парусное судно

Классы МПК:B63H9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение
B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 
Патентообладатель(и):Чепилко Степан Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-12
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. парусное судно, патент № 2281880

парусное судно, патент № 2281880 парусное судно, патент № 2281880

Формула изобретения

1. Парусное судно, включающее корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, источники электроэнергии, отличающееся тем, что в качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую, при этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции парусного судна.

Известно парусное судно, включающее корпус, поворотные мачты, на которых с возможностью поворота установлены реи с парусами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].

Недостатком известного судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.

Целью изобретения является сокращение затрат горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, имеющем корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты, на которых с возможностью вращения установлены реи с закрепленными на них парусами, а также источники энергии и аккумуляторы, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, имеется ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна.

Кроме того, волновые электрогенераторы отделены от моря щитами.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 общий вид судна, вид сбоку, на фиг.2 - волновой электрогенератор.

Судно включает корпус 1, снабженные электроприводами (не показаны) поворотные мачты 2 и поворотные реи 3. На реях 3 закреплены паруса 4. Вдоль бортов расположены волновые электрогенераторы 5, отделенные от моря щитами 6. Каждый волновой электрогенератор 5 включает якорь, состоящий из магнитных 7 и немагнитных 8 частей, соединенный штоком 9 с поплавком 10 и помещенный с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальную направляющую 11, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 12, сообщающими ее с окружающей средой. Обмотка 13 статора помещена в герметичную коробку 14, охватывающую направляющую 11. Имеются также резервный двигатель 15 с гребным винтом, аккумулятор 16, руль 17 и ЭВМ.

Судно используется следующим образом. В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводами разворачивается необходимое количество парусов 4, поворачиваются мачты 2 и руль 17 на нужные углы.

Электроэнергию приводы получают от волновых электрогенераторов 5, каждый из которых работает так. При прохождении волны поплавок 10 совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз, соответственно перемещая якорь. Магнитные силовые линии магнитных частей 8 якоря пересекают витки обмотки 13 статора. В обмотке 13 наводится ЭДС. Электрический ток через выпрямители подается на электроприводы такелажа или на аккумуляторы 16 или на другие потребители судна.

При отсутствии ветра судно перемещается с помощью резервного двигателя 15. В отсутствие волнения используется электроэнергия, запасенная в аккумуляторах 16.

Основным источником энергии для движения и других потребностей судна являются волновые электрогенераторы. Использование резервного двигателя происходит редко. Поэтому предлагаемое судно потребляет количество энергии, значительно меньшее, чем известное судно того же водоизмещения.

Источник информации

1. А.с. СССР № 1009898, МПК В 63 Н 9/00, 1983 бюл. № 13.

Класс B63H9/00 Движители, приводимые в действие ветром; их размещение

судно с регулируемой плитой на носовой части -  патент 2526733 (27.08.2014)
парус -крыло -  патент 2520211 (20.06.2014)
раздвижной складной парус -  патент 2516904 (20.05.2014)
парусное вооружение гусакова (пвг) -  патент 2501707 (20.12.2013)
винтовой движитель с центробежным усилителем -  патент 2500570 (10.12.2013)
планетарный механизм парусной установки -  патент 2481497 (10.05.2013)
система для осуществления автоматического управления полетом кайтов -  патент 2448864 (27.04.2012)
складной парус-зонт -  патент 2441801 (10.02.2012)
скоростное судно -  патент 2436707 (20.12.2011)
яхта -  патент 2426670 (20.08.2011)

Класс B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 

Наверх