топливный шланг

Классы МПК:F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку
F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Балаковорезинотехника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-08
публикация патента:

Изобретение предназначено для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей. Технический результат изобретения - достижение низкой топливопроницаемости шланга. Топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слой из резин на основе эпихлоргидринового каучука, дополнительно содержит слой фторсодержащего латекса толщиной 0,1-0,3 мм на поверхности наружного слоя резины из эпихлоргидринового каучука. 2 табл.

Формула изобретения

Топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, отличающийся тем, что он дополнительно содержит слой фторсодержащего латекса толщиной 0,1-0,3 мм на поверхности наружного слоя резины из эпихлоргидринового каучука.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Известны топливные шланги с высокой межслоевой адгезией, изготовленные из тепломаслостойкого фторкаучука (внутренний слой) и этиленвинилацетатного сополимера (наружный слой). Для внутреннего слоя используют резиновую смесь состав, мас.ч.: каучук Dai-el G703 (содержит диольную вулканизующую систему) (100), гидроксид кальция (5), техуглерод (15), а для наружного слоя - сополимер бутилакрилата, этилена, 2-метоксиэтилакрилата и винилацетата (15:10:50:25) с 4 мас.ч. гуанидинового вулканизующего агента. Слоистые трубки из этих смесей получают совместной экструзией с последующей оплеткой полиэфирным волокном (Пат. 61-171981, Япония (1986) (СА, 1986, V.105, 228338).

Описана технология изготовления двуслойных бензостойких шлангов с внутренним слоем из фторкаучука и наружным слоем из эпихлоргидринового или хлоропренового каучука (Пат. 5356681, США (1984) (РЖХ, 1997, 1У47П). Многослойные резины получают путем совместной экструзии смесей на основе фторкаучука (внутренний слой) и на основе бутадиен-нитрильного каучука (менее 37% акрилонитрила) с диоксидом кремния (наружный слой), оплеткой и последующей вулканизацией (Заявка 01-247157, Япония (1989) (СА. 1990, V.112, 100517), см. обзор, автор: Нудельман З.Н., Каучук и резина, №1, 2001, с.31-42.

Аналогичные образцы шлангов изложены в патентах: DE 3821723, С1, 21.09.1989, DE 3510395, A1, 25.09.1986, DE 3715251, A1, 01.12.1988, однако использование их по стандарту ЕВРО-3 (ТУ 305-57-089-99 - утечка топлива не более 2,5 г/м2/24 часа с учетом "холостого" образца) является проблематичным, так как основное их предназначение - это стандарт ЕВРО-2 (ТУ 2556-002-12212865-99 - утечка топлива не более 50 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца).

Известно использование фторкачуковых латексов для получения пленок в качестве связующего материала при пропитке асбестовых волокон.

В состав пленок на основе латекса марки LD-242 из фторкаучука вайтон А входят (в.ч. на 100 в.ч. каучука):

латекс LD-242 - 100, ZnO - 10, бланфикс - 10, неионный ПАВ - 3,

вулканизующий агент LD-214 (бис-циннамилиденгексаметилендиимин) - 2 (см. Галил-Оглы Ф.А., Новиков А.С., Нудельман З.Н. Фторкаучуки и резины на их основе. М.: Химия, 1966. - c.218). Пленки, в основном, используются для нанесения покрытий на ткани и металлы.

Наиболее близким к заявляемому способу является рукав для топливных систем двигателей автомобилей, в состав которого входят внутренний слой из фторкаучука и промежуточный и наружный слои из эпихлоргидринового каучука (Патент №2235245, БИ №24, 2004 г., прототип).

Недостатком прототипа является высокая топливопроницаемость шланга (рукава) и его неудовлетворительная стабильность в весе во времени (плавающее значение "холостого" (незаполненного топливом) образца для контроля по ТУ 2556-119-00149289-2001). Стабильность в весе во времени незаполненного топливом образца шланга необходима для достоверного определения его топливопроницаемости по ТУ 2556-119-00149289-2001, по которому учет веса "холостого" образца не проводится.

Целью изобретения является достижение низкой топливопроницаемости шланга.

Указанная цель достигается путем нанесения на поверхность шланга водного раствора фторсодержащего латекса.

Сущность изобретения заключается в нанесении на топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, слоя фторсодержащего латекса толщиной 0,1...0,3 мм при расходе 0,2...0,6 кг/м2 при температуре сушки 110...130°С. При этом достигается уменьшение топливопроницаемости в 1,8...1,9 раза.

Пример 1. Получение раствора для промазки топливного шланга.

В емкость помещают 2000 г латекса СКФ-26И с концентрацией каучука 40% (ТУ 6-05-041-352) и 200 г деионизированной воды. В качестве отвердителя используют карбамат гексаметилендиамина 1,8...2,0 в.ч. на 100 в.ч. в пересчете на каучук. Наполнитель - цинковые белила БЦО (ГОСТ 202-84) в концентрации 15...18 в.ч. на 100 в.ч. каучука. Раствор наносят на поверхность топливного шланга кисточкой, окунанием или распылением в два-три слоя (толщина 0,1...0,3 мм). Далее сушат горячим воздухом. Температура сушки 120±10°С при расходе латекса 0,2...0,6 кг/м2 на стадии обработки шланга.

Пример 2. Испытание топливных шлангов

Проведение лабораторных испытаний опытных образцов шлангов на соответствие требованиям ТУ 2556-119-00149289-2001 и ТУ 305-57-089-99 по показателю топливопроницаемость при температуре 23±2°С осуществлялось на детали 2123-1101079-20 "Шланг вентиляционный топливного бака и наливной трубы". Норма по ТУ 2556-119-00149289-2001 не более 5,0 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца, норма по ТУ 305-57-089-99 не более 2,5 г/м2/24 часа с учетом "холостого" образца, стандарт ЕВРО-3.

Результаты испытаний шланга-прототипа приведены в табл.1, а топливного шланга, покрытого слоем фторлатекса - в табл.2. Для наглядности в эксперимент брались шланги, не проходящие по обоим ТУ: 2556-119-00149289-2001 и 305-57-089-99, соответственно.

Таблица 1

Топливопроницаемость для шлангов ШЛ 7,94×14,29, не проходящих по ТУ для ЕВРО-3 (прототип)
№ суток Масса "холостого" образца, m(хол), г Суточная потеря массы, топливный шланг, патент № 2285855 m (хол), гТопливопроницаемость "холостого" образца, Т, г/м2/24 часа Масса образца с топливом, m(т), гСуточная потеря массы с учетом "холостого", топливный шланг, патент № 2285855 m, гРазница в убыли, топливный шланг, патент № 2285855 m-топливный шланг, патент № 2285855 m (хол), гТопливопроницаемость с учетом "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часаТопливопроницаемость без учета "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часа
1 110,14   116,11     
2110,08 -0,069,2116,07 -0,04+0,02 -6,1
3 110,02-0,06 9,2116,02-0,05 +0,01- 7,7
4109,97 -0,057,7 115,97-0,050 07,7
5109,94-0,03 4,6115,95 -0,02+0,01- 3,1
6109,89 -0,057,7 115,91-0,04+0,01 -6,1
7109,86-0,03 4,6115,87 -0,04-0,011,5 6,1
8 109,82-0,046,1 115,84-0,03 +0,01-4,6
9109,78 -0,046,1115,80 -0,040 -6,1
10 109,74-0,04 6,1115,74-0,06 -0,023,1 9,2
11109,70 -0,046,1 115,69-0,05-0,01 1,57,7
12109,67-0,03 4,6115,65 -0,04-0,011,5 6,1
13 109,64-0,034,6 115,60-0,05 -0,023,17,7
14109,61 -0,034,6115,56 -0,04-0,01 1,56,1
Примечание: эффективная длина шланга, l (эфф.) = 261,92 мм;

внутренний диаметр, d=7,94 мм;

площадь, S=0,00653 м2;

топливный шланг, патент № 2285855 m=-топливный шланг, патент № 2285855 (m(i+1)-m(i)).

Таблица 2

Топливопроницаемость для заявляемых шлангов ШЛ 7,94×14,29 (промазка фторлатексом)
№ сутокМасса "холостого" образца, m(хол), г Суточная потеря масссы, топливный шланг, патент № 2285855 m (хол), гТопливопроницаемость "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часа Масса образца с топливом, m(т), гСуточная потеря массы с учетом

"холо стого", топливный шланг, патент № 2285855 m, г
Разница в убыли, топливный шланг, патент № 2285855 m-топливный шланг, патент № 2285855 m (хол), гТопливопроницаемость с учетом "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часаТопливопроницаемость без учета "холостого" образца, Т, г/м2/24 часа
1107,67    113,69     
2107,67 00113,69 +0,01+0,01-  
3107,67 00 113,69-0,01-0,01 1,61,6
4107,670 0113,690 0--
5107,68 +0,010113,69 +0,010 --
6 107,680 0113,690 0--
7107,69 +0,010113,69 +0,010 --
8 107,70+0,01 1,6113,69+0,01 +0,02- -
9109,70 00 113,6900 --
10 107,700 0113,690 0--
11107,69 -0,011,6113,69 -0,010 --
12 107,70+0,01 0113,69+0,01 0- -
13107,70 00 113,6900 --
14 107,69-0,01 1,6113,69-0,01 0- -
Примечание: эффективная длина шланга, l (эфф.) = 255,90 мм;

внутренний диаметр, d=7,94 мм;

площадь, S=0,00638 м2 ;

топливный шланг, патент № 2285855 m=-топливный шланг, патент № 2285855 (m(i+1)-m(i)).

Класс F16L11/08 с усиливающей арматурой, заделанной в стенку

рукав уплотнительный -  патент 2522367 (10.07.2014)
низкопроницаемый гибкий шланг подачи топлива -  патент 2518776 (10.06.2014)
гибкий армированный рукав -  патент 2514455 (27.04.2014)
гибкая армированная труба или деталь трубопровода (варианты) и способ их изготовления -  патент 2509949 (20.03.2014)
патрубок компенсационный -  патент 2499942 (27.11.2013)
патрубок вакуумный -  патент 2498143 (10.11.2013)
армированный шланг -  патент 2480338 (27.04.2013)
расширяемый шланг (варианты), узел шланга и способ -  патент 2459131 (20.08.2012)
эластичный трубопровод с вращающимися фланцами -  патент 2459130 (20.08.2012)
композитная труба, включающая трубу из сшитого полиэтилена -  патент 2454591 (27.06.2012)

Класс F16L9/12 из пластических масс, армированные или неармированные

полимерная композиция для сшитых труб -  патент 2516544 (20.05.2014)
многослойный корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2507469 (20.02.2014)
полиэтиленовые композиции -  патент 2493182 (20.09.2013)
мультимодальный полимер -  патент 2491298 (27.08.2013)
состав для изготовления резьбовых соединений для стеклопластиковых труб -  патент 2483926 (10.06.2013)
теплоизолированная гибкая многослойная полимерная труба, не распространяющая пламя, и трубопровод -  патент 2479780 (20.04.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, изготовленная из него труба и применение трубы -  патент 2472818 (20.01.2013)
мультимодальный сополимер этилена, способ его получения, трубы, изготовленные из него, и применение таких труб -  патент 2472817 (20.01.2013)
произвольный сополимер пропилен-гексена, полученный при помощи катализатора циглера-натта -  патент 2471813 (10.01.2013)
корпус транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2467278 (20.11.2012)
Наверх