аппарат для парашютирования с планированием

Классы МПК:B64D17/34 с обеспечением управления направлением или скоростью снижения 
B64C31/036 с крылом парашютного типа
Патентообладатель(и):Медведев Вячеслав Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов. Аппарат представляет собой складной каркас, обтянутый основным чехлом из воздухонепроницаемой ткани и дополнительным обратным чехлом. Пилот связан с аппаратом тросом, прикрепленным к нему в окрестности вершины чехла. Аппарат снабжен прикрепленной к каркасу веревочной сеткой, которую можно тянуть к себе в любом направлении, изменяя положение центра тяжести пилота относительно центра аппарата и выбирая тем самым направление планирования. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 7 ил. аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567

аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567 аппарат для парашютирования с планированием, патент № 2282567

Формула изобретения

Аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, отличающийся тем, что он снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40°, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня; центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75°; закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса; и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска с обрывов и других высоких объектов с безопасной вертикальной скоростью (до 4 м/с). При этом возможно планирование с отклонением траектории спуска от вертикали до 45 градусов. Старт аппарата происходит с заранее раскрытым устройством.

Известен аппарат для парашютирования с планированием по заявке №2003104962 того же автора, по которой принято положительное решение. Он позволяет производить спуск с возвышенностей, как вертикальный, так и с планированием.

К недостаткам этого устройства относится то, что оно не удобно для траспортирования к месту старта и требует предстартовой сборки. Кроме того, имеется возможность увеличить силу сопротивления аппарату при спуске и, тем самым, улучшить его планирующие свойства.

Указанные недостатки устраняются тем, что аппарат для парашютирования с планированием, содержащий трос, один конец которого закреплен в центре аппарата, а другой - на пилоте, снабжен складным стержневым каркасом, выполненным в виде пирамиды с вершиной внизу и основанием вверху, состоящим из стойки с центральным отверстием и с фланцем в нижней части, равнорасположенных длинных и коротких радиальных стержней, причем длинные стержни шарнирно установлены во фланце стойки, и их периферийные концы отогнуты книзу на угол 30-40 градусов, а длина отогнутой части составляет примерно одну десятую длины стержня, снабжен центральным стержнем, размещенным свободно в центральном отверстии стойки и имеющим в верхней своей части фланец, в котором шарнирно установлены короткие стержни, соединенные шарнирно с длинными в средней их части, при этом в полностью раскрытом состоянии стержневого каркаса фланец центрального стержня притянут к верхнему торцу стойки посредством гайки, установленной на центральном стержне, а острый угол между каждым из длинных стержней и вертикальной осью аппарата составляет 70-75 градусов, снабжен закрепленным на каркасе пирамидальным тканевым воздухонепроницаемым чехлом, выполненным по форме и размерам раскрытого стержневого каркаса, и веревочной сеткой в виде конуса, закрепленной на каркасе.

Такое выполнение аппарата позволяет увеличить сопротивление воздуха при его спуске и повысить его способность к планированию. Кроме того, аппарат складывается и легко раскрывается, благодаря чему уменьшается время его предстартовой подготовки и повышается его транспортабельность.

На фиг.1 дан схематический чертеж в масштабе 1:25 аппарата (вид спереди). Этот же чертеж изображает положение аппарата с пилотом при вертикальном спуске и приземлении.

На фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 дан чертеж в масштабе 1:2 центральной части аппарата в разрезе (вид спереди),

на фиг.4 - вид аппарата с пилотом при старте,

на фиг.5 - вид аппарата с пилотом при планирующем спуске,

На фиг.6 - вид сбоку на длинный стержень с отогнутым концом,

на фиг.7 - вид сверху на тот же стержень.

Аппарат состоит из складного каркаса 1, пирамидального тканевого чехла из воздухонепроницаемой ткани 2, веревочной сетки 3, центрального стержня 4. Каркас 1 содержит стойку 5 с центральным отверстием и жестко скрепленным с ним фланцем 6. В центральном отверстии стойки 5 помещается свободно центральный стержень 4, в средней части которого на резьбе размещена гайка 7. На фланце 6 равномерно по окружности приварены кронштейны 8, в которых шарнирно закреплены длинные стержни 9, концы которых отогнуты вниз. Центральный стержень 4 снабжен жестко скрепленным с ним фланцем 10, в котором шарнирно установлены короткие стержни 11, шарнирно скрепленные со средней частью длинных стержней. Тканевый пирамидальный чехол 2 прикреплен механически к стержням 9 и снабжен дополнительным коротким обратным пирамидальным чехлом 12 (пришит к нему). Чехол 12 имеет карманы 13 для отогнутых концов длинных стержней. В них плотно входят концы длинных стержней. Фланец 10 притянут к торцу стойки 5 при помощи гайки 7. Вдвигая центральный стержень 4 (при отвернутой гайке 7) во внутрь чехла 2, производим складывание каркаса и, тем самым, подготовку аппарата к транспортированию. Наоборот, выдвигая стержень 4 и заворачивая гайку 7, приводим аппарат в предстартовое состояние. Веревочная сетка 3 выполнена в виде конуса с ячейкой примерно в 100 мм. Большим основанием она прикрепляется к длинным стержням, а меньшее основание - свободно. Фланец 6 снабжен мягкой резиновой прокладкой 14 для поддержки аппарата головой пилота в момент старта. Трос 15 связывает пилота с аппаратом.

Аппарат работает следующим образом.

Пилот вытягивает центральный стержень 4 из сложенного каркаса до полного его раскрытия, завинчивает гайку 7, руками берет аппарат за сетку в местах ее крепления к стержням и упирается головой в резиновый амортизатор-прокладку 14. Подойдя к краю обрыва, пилот наклоняется вместе с аппаратом вперед и покидает обрыв. Аппарат с пилотом, падая вниз, отходит от стенки обрыва, т.к. передний край чехла испытывает подъемную силу, и переходит в спуск с планированием. Перехватываясь руками за нижнюю часть веревочной сетки, пилот меняет положение своего центра тяжести относительно аппарата и переходит к вертикальному спуску. Потянув сетку на себя можно снова перейти к наклонному спуску. Сетку можно тянуть к себе с любой стороны, что обеспечивает спуск с планированием в любую сторону. При приземлении пилот отпускает сетку, спуск становится вертикальным, пилот ногами касается земли, аппарат освобождается от веса пилота и резко теряет скорость, после чего его не трудно удержать руками за центральный стержень.

Наличие "отбортовки" по периферии чехла, образованной дополнительным, обратным чехлом 12, обеспечивает большее сопротивление чехла 2, чем без нее, тем самым, увеличивая способность аппарата к планированию без потери его устойчивости в полете. Наличие складного каркаса облегчает транспортирование аппарата.

Аппарат диаметром D=3,5 м, вес которого с пилотом G=96 кг, способен опускаться со скоростью V не более 4 м/с, что считается безопасным; при диаметре D=2,5 м, весе G=78 кг - со скоростью V5 м/с, что допустимо, т.к. в первом случае приземление равносильно прыжку пилота с высоты 0,8 м, а во втором - с высоты 1,25 м.

Класс B64D17/34 с обеспечением управления направлением или скоростью снижения 

система парашютирования и способ её работы -  патент 2527633 (10.09.2014)
система управления вращающимся парашютом -  патент 2526113 (20.08.2014)
подвеска, автостабилизирующая мягкое привязное крыло (варианты) -  патент 2456210 (20.07.2012)
управляемая парапланная система -  патент 2378160 (10.01.2010)
парашют (варианты) -  патент 2362710 (27.07.2009)
регулируемый парашют -  патент 2343090 (10.01.2009)
спасательный парашют катапультного кресла -  патент 2275313 (27.04.2006)
устройство посадки космического летательного аппарата -  патент 2272757 (27.03.2006)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
способ вертикального запуска и принудительной посадки аппаратов с мягким газонаполняемым крылом -  патент 2205131 (27.05.2003)

Класс B64C31/036 с крылом парашютного типа

Наверх