линия передачи электроэнергии для троллейбусов

Классы МПК:B60M1/12 контактные проводные линии; вспомогательные устройства для них 
Патентообладатель(и):Галкин Евгений Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к области городского электрического транспорта. Линия передачи электроэнергии для троллейбусов состоит из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения. Средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов. Изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов. Изобретение позволяет увеличить проходную способность троллейбусов и троллейвозов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265

линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265 линия передачи электроэнергии для троллейбусов, патент № 2286265

Формула изобретения

1. Линия передачи электроэнергии для троллейбусов, состоящая из трех токопроводящих направляющих профилей П-образной формы, контактирующих с шарообразными токоприемниками токоприемных штанг, и проезжаемого по инерции изолятора-распределителя направлений движения, при этом средний направляющий профиль выполнен в 2,5 раза шире крайних с обеспечением возможности следования в одном направлении одновременно двух троллейбусов, а изолятор-распределитель направлений движения снабжен управляемым по сигналу водителей троллейбусов подвижным механизмом с лопатками, поднимающимися при движении троллейбусов через изолятор-распределитель прямо и опускающимися при повороте троллейбусов.

2. Линия передачи электроэнергии по п.1, в которой изоляторы-распределители направлений движения выполнены с возможностью ответвления от основной линии дополнительной линии на остановках.

Описание изобретения к патенту

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: городской электротранспорт.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: троллейбус.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Три направляющих профиля П-образной формы, передающих ток, медных, либо металлических, либо из сплавов (фиг.1 элемент 1, 2, 3), а также комбинации материалов, например углеродопластовых, или композитных, вмонтированные в него вышеперечисленные токопроводящие элементы устанавливаются на опорных столбах и мачтах городского освещения. Средний профиль плюсовой (фиг.1, элемент 2) должен быть в 2-2,5 раза шире, чем левый и правый профили (фиг.1, элемент 1, 3). Размер шарообразных токоприемников штанг троллейбуса должен быть меньше внутренней ширины направляющего профиля для свободного скольжения по ним.

Линия также может состоять из одного направляющего профиля П-образной формы, среднего (плюсового), расположенного в центре и двух проводов, расположенных слева и права от профиля (фиг.5, элемент 11, 2, 12). В этом случае также получается двойная линия передачи электроэнергии, по которой могут следовать два троллейбуса одновременно в одном направлении.

Изолятор-распределитель направлений движения (фиг.2, элемент 6) с вмонтированным в него подвижным механизмом (фиг.2, элемент 7), с опускающимися и поднимающимися или закрывающимися и открывающимися лопатками-заслонками, или стержневой системой (фиг.2, элемент 8) в количестве восьми штук, имеющий направляющие канавки (фиг.4, элемент 9), расположенные поперечно, продольно и по диагонали (фиг.3, элемент 9) и одинакового размера со стыкующимися профилями.

Средний профиль при входе и выходе из изолятора имеет конусообразную форму, переходящую из большей ширины в меньшую (фиг.2, элемент 10). Профили над изолятором соединены перемычками. Лопатки-заслонки или стержневая система всегда находятся в поднятом положении.

При таком положении лопаток-заслонок или стержневой системы троллейбус движется прямо, а при повороте - направо или налево, лопатки-заслонки и т.п. опускаются по команде водителя по направленному радиосигналу или инфракрасному лучу.

Шарообразные наконечники (фиг.1, элемент 4) упираются в лопатки-заслонки и т.п. (фиг.2, элемент 8) и меняют направление движения.

Изолятор-распределитель такого же принципа (фиг.8 и 9) используется при въезде на ответвленную параллельную линию для остановки общественного транспорта, а также для стоянки троллейвозов, и дает возможность беспрепятственному движению другому электротранспорту, следующему в том же направлении.

Распределитель направлений движения может быть изготовлен также из металлического П-образного профиля (фиг.6, 10). В этом случае между плюсовым центральным профилем и центральной направляющей линией распределителя устанавливается П-образный направляющий изолятор (фиг.6, элемент 13). На каждом перекрестке устанавливаются по четыре распределителя одного типа (фиг.5, 7). Его установка осуществляется разворотом в нужном направлении.

При выходе из строя распределителя (его подъемно-опускного механизма) работоспособность остается на том же уровне. В этом случае троллейбусу заранее перед поворотом налево или направо достаточно сместиться в нужную сторону, чтобы токоприемники скользили по боковой стенке направляющего профиля.

Распределители для перехода на ответвленную линию изготавливаются двух видов. Для въезда на одинарную линию - с механизмом, изменяемым направления движения (фиг.8), с тремя лопатками-заслонками, а на двойную линию (фиг.9) - с восемью лопатками - заслонками. Для выезда с ответвленной линии на основную распределители изготавливаются в зеркальном отображении к въездным (фиг.11).

Для выезда с линии одинарной - без установки такового механизма (фиг.8). Для двойной линии - с механизмом (фиг.9). При этом направляющий профиль изолятора и центральный профиль распределителя разделены перегородкой (фиг.9, элемент 14). Для снижения веса направляющие профили могут содержать отверстия.

Для защиты профиля от налипания снега и образования льда на нем в зимний период, а также от повреждения применяется крышевидный профиль из гладкого полимерного материала, например полистирола, крепящийся замковым соединением.

Линия передачи электроэнергии для троллейбуса, отличающаяся от прототипа, дает возможность следовать двум троллейбусам одновременно в одном направлении, переходить с основной линии на ответвленную линию, обгонять друг друга, совершать на перекрестке повороты направо и налево, а также проезжать и разворачиваться на нем в обратную сторону без опасения выпадения тококоприемных штанг из направляющих профилей, легко маневрировать при трех-четырехполосном движении, так как у линии появляется возможность за счет ответвлений устанавливать ее, сместив от края дороги в левую сторону по ходу движения, чтобы припаркованные автомобили не мешали движению электротранспорта. При необходимости эта линия совместима с аналоговой линией.

ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Левый профиль.

2. Центральный профиль.

3. Правый профиль.

4. Шарообразные наконечники.

5. Штанги троллейбусов.

6. Изолятор.

7. Подвижной механизм.

8. Лопатки-заслонки.

9. Направляющие канавки.

10. Конус.

11. Левый провод.

12. Правый провод.

13. П-образный изолятор.

14. Перегородка в центральном профиле и изоляторе.

Класс B60M1/12 контактные проводные линии; вспомогательные устройства для них 

способ и система диагностики и удаленного мониторинга контактной сети железной дороги -  патент 2444449 (10.03.2012)
устройство для подавления автоколебаний контактной подвески -  патент 2386552 (20.04.2010)
устройство дистанционного автоматизированного контроля стрелы провеса волоконно-оптических кабелей (вок), подвешенных на опорах контактной сети -  патент 2342261 (27.12.2008)
успокоитель автоколебаний контактной подвески -  патент 2317218 (20.02.2008)
способ определения удлинения проводов на участках между опорами высоковольтных линий электрических передач (лэп) -  патент 2294289 (27.02.2007)
способ оптического контроля износа контактных проводов -  патент 2291066 (10.01.2007)
способ диагностирования локального износа контактной сети электропитания железнодорожных составов -  патент 2264930 (27.11.2005)
способ выявления низкоомных железобетонных опор контактной сети, включенных в групповое заземление -  патент 2256929 (20.07.2005)
способ непрерывного контроля качества взаимодействия контактной подвески и токоприемников электроподвижного состава -  патент 2249511 (10.04.2005)
способ измерения геометрических параметров протяженного объекта -  патент 2224981 (27.02.2004)
Наверх