грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса

Классы МПК:B60M1/26 компенсирующие устройства для изменения длины контактных проводов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Паштала Анатолий Семенович (RU),
Паштала Дмитрий Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода. Узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами. Для обеспечения продольного и поперечного перемещения контактного провода в узлах крепления установлены скользуны. Держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом. В результате повышается надежность работы троллейбусов, снижаются эксплуатационные и капитальные затраты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, патент № 2284270

грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, патент № 2284270 грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, патент № 2284270 грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, патент № 2284270

Формула изобретения

1. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса, содержащий грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, при этом узел крепления контактного провода снабжен держателями, выполненными в виде захватов, закрепленных на верхней части контактного провода, изолированных между собой, которые крепятся к оттяжному тросу, связанному с изоляторами и грузами, отличающийся тем, что для обеспечения продольного и поперечного перемещений контактного провода в узлах крепления установлены скользуны, держатели контактного провода содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса, при этом держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.

2. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны расположены в продольно-цепной подвеске и установлены на тросе с ограничителями продольного перемещения.

3. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что скользуны установлены на поперечном тросе.

4. Грузовой компенсатор по п.1, отличающийся тем, что держатель контактного провода выполнен с охватом его рабочих частей.

Описание изобретения к патенту

Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса используется для автоматического регулирования натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в первэд температурных колебаний в различное время года.

Изобретения относится к области электрофицированного транспорта и может быть использовано в устройствах контактной сети.

Известны грузовые компенсаторы, содержащие груз, подвешенный на троссе и через систему блоков и изоляторы соединенный с контактным проводом [1]. Однако известные устройства не обеспечивают надежной работы при температурных колебаниях.

Наиболее близким к изобретению является грузовой компенсатор, содержащий держатели контактного провода, соединенные между собой. изолированные один от другого и соединенные через изолятор и оттяжной трос с грузами [2]. Однако такие компенсаторы не обеспечивают равномерного перемещения контактного провода.

Сущность изобретения: грузовой компенсатор содержит грузы, подвешенные на опоре через оттяжной трос, блоки и изоляторы, соединенные с узлом крепления контактного провода, который снабжен держателями, выполненными в виде захватов на верхней части контактного провода, на которых крепятся оттяжные тросы, связанные с изоляторами и грузами, для обеспечения продольного перемещения контактного провода в узлах его крепления установлены скользящие элементы, а держатели содержат щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, на конце большего диаметра имеется проушина для крепления оттяжного троса в собранном виде, держатель зафиксирован на меньшем диаметре штифта шплинтом.

Применение грузового компенсатора контактной сети троллейбуса обеспечивает повышение надежности работы троллейбусов, происходит снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства.

Грузовой компенсатор контрактной сети троллейбуса содержит груз 1, подвешенный на тросе 2 через блоки 3. С опорой 4 через блок 5 связан оттяжной трос 6, соединенный с изолятором 7, связанный с держателем 8 контактного провода 9. Изоляторы 10 соединяют между собой держатели 8 и 11. Спаренные контактные провода вместе соединяются между собой тросом, образуя диэлектрическую связь. Груз 1 находится в защитном кожухе 12.

На фиг.2 показан план грузовых компенсаторов на кривых участках троллейбусной контактной сети. Предлагаемая конструкция грузового компенсатора контактной сети троллейбуса работает следующим образом: при температурных колебаниях в процессе расширения или сокращения длины контактного провода узел контактной сети на анкерных участках А1 и А2 перемещается или к опоре 4 при растяжении контактного провода в процессе температурных воздействий, или от опоры 4 при уменьшении линейных размеров контактного провода. Натяжение контактного провода осуществляется грузами 1 и поддерживается в течение года постоянным.

В процессе линейных изменений контактного провода продольное его перемещение осуществляется за счет скользунов 3 (фиг.3б). Ограничители 1 задает величину свободного перемещения скользуну 3 и струновому зажиму 5, связанными с контактным проводом 6.

На фиг.3а показан узел, способствующий поперечному перемещению контактных проводов 6, связанных диэлектрическим элементом 8. Узел имеет ограничители поперечных перемещений 1, установленные на поперечном тросе 2. Для уменьшения трения-скольжения узла трения имеются скользуны 7 с антифрикционными элементами 3. К подвижным элементам подвешены струны с изоляторами 5, на струнах крепятся контактные провода 6, соединенные между собой держателями и изоляторами.

Источники информации

1. Афанасьев А.С. Тяговые сети трамвая и троллейбуса. Стройиздат. М., 1974 г., с.35-39.

2. Паштала А.С., Новодворцев Ю.И. Грузовой компенсатор контактной сети троллейбуса. Авт.свид. № 63764, БИ №4 от 03.98.78 г. - прототип.

Класс B60M1/26 компенсирующие устройства для изменения длины контактных проводов 

устройство компенсации натяжения с тормозной функцией -  патент 2529093 (27.09.2014)
пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1 -  патент 2525618 (20.08.2014)
компенсационное устройство храпового колеса с косыми зубьями -  патент 2520627 (27.06.2014)
устройство для компенсации изменений длины кабелей, натянутых, по существу, с постоянным натяжением -  патент 2448846 (27.04.2012)
устройство пружинной компенсации постоянного натяжения контактной сети -  патент 2428330 (10.09.2011)
блок полиспаста для компенсатора контактной сети железных дорог -  патент 2423253 (10.07.2011)
компенсатор контактной сети железной дороги -  патент 2235027 (27.08.2004)
компенсатор контактной сети железной дороги -  патент 2193981 (10.12.2002)
передняя часть кузова транспортного средства -  патент 2077146 (10.04.1997)
Наверх