электродвигатель

Классы МПК:H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех
H02K5/02 кожухи или корпуса, отличающиеся по использованию материалов для них 
H02K5/15 устройства для установки подшипниковых щитов или торцевых крышек
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-19
публикация патента:

Изобретение относится к электродвигателю. В электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле. Дискретный электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом. Контактный элемент вставляется в углубление паза, в который вкладывается первый соединительный провод и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода. В другом варианте в электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, на которых размещены контактные элементы, из которых один соединен с корпусом двигателя, выполненным из электропроводного материала. Первый соединительный провод дискретного электрического компонента связан по меньшей мере с одним контактным элементом. Второй соединительный провод, соединяющий дискретный электрический компонент с корпусом двигателя, проходит между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя. На центрирующем фланце имеется проходящая в радиальном направлении канавка. На дно этой канавки уложен конец второго соединительного провода. Корпус двигателя имеет выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки. В результате упрощается конструкция электродвигателя и его монтаж. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. электродвигатель, патент № 2285996

электродвигатель, патент № 2285996 электродвигатель, патент № 2285996 электродвигатель, патент № 2285996 электродвигатель, патент № 2285996 электродвигатель, патент № 2285996

Формула изобретения

1. Электродвигатель с полым цилиндрическим корпусом (3) двигателя, в котором ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах (1) с центрирующими фланцами (5), а также с дискретным электрическим компонентом (7), который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами (2), установленными на первом подшипниковом узле (1), причем дискретный электрический компонент (7) соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов (2) первым соединительным проводом (6), отличающийся тем, что контактный элемент (2) вставляется в углубление (20) паза (19), в который вкладывается первый соединительный провод (6) и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны контактного элемента (2) имеется второй, в основном V-образный, паз (21), сужающийся навстречу направлению вкладывания провода.

3. Электродвигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что контактный элемент (2) выполнен в виде плоской пластинки и углубление (20) выполнено в форме щели, соответствующей поперечному сечению контактного элемента (2).

4. Электродвигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпус (3) двигателя выполнен из электропроводного материала и второй соединительный провод (8), соединяющий дискретный электрический компонент (7) с корпусом (3) двигателя, проходит между центрирующим фланцем (5) первого подшипникового узла (1) и корпусом (3) двигателя.

5. Электродвигатель с полым цилиндрическим корпусом (3) двигателя, в котором ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах (1) с центрирующими фланцами (5), на которых размещены контактные элементы (2), из которых один соединен с корпусом (3) двигателя, выполненным из электропроводного материала, причем первый соединительный провод (6) дискретного электрического компонента (7) связан по меньшей мере с одним контактным элементом (2), второй соединительный провод (8), соединяющий дискретный электрический компонент (7) с корпусом (3) двигателя, проходит между центрирующим фланцем (5) первого подшипникового узла (1) и корпусом (3) двигателя, причем на центрирующем фланце (5) имеется проходящая в радиальном направлении канавка (9), отличающийся тем, что на дно (18) канавки (9) уложен конец второго соединительного провода (8) и корпус двигателя имеет выступ (16), который прижимает конец второго соединительного провода (8) к дну (18) канавки.

Описание изобретения к патенту

Данное изобретение относится к электродвигателю с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, соответственно установленных посредством центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле, причем электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом.

Уровень техники

На дату подачи этой заявки такие электродвигатели изготавливаются компанией BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH. Они применяются в малых бытовых электроприборах, например в миксерах, соковыжималках, универсальных ломтерезках и т.п. В таких малых электроприборах используется двигатель постоянного тока, параллельно которому подключается конденсатор в качестве фильтра радиопомех. В этих двигателях один провод от конденсатора присоединяется к штырьковому выводу от контактной щетки, а другой - к электрически проводящему корпусу двигателя. Присоединение осуществляется точечной сваркой или боковым зажимом присоединительного провода в углублении внутри подшипникового узла.

Электродвигатель для миксера известен, например, из патентного документа DE 19810873 А1. В этом двигателе ротор также вращается в двух подшипниковых узлах, установленных в корпусе двигателя. На одной стороне ротора находится коллектор с контактной поверхностью, по которой скользят установленные в первом подшипниковом узле подпружиненные контактные щетки. Контактные щетки соединены с печатной платой, проходящей вдоль оси ротора.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать электродвигатель описанного выше вида так, чтобы электрические контакты изготовлялись простым способом.

Согласно изобретению эта задача в электродвигателе вышеописанного вида решается тем, что первый соединительный провод вкладывается в первый, в основном V-образный, сужающийся в направлении прокладки провода паз, и что в пазу предусмотрено углубление, в которое вставляется контактный элемент.

Предлагаемое изобретением мероприятие позволяет осуществить простое и надежное электрическое соединение провода, ведущего к электрическому компоненту, например к конденсатору, с контактным элементом. Образуется хорошее гальваническое соединение.

Предпочтительные варианты исполнения изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы.

Особенно полезно применение контактного элемента, с нижней стороны которого имеется второй, в основном V-образный паз, сужающийся навстречу направлению прокладки провода. Благодаря тому, что соединительный провод зажимается между двумя V-образными пазами, провод очень точно закрепляется в одном месте.

Электродвигатель по пункту 3 формулы отличается тем, что контактный элемент выполнен в виде плоской пластинки, и что углубление выполнено в форме щели, соответствующей сечению контактного элемента.

Корпус двигателя предпочтительно состоит из электропроводного материала, и контактный элемент и/или электрический компонент электрически соединен с корпусом двигателя соединительным проводом.

Изобретение касается также электродвигателя с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, установленных соответственно с помощью центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с расположенными на первом подшипниковом узле электрическими присоединениями, одно из которых соединено с корпусом двигателя.

Это двигатель известен (см. выше). И здесь задача состоит в том, чтобы создать простое электрическое соединение.

Согласно изобретению эта задача решается тем, что корпус двигателя состоит из электропроводного материала, и что второй соединительный провод вложен между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя.

Это мероприятие позволяет исключить операцию точечной сварки, с помощью которой в обычных электродвигателях конец соединительного провода прикрепляется к корпусу двигателя из листовой стали.

Благодаря изобретению отпадает также необходимость применения машины для точечной сварки. Контакт образуется одновременно с запрессовкой подшипникового узла в корпус двигателя. Образуется надежное гальваническое соединение с металлическим корпусом двигателя, обладающее достаточной механической прочностью. На наружной поверхности корпуса двигателя уже не образуются мешающие при монтаже сварные точки.

Предпочтительно на центрирующем фланце подшипникового узла, с помощью которого подшипниковый узел запрессовывается в корпус двигателя, имеется канавка, проходящая в радиальном направлении, на дно которой кладется конец второго присоединительного провода. Корпус двигателя имеет соответствующий выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки.

Краткий перечень фигур чертежей

Ниже изобретение описывается более подробно с помощью чертежей на одном примере реализации. Чертежи изображают:

фиг.1 - подшипниковый узел с контактным элементом в перспективной проекции,

фиг.2 - подшипниковый узел по фиг.1 в соединении с корпусом двигателя,

фиг.3 - вид сверху на центрирующий фланец подшипникового узла,

фиг.4 - разрез по линии А-А на фиг.3, и

фиг.5 - разрез по линии В-В на фиг.4.

Осуществление изобретения

Электродвигатель имеет статор и ротор. Ротор установлен в двух подшипниковых узлах. На подшипниковом узле 1 (фиг.1) расположены два электрических контактных элемента 2. Контактные элементы 2 осуществляют электрическое соединение между выводами электроприбора и контактными щетками электродвигателя. Двигатель имеет корпус 3 (фиг.3) из листовой стали, к внутренней стороне которого прилегают листовые пакеты статора. В корпус 3 с помощью пояска 4 центрирующего фланца 5 запрессованы прессовой посадкой второго класса точности оба подшипниковых узла.

Контактный элемент 2 соединяется с корпусом 3 через соединительный провод 6, конденсатор 7 и соединительный провод 8. Соединительный провод 8 лежит в канавке 9 центрирующего фланца 5 и выступает между нижней кромкой 10 центрирующего фланца 5 и верхней кромкой 11 корпуса 3, так что конец соединительного провода 8 может быть вдвинут заподлицо относительно наружной оболочки корпуса 3 и центрирующего фланца 5. Поясок 4 предпочтительно имеет две выемки 12, 13, через которые соединительный провод 8 протаскивается вокруг внутренней стороны выступа 14 пояска 4.

Корпус 3 имеет в районе своей верхней кромки выступы 15, 16, 17, которые загибаются внутрь для закрепления подшипникового узла 1 на корпусе 3. При этом выступ 15 лежит на дне 18 (фиг.3) канавки 9 и прижимает соединительный провод 8 к дну 18.

Соединительный провод 6 плотно прижимается к подшипниковому узлу 1 благодаря тому, что он введен в V-образный паз 19. В пазу 19 предусмотрено щелевидное углубление 20, расположенное в основном под прямым углом к направлению паза 19. В углублении 20 располагается контактный элемент 2. При вдавливании в углубление 20 контактный элемент 2 давит на соединительный провод 6 вниз, в углубление и плотно зажимает его там.

Кроме того, на нижней стороне контактного элемента 2 также имеется V-образный паз 21, так что соединительный провод зажимается с обеих сторон в строго фиксированном положении.

Класс H02K11/00 Конструктивное сопряжение с измерительными или защитными приборами или электрическими элементами, например с резистором, выключателем, устройством для подавления радиопомех

сенсорное устройство для тока подшипника с преобразователем энергии -  патент 2526864 (27.08.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2518431 (10.06.2014)
электрическая машина с контролем функции заземления и способ -  патент 2514420 (27.04.2014)
установка для мониторинга вибрации обмотки статора -  патент 2513176 (20.04.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2510788 (10.04.2014)
электродвигатель с редуктором -  патент 2510561 (27.03.2014)
вращающаяся электрическая машина и способ ее сборки -  патент 2497263 (27.10.2013)
система, снабженная электрической машиной, а также способ эксплуатации электрической машины -  патент 2497262 (27.10.2013)
силовой узел для электрической системы рулевого управления -  патент 2478510 (10.04.2013)
индикатор направления вращения -  патент 2478248 (27.03.2013)

Класс H02K5/02 кожухи или корпуса, отличающиеся по использованию материалов для них 

Класс H02K5/15 устройства для установки подшипниковых щитов или торцевых крышек

Наверх