сиденье механика-водителя военной гусеничной машины

Классы МПК:B60N2/22 с регулируемой спинкой
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам. Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины состоит из основания сиденья, спинки сиденья, подголовника сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры, связанной с корпусом машины. Спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена - верхнее и нижнее. Верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья. Нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью их расстопорения и поворота звеньев из исходного, рабочего, положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол. Технический результат - повышение функциональных возможностей, удобства эксплуатации, быстродействие, компактность конструкции. 2 ил. сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570

Формула изобретения

Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, состоящее из основания сиденья, спинки сиденья, подголовника сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры, связанной с корпусом машины, отличающееся тем, что спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена, верхнее и нижнее, из которых верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья, а нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью их расстопорения и поворота звеньев из исходного, рабочего, положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам.

Известна боевая машина десанта - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть II, книга первая, содержащая рабочие места боевого расчета с сиденьями и креслами для десантирования машины с экипажем.

В носовой части машины по ширине расположены сиденье механика-водителя и четыре кресла для десантирования, из которых по условиям компоновки только два могут использоваться и для работы. Сиденье механика-водителя расположено по центру машины напротив рулевой колонки, подвешено шарнирно на штанге к крыше корпуса, имеет механизм изменения положения сиденья по высоте и длине, спинку со съемным подголовником.

В известных авиадесантируемых гусеничных машинах сиденье механика-водителя используется только при управлении машиной, при десантировании оно не используется. Универсальные кресла используются при десантировании и некоторые из них могут быть использованы при работе. В отделении управления одно из двух кресел, используемых только для десантирования, предназначено для размещения механика-водителя при десантировании, в которое он пересаживается со своего рабочего сиденья.

Недостатком приведенных конструкций сидений механика-водителя военных гусеничных машин являются ограниченные функциональные возможности - невозможность использовать их с большим углом наклона спинки - до 45° для отдыха и десантирования механика-водителя в машине, неудобства при эксплуатации узла.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является сиденье механика-водителя боевой машины десанта.

Целью предлагаемого изобретения является повышение функциональных возможностей, удобство эксплуатации, ускорение перевода в нужное положение, компактность конструкции сиденья механика-водителя военной гусеничной машины.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена - верхнее и нижнее, из которых верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья, а нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью расстопорения и поворота звеньев из исходного - рабочего положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол.

На фиг.1 показан общий вид сиденья механика-водителя военной гусеничной машины.

На фиг.2 показаны рабочее положение, промежуточное положение и положение для отдыха и десантирования - виды а), б) и в) соответственно.

Предлагаемое сиденье механика-водителя военной гусеничной машины состоит из основания 1 сиденья, спинки 3 сиденья, подголовника 8 сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры 11, связанной с корпусом машины.

В предлагаемом сиденье спинка 3 сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство 10 связаны шарнирно с опорой 11 два звена - верхнее 9 и нижнее 12. Верхнее звено 9 противоположным концом шарнирно связано со спинкой 3 сиденья, а нижнее звено 12 связано со спинкой 3 сиденья шарнирно через третье звено 5 с возможностью расстопорения и поворота звеньев из исходного - рабочего положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры 11 с помощью двух рычагов 2, 15 управления. Рычаги 2, 15 воздействуют через рычаг 6 и валик 7 на поворотное обгонное фиксирующее устройство 10 таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена 9 при неподвижном нижнем звене 12, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене 9 и повороте нижнего звена 12 на заданный для десантирования угол сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 .

4 - кронштейны шарниров, 13 - шарниры рычагов 12 с торсионным механизмом с валиком 14, позволяющим облегчить подъем (поворот) сиденья из нижнего положения в верхнее положение.

В исходном - рабочем положении звенья шарнирного механизма застопорены на опору 11.

Перевод сиденья из рабочего положения в промежуточное положение осуществляется расстопорением звена 9 относительно опоры 11 при неподвижном звене 12, поворотом его вокруг опоры 11 рычагом 2 и стопорением в конечном положении. При этом спинка 3 сиденья поступательно перемещается вперед.

Перевод сиденья из промежуточного положения в положение для отдыха и десантирования осуществляется расстопорением звена 12 относительно опоры 11 при неподвижном звене 9 поворотом его вокруг опоры рычагом 15 и стопорением в конечном положении. При этом спинка 3 сиденья наклоняется на максимальный угол.

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 - угол наклона спинки сиденья к горизонту в исходном и промежуточном положениях;

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 1 - угол наклона спинки сиденья к горизонту при отдыхе и десантировании;

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 - угол наклона к горизонту верхнего звена 9 в исходном положении;

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 1 - угол наклона к горизонту верхнего звена 9 в промежуточном положении и в положении для отдыха и десантирования;

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 - угол наклона к горизонту нижнего звена 12 в исходном и промежуточном положении;

сиденье механика-водителя военной гусеничной машины, патент № 2280570 1 - угол наклона к горизонту нижнего звена 12 в положении для отдыха и десантирования.

Универсальное трансформируемое из исходного - рабочего положения в промежуточное положение и в положение для отдыха и десантирования и наоборот сиденье механика-водителя военной гусеничной машины может быть использовано для других членов боевого расчета: операторов, наводчиков, десантников и т.д.

Перевод сиденья из положения для отдыха и десантирования в промежуточное и исходное - рабочее положение производится в обратном порядке.

Предлагаемое сиденье механика-водителя имеет компактную конструкцию, повышает функциональные возможности, удобство эксплуатации, быстро приводится в нужное положение, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.

Класс B60N2/22 с регулируемой спинкой

приводное устройство для кресла транспортного средства -  патент 2520182 (20.06.2014)
устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля -  патент 2507089 (20.02.2014)
устройство для сиденья транспортного кресла -  патент 2494885 (10.10.2013)
боевая машина пехоты -  патент 2475691 (20.02.2013)
узел защелки для автомобильного сиденья -  патент 2421350 (20.06.2011)
исполнительный привод двигателя для автомобильного сиденья -  патент 2417907 (10.05.2011)
способ видоизменения внутреннего пространства транспортного средства и кресло для осуществления этого способа -  патент 2340477 (10.12.2008)
механизм регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2327583 (27.06.2008)
механизм регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2297341 (20.04.2007)
сиденье летчика с узлами крепления к самолету -  патент 2255870 (10.07.2005)

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх