морское судно

Классы МПК:B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам
H02K44/00 Электрические машины, в которых электромагнитное взаимодействие между плазмой, потоком токопроводящей жидкости или потоком токопроводящих или магнитных частиц и системой катушек или магнитным полем обеспечивает преобразование энергии движущейся массы в электрическую энергию и наоборот
Патентообладатель(и):Чепилко Степан Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-12
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно к магнитогидродинамическим движителям. Судно содержит магнитогидродинамический движитель, выполненный в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения. Источник электрического напряжения выполнен в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Технический результат заключается в сокращении расхода горючего. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. морское судно, патент № 2281223

морское судно, патент № 2281223

Формула изобретения

1. Морское судно, включающее магнитогидродинамический движитель, отличающееся тем, что магнитогидродинамический движитель выполнен в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения, выполненным в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что вдоль его бортов установлены щиты, защищающие волновые электрогенераторы.

3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что к осевому каналу присоединено сопло с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению.

Известно судно с магнитогидродинамическим двигателем, содержащее корпус с размещенными в нем электродами и обмоткой возбуждения. Для питания движителя на судне имеется электрогенератор с использованием в качестве привода ДВС или другого двигателя [1].

Недостатками известного судна является большой расход горючего и загрязнение атмосферы.

Целью изобретения является сокращение расхода горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, содержащем корпус, проходящий от носа судна до кормы осевой канал прямоугольного сечения с размещенными в нем электродами, источник магнитного поля и источник электрического напряжения, в качестве источника магнитного поля использован постоянный магнит, а в качестве источника электрического напряжения - волновые электрогенераторы, включающие каждый магнитный якорь, соединенный с поплавком и помещенный в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотку статора, заключенную в магнитопровод и помещенную в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, к осевому каналу присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлены: а) горизонтальный разрез судна, б) поперечный разрез осевого канала судна, в) вид судна сбоку.

Предлагаемое морское судно имеет корпус 1, осевой канал 2 прямоугольного сечения, заключенный между полюсами постоянного магнита 3. В канале 2 закреплены электроды 4 и 5. Внутри корпуса помещены аккумуляторы 6. Волновые электрогенераторы 7 закреплены вдоль бортов и защищены щитами 8.

Волновой электрогенератор состоит из якоря, собранного из магнитных и немагнитных частей, соединенного с поплавком с помощью штока и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку, охватывающую направляющую.

К осевому каналу с кормовой стороны присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло 9.

Судно работает следующим образом. Волны поднимают и опускают поплавки, которые с помощью штоков перемещают якоря внутри статоров. В обмотках статоров наводится ЭДС, которая через выпрямители подается на электроды 4 и 5, а также на аккумуляторы 6 и другие механизмы судна. Между электродами 4 и 5, имеющими разный заряд в канале 2 по морской токопроводящей воде, появляется электрический ток, направление которого перпендикулярно магнитному полю между полюсами магнита. При его взаимодействии с магнитным полем магнита 3 возникает электромагнитная сила, перемещающая морскую воду по каналу 2. Образуется реактивная сила, которая толкает судно в противоположном направлении. При необходимости изменения направления движения судна поворачивают на необходимый угол сопло 9.

В волновых электрогенераторах электрическое напряжение вырабатывается за счет энергии волн, и для работы механизмов судна не требуется горючее.

Источник информации

1. А. с. №531776, М.кл. В 63 Н 11/60, 1973.

Класс B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам

судовой волнодвижитель -  патент 2528449 (20.09.2014)
судовой волновой движитель -  патент 2488518 (27.07.2013)
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода -  патент 2479462 (20.04.2013)
судно, использующее энергию качки корпуса -  патент 2472669 (20.01.2013)
плавательное средство ковалёва и.с. -  патент 2469904 (20.12.2012)
судно -  патент 2463204 (10.10.2012)
водометный двигатель -  патент 2452654 (10.06.2012)
устройство для использования энергии морских волн -  патент 2446984 (10.04.2012)
устройство речного транспортного средства -  патент 2440913 (27.01.2012)
способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно -  патент 2422325 (27.06.2011)

Класс H02K44/00 Электрические машины, в которых электромагнитное взаимодействие между плазмой, потоком токопроводящей жидкости или потоком токопроводящих или магнитных частиц и системой катушек или магнитным полем обеспечивает преобразование энергии движущейся массы в электрическую энергию и наоборот

Наверх