люк смотрового колодца

Классы МПК:E02D29/12 смотровые колодцы, лазы, люки и прочие устройства для осмотра; их принадлежности
Патентообладатель(и):Звержховский Григорий Станиславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев подземных коммуникаций. Люк смотрового колодца содержит закрытый съемной крышкой корпус в виде вертикальной контурной стенки с горизонтальным опорным фланцем, снабженным ребрами жесткости и расположенными между ними отверстиями. Согласно изобретению, вертикальная контурная стенка выполнена с ровной внешней поверхностью, а горизонтальный опорный фланец вместе с ребрами жесткости выполнен обращенным внутрь корпуса. Изобретение позволяет снизить трудоемкость дорожно-ремонтных работ по восстановлению смотровых колодцев. 2 ил. люк смотрового колодца, патент № 2286425

люк смотрового колодца, патент № 2286425 люк смотрового колодца, патент № 2286425

Формула изобретения

Люк смотрового колодца, содержащий закрытый съемной крышкой корпус в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки с ровной внешней поверхностью, отличающийся тем, что опорная поверхность выполнена в виде обращенного внутрь корпуса опорного фланца с ребрами жесткости, между которыми расположены отверстия для заполнения крепежным бетоном.

Описание изобретения к патенту

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники, в частности, из патента на изобретение РФ 2140490 известен люк смотрового колодца, содержащий закрытый съемной или откидной крышкой корпус в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки. В этом люке смотрового колодца, как и в стандартных конструкциях люков смотровых колодцев (ГОСТ 3634-89), горизонтальная опорная поверхность выполнена снаружи корпуса люка. Вследствие такого ее выполнения подобным конструкциям люков смотровых колодцев присущи недостатки, состоящие в следующем:

При сооружении смотрового колодца на проезжей части дороги корпус люка устанавливают на подготовленное бетонное основание горловины смотрового колодца в положение, соответствующее проектной отметке дорожного полотна. Затем закрепляют корпус люка на бетонном основании путем бетонирования снаружи корпуса. После этого выполняют стандартное дорожное покрытие, например, асфальтобетонное.

В процессе эксплуатации дороги люк смотрового колодца может перекашиваться и/или опускаться ("проседать") в положение ниже фактического уровня дорожного полотна. Это создает затруднения дорожному движению и в отсутствие ремонта приводит к прогрессирующему разрушению дорожного покрытия. При проведении дорожно-ремонтных работ необходимо удалить дорожное покрытие вокруг смотрового колодца, даже если оно не нарушено, чтобы получить доступ к крепежному бетону и удалить его. После установки люка в требующееся положение снова производят бетонирование в этом положении и восстанавливают дорожное покрытие. Такая технология дорожно-ремонтных работ характеризуется повышенной трудоемкостью.

Из патента на полезную модель РФ 32141 известен также люк смотрового колодца, содержащий закрытый съемной крышкой корпус в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки с ровной внешней поверхностью. Корпус выполнен из армированного неметаллического связующего материала, например, полимербетона. Какие-либо средства для его крепления на бетонном основании горловины смотрового колодца не предусмотрены, что исключает возможность использования такого люка для установки на проезжей части дорог с покрытием дорожного полотна. Следовательно, выполнение вертикальной контурной стенки корпуса с ровной внешней поверхностью не преследует здесь цели избежать при дорожно-ремонтных работах вынужденного разрушения и последующего восстановления дорожного покрытия вокруг смотрового колодца и тем самым снизить трудоемкость дорожно-ремонтных работ по восстановлению смотровых колодцев.

ЗАДАЧА И СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в создании такого люка смотрового колодца, конструкция которого позволяет избежать при дорожно-ремонтных работах вынужденного разрушения и последующего восстановления дорожного покрытия вокруг смотрового колодца и тем самым снизить трудоемкость дорожно-ремонтных работ по восстановлению смотровых колодцев.

Поставленная задача решается предлагаемой конструкцией люка смотрового колодца, содержащего закрытый съемной крышкой корпус в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки с ровной внешней поверхностью.

Согласно изобретению, опорная поверхность выполнена в виде обращенного внутрь корпуса опорного фланца с ребрами жесткости, между которыми расположены отверстия для заполнения крепежным бетоном.

Такое конструктивное выполнение люка смотрового колодца позволяет снизить трудоемкость дорожно-ремонтных работ по восстановлению смотровых колодцев благодаря исключению необходимости вынужденного разрушения дорожного покрытия вокруг смотрового колодца. Это достигается благодаря тому, что конструкция люка позволяет производить крепежное бетонирование корпуса люка изнутри смотрового колодца. Вследствие этого при производстве дорожно-ремонтных работ не требуется разрушения дорожного покрытия вокруг смотрового колодца для получения доступа к крепежному бетону и исключается последующее восстановление разрушенного дорожного покрытия. Кроме того, имеется возможность визуально контролировать в процессе эксплуатации дороги состояние крепления корпуса люка на основании горловины смотрового колодца.

Другие особенности изобретения представлены ниже в подробном описании примера его осуществления со ссылками на схематические чертежи.

ЧЕРТЕЖИ

На прилагаемых схематических чертежах представлены:

Фиг.1 - общий вид люка смотрового колодца, разрез I-I Фиг.2;

Фиг.2 - общий вид люка смотрового колодца, вид сверху.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Люк смотрового колодца (Фиг.1, 2) содержит закрытый съемной крышкой 1 корпус 2, выполненный в виде снабженной горизонтальной опорной поверхностью вертикальной контурной стенки 3 с ровной внешней поверхностью. Опорная поверхность выполнена в виде обращенного внутрь корпуса 2 опорного фланца 4 с ребрами жесткости 5, между которыми расположены отверстия 6, служащие для облегчения конструкции и размещения крепежного бетона при последующем бетонировании.

Вертикальная контурная стенка 3 корпуса 2 с ровной (гладкой) внешней поверхностью выполнена без каких-либо выступающих элементов, которые сцеплялись бы с дорожным покрытием и препятствовали бы свободному перемещению корпуса 2 при изменении его положения относительно поверхности дорожного полотна при дорожно-ремонтных работах.

Описанный люк смотрового колодца монтируется и ремонтируется следующим образом:

При сооружении смотрового колодца корпус 2 люка устанавливают на подготовленное стандартное бетонное основание 7 горловины смотрового колодца в положение, соответствующее проектной отметке дорожного полотна. Затем закрепляют бетонированием корпус 2 люка на бетонном основании 7 путем заполнения крепежным бетоном 8 опорного фланца 4 изнутри корпуса 2. В случае тяжелых условий эксплуатации дороги может быть предусмотрено дополнительное крепление корпуса 2 люка с использованием закладных элементов в бетонном основании 7 с последующим бетонированием опорного фланца 4 вместе с закладными элементами (последние на чертежах не показаны). Возможно бетонирование также снаружи корпуса 2 с использованием, например, полиэтиленовой пленки для исключения сцепления бетона с наружной поверхностью стенки 3 корпуса 2. После этого выполняют стандартное, например, асфальтобетонное дорожное покрытие (не показано).

При проведении дорожно-ремонтных работ удаляют крепежный бетон 8 с опорного фланца 4 с доступом изнутри корпуса 2 без необходимости удаления дорожного покрытия вокруг смотрового колодца. Затем приподнимают корпус 2 люка в требующееся положение с помощью, например, трех-четырех клиновых подкладок под опорный фланец 4, не нарушая окружающего дорожного покрытия. После этого закрепляют опорный фланец 4 в новом положении повторным наложением крепежного бетона 8. При необходимости может быть использована простейшая опалубка.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Область эффективного промышленного использования настоящего изобретения охватывает все виды устанавливаемых на проезжей части полотна дорог легких и тяжелых люков для смотровых колодцев подземных инженерных сетей, таких как теплофикационные, водопроводные, канализационные и др.

Класс E02D29/12 смотровые колодцы, лазы, люки и прочие устройства для осмотра; их принадлежности

дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме -  патент 2526924 (27.08.2014)
способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа -  патент 2524589 (27.07.2014)
способ гидроизоляции колодца трубопровода в болотах и озерах -  патент 2491469 (27.08.2013)
способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог -  патент 2459909 (27.08.2012)
газовый ковер -  патент 2455426 (10.07.2012)
люк смотрового колодца -  патент 2426836 (20.08.2011)
люк смотрового колодца -  патент 2403343 (10.11.2010)
устройство для отпирания-запирания крышки люка смотрового колодца -  патент 2403342 (10.11.2010)
люк смотрового колодца -  патент 2376420 (20.12.2009)
колодец трубопровода -  патент 2371550 (27.10.2009)
Наверх