средства и способ его укладки -  патент 2491184 (27.08.2013)
автомобильный кузов -  патент 2487039 (10.07.2013)

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)
Наверх