устройство для соединения канатов

Классы МПК:F16G11/06 с поперечно расположенными винтами
F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей
B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство изготавливается в виде двух пластин прямоугольной формы, по краям которых, относительно длинных сторон, выполнены сквозные отверстия для стяжных болтов, а на поверхности пластин, обращенных внутрь корпуса, жестко закреплены пилообразные пластины, во впадинах которых размещены канаты, при этом сами пилообразные пластины равномерно разнесены по длине корпуса. Такая конструкция позволяет за короткое время соединять канаты, а в случае их обрыва также быстро производить ремонт. Изобретение позволяет производить сборку без применения дополнительного оборудования, а также обеспечивает повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодность и упрощение конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2280200

устройство для соединения канатов, патент № 2280200 устройство для соединения канатов, патент № 2280200 устройство для соединения канатов, патент № 2280200

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, стяжные болты, отличающееся тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух пластин прямоугольной формы, по краям которых относительно длинных сторон выполнены сквозные отверстия для стяжных болтов, а на поверхности пластин, обращенных внутрь корпуса, жестко закреплены пилообразные пластины, во впадины которых уложены канаты, при этом сами пилообразные пластины равномерно разнесены по длине корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известно также грузоподъемное средство для неразъемного соединения стальных канатов с деформируемыми зажимными элементами, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовых фиксаторов и упора (а.с. №1677410).

Известные зажимы сложны в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность.

Сущность изобретения заключается в быстром и надежном соединении двух канатов значительной длины без применения сложного оборудования.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух пластин прямоугольной формы, по краям которых, относительно длинных сторон, выполнены сквозные отверстия для стяжных болтов, а на поверхности пластин, обращенных вовнутрь корпуса, жестко закреплены пилообразные пластины, во впадинах которых размещены канаты, при этом сами пилообразные пластины равномерно разнесены по длине корпуса.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан главный вид, на фиг.2 - вид сверху, а на фиг.3 - вид с торца.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, выполненного в виде двух пластин прямоугольной формы, по краям которых, относительно длинных сторон, выполнены сквозные отверстия 2 для стяжных болтов 3, а на поверхности пластин, обращенных внутрь корпуса, жестко закреплены пилообразные пластины 4 с размещенными на них канатами 5, при этом сами пластины 4 равномерно разнесены по длине корпуса 1.

Устройство монтируется следующим образом. Вначале соединяемые канаты укладывают во впадины пилообразных пластин одной половины корпуса, а затем их накрывают второй половиной. В совпавшие отверстия обеих пластин устанавливают стяжные болты и посредством гаек стягивают обе половинки корпуса. В результате такого соединения каждый канат надежно фиксируется за счет сил трения между поверхностями обеих частей корпуса и впадинами пилообразных пластин.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости накидные гайки отворачивают, пластины корпуса разводят, канат пропускают через корпус таким образом, чтобы свободный конец вышел за его пределы, после чего стяжные болты вновь фиксируют.

Класс F16G11/06 с поперечно расположенными винтами

устройство для соединения канатов -  патент 2327911 (27.06.2008)
устройство для соединения канатов -  патент 2249738 (10.04.2005)
устройство для соединения перекрещивающихся канатов -  патент 2019758 (15.09.1994)

Класс F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

Наверх