устройство парного катапультирования

Классы МПК:B64D25/10 катапультируемые сиденья 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования. Два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение системы с повышением ее надежности и автономности, за счет использования пиротехнической системы. 1 ил. устройство парного катапультирования, патент № 2286288

устройство парного катапультирования, патент № 2286288

Формула изобретения

Устройство парного катапультирования, содержащее два катапультных кресла и систему обеспечения заданной последовательности катапультирования, отличающееся тем, что система обеспечения заданной последовательности катапультирования состоит из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования, а два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к катапультным системам парного катапультирования и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах-спарках с расположением летчиков по схеме «тандем».

Известен комплекс средств аварийного покидания двухместного самолета (см. Руководство по технической эксплуатации №906-9200-00 РЭ. Издание ОАО «НПП Звезда» 2002 г.), состоящий из двух катапультных кресел К-36 LT и электротехнической системы, обеспечивающей заданную последовательность катапультирования и состоящей из размещенных на борту самолета блока логики, источников тока и электрооборудования с электрожгутами связи между креслами и бортом самолета.

Недостатком прототипа является способ подачи сигнала на катапультирование от одного катапультного кресла к другому с помощью электротехнической системы, установленной на борту самолета, что снижает надежность всей системы катапультирования или усложняет ее при осуществлении необходимой степени дублирования.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка - упрощение системы с повышением ее автономности и надежности.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной электротехнической системы, содержащей блок логики, источники тока и электрокоммуникации, в предлагаемом устройстве необходимая последовательность катапультирования обеспечивается с помощью пиротехнической системы, состоящей из пиромеханизмов, пироцилиндров и газопровода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство парного катапультирования.

Первое кресло 1 имеет пиромеханизмы 2 и 3, на которые от летчика этого кресла поступает команда 4 на катапультирование, пироцилиндр 5 с импульсом 6 на привод катапультирования кресла 1.

Второе кресло 7 имеет пироцилиндр 8 с импульсом 9 на привод катапультирования кресла 7.

Первое и второе кресла соединены газопроводом 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом. От команды 4 летчика с кресла 1 на катапультирование срабатывают пиромеханизмы 2 и 3. Газы от пиромеханизма 3 через газопровод 10 поступают в пироцилиндр 8, который выдает импульс 9 на привод катапультирования кресла 7. Два пиромеханизма 2 срабатывают с временной задержкой, газы поступают в пироцилиндр 5, который выдает импульс 6 на привод катапультирования кресла 1.

Класс B64D25/10 катапультируемые сиденья 

способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления -  патент 2500583 (10.12.2013)
система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования -  патент 2480380 (27.04.2013)
способ и система высотной стабилизации катапультного кресла -  патент 2457156 (27.07.2012)
стреляющее устройство для катапультного кресла пилотируемого летательного аппарата -  патент 2390471 (27.05.2010)
маневренный высотный самолет с бортовой кислорододобывающей установкой и кислородной системой катапультируемого кресла экипажа -  патент 2328415 (10.07.2008)
способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла -  патент 2280592 (27.07.2006)
катапультное кресло -  патент 2266239 (20.12.2005)
сиденье летчика с узлами крепления к самолету -  патент 2255870 (10.07.2005)
катапультное кресло -  патент 2238222 (20.10.2004)
катапультное кресло -  патент 2236990 (27.09.2004)
Наверх