приспособление для регулирования натяжения нити, сматываемой с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки

Классы МПК:B65H59/04 с помощью устройств, воздействующих на паковку или опору 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Гебрюдер Клёккер ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-21
публикация патента:

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается приспособления для регулирования натяжения нити, сматываемой с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки. Приспособление включает тормозной барабан, на котором установлен бобинодержатель. Тормозной барабан оснащен тормозным устройством, а приспособление снабжено направляющей консолью для нити бобины. Тормозное устройство включает поворотный тормозной рычаг с прилегающей к тормозному рычагу тормозной колодкой и направляющий рычаг с ушком для сматываемой с бобины нити. Изобретение обеспечивает повышение равномерности натяжения нити, сматываемой с бобины. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. приспособление для регулирования натяжения нити, сматываемой   с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки, патент № 2280005

приспособление для регулирования натяжения нити, сматываемой   с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки, патент № 2280005 приспособление для регулирования натяжения нити, сматываемой   с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки, патент № 2280005

Формула изобретения

1. Приспособление для регулирования натяжения нити, сматываемой с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки, содержащее тормозной барабан (1), на котором установлен бобинодержатель, при этом тормозной барабан (1) оснащен тормозным устройством (4), а приспособление снабжено направляющим рычагом (20) для нити бобины, отличающееся тем, что тормозное устройство (4) включает в себя тормозной рычаг (10) с прилегающей к тормозному барабану (1) тормозной колодкой (14), оснащенный направляющим рычагом (20) с ушком (21) для сматываемой с бобины (5) нити (6), при этом направляющий рычаг образует гибкую упругую консоль, а тормозной рычаг (10) составляет с консолью единое целое.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что на тормозную колодку (14) воздействует усилие от пружинной нагрузки.

3. Приспособление по п.2, отличающееся тем, что усилие, в частности усилие пружины тормозного устройства, воздействующее на тормозную колодку (14), можно регулировать.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что точка вращения тормозного рычага (10) расположена на касательной (12), причем положение на касательной (12) определяется точкой пересечения средней линии (13) тормозного барабана (1) со средней линией тормозной колодки (14).

5. Приспособление по одному или нескольким пп.1-4, отличающееся тем, что соотношение расстояния между ушком (21) направляющего рычага (20) и средней линией (13) тормозного устройства (4), с одной стороны, и точкой поворота тормозного рычага (10) относительно средней линии (13) тормозного устройства, с другой стороны (Н2 к Н1), составляет значение между 9:1 и 12:1.

6. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что тормозной барабан (1) по своей окружности, прилегающей к тормозной колодке (14), имеет равномерную поверхность.

7. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что диаметр тормозного барабана (1) примерно в три раза больше диаметра полной бобины (5).

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается приспособления для регулирования натяжения нити, сматываемой с бобины бобинодержателя, для устройства перевивочной кромки, причем приспособление включает в себя тормозной барабан, на котором установлен бобинодержатель, тормозной барабан оснащен тормозным устройством, а приспособление снабжено направляющей консолью для нити бобины. Устройство перевивочной кромки наилучшим образом представляет собой комбинацию подъемного галева и полугалева. При этом два подъемных галева в сочетании с одним полугалевом предназначены для получения так называемой перевивочной кромки. Такие подъемные галева косвенно или прямо крепятся к ремизкам ткацкого станка. При этом между полугалевом и подъемным галевом протягивают нить перевивочной основы, а нить стоевой основы - сквозь ушко полугалева. В результате попеременного перемещения нити перевивочной основы с одной стороны полугалева на другую сторону полугалева в комбинации с нитью стоевой основы уточная нить перевязывается образующейся при этом перевивочной кромкой. Перевивочная кромка препятствует рифлению ткани на этом участке.

Приспособление, в котором формируется подобная перевивочная кромка, отличается двумя вращающимися рычагами, принимающими в конце нити перевивочной основы, уточная нить при этом перевязывается нитями перевивочной основы. Это приспособление известно под названием "пропеллерная перевивка" (ЕР 0839219).

Теперь важно, чтобы нити, подводимые к устройству перевивочной кромки и сматываемые с вращающейся бобины, в принципе всегда имели стабильное постоянное натяжение. В частности, необходимо избегать рывкообразного натяжения, т.к. для чувствительных нитей, например, нитей из стекловолокна, существует опасность обрыва. В частности, существует опасность рывкообразной нагрузки с опасностью обрыва такой нити в том случае, если при постоянном натяжении нити натяжение внезапно ослабевает, бобина продолжает вращаться, вследствие чего образуется определенный резерв нити, который, в свою очередь, после обработки становится причиной резкого натяжения нити.

Из ЕР 1036228 уже известно приспособление для регулирования натяжения нити; при этом непосредственно перед приспособлением перевивочной кромки предусмотрено устройство прижима нити, регулирующее натяжение нити уже непосредственно перед устройством перевивочной кромки. Для этого устройство прижима нити выполнено эластичным и гибким. Благодаря расположению этого приспособления для регулирования натяжения нити непосредственно перед приспособлением перевивочной кромки обеспечивается возможность выравнивания натяжения нити на основе пружинящего воздействия при открытии зева.

Предметом изобретения является также приспособление для регулирования натяжения нити в смысле уравновешивания натяжения нити непосредственно на бобине. Известны бобинодержатели для закрепления бобины с перевивом. Известны также тормоза на таких бобинодержателях, задачей которых является равномерное сматывание нити с бобины. Однако оказалось, что известные приспособления не всегда обеспечивают равномерное сматывание нити с бобины.

Поэтому в основу изобретения заложена задача создания устройства вышеупомянутого типа, обеспечивающего регулирование натяжения нити, а именно - в отношении обеспечения равномерного натяжения сматываемой с бобины нити.

Задача согласно изобретению решается таким образом, что тормозное устройство включает в себя поворотный тормозной рычаг с примыкающей к тормозному барабану тормозной колодкой, причем тормозной рычаг оснащен направляющей консолью с ушком для сматываемой с бобины нити. Это устройство торможения нити выполнено эластичным и гибким. В результате взаимодействия тормоза тормозного рычага с направляющей консолью, принимающей нить, достигается, в частности, равномерность натяжения сматываемой с бобины нити. Это происходит таким образом, что при появлении натяжения это натяжение воспринимается пружинящей упругой направляющей консолью, при этом тормозная колодка тормозного рычага одновременно слегка отделяется от тормозного барабана или даже снимается в экстренном случае. Это означает, что под воздействием натянутых нитей направляющая консоль, упругая и гибкая, изгибается в направлении действующей силы, причем одновременно под воздействием этой силы тормозной рычаг, образующий с направляющей консолью единое целое, снижает или устраняет свою нагрузку на тормозной барабан, а вместе с тем эффект торможения снижается или даже совсем исчезает в экстренном случае. Пружинящее воздействие направляющей консоли должно при этом соответствовать усилию, воздействующему на тормозную колодку. При этом, в частности, может быть предусмотрена регулируемая пружина, которая в качестве компонента тормозного устройства воздействует на тормозную колодку. Это значит, что в каждом случае необходимо обеспечить, чтобы при пиках натяжения, воздействующих на тормозную колодку, направляющая консоль откидывалась, прежде чем тормозная колодка отойдет от тормозного барабана. Таким образом, создается возможность регулирования усилия торможения сматываемой с бобины нити в зависимости от специфических требований. Опыт показал, что благодаря конструкции согласно изобретению можно обеспечить регулирование натяжения нити в смысле равномерного натяжения нити.

В частности, важно, чтобы соотношение расстояния между ушком направляющей консоли и средней линией тормозного устройства, с одной стороны, и точкой поворота тормозного рычага относительно средней линии тормозного устройства, с другой стороны (Н2 к Н1), должно соответствовать определенному значению, соответствующему значению главным образом между 9:1 и 12:1, преимущественно 11:1. Длина направляющей консоли, в свою очередь, зависит от упругости направляющей консоли. Влияет также диаметр тормозного барабана в отношении диаметра бобины; в качестве наиболее оптимального при этом предусмотрено соотношение диаметра тормозного барабана и диаметра полной бобины около 3:1. Равномерное натяжение нити достигается также и в том случае, если тормозной барабан имеет равномерную поверхность по своей окружности, прилегающей к тормозной колодке. Преимуществом является, в частности, такое положение, когда точка поворота тормозного рычага лежит на касательной, причем положение касательной определяется точкой пересечения средней линии тормозного барабана и средней линии тормозной колодки. При этом средняя линия разделяет тормозную колодку на две равные части с обеих сторон средней линии тормозного барабана. Это значит, что в верхней точке тормозного барабана тормозная колодка растягивается на одинаковые зоны по обе стороны средней линии. Преимуществом такой конструкции является, в частности, также и то, что для эффекта торможения направление вращения тормозного барабана не имеет абсолютно никакого значения. Не происходит никакого движения тормозной колодки на тормозном барабане ни вверх, ни вниз. Эффект торможения сохраняется постоянным.

Другие преимущества указаны ниже в пунктах формулы изобретения.

Ниже в качестве примера с помощью чертежей более подробно поясняется изобретение:

Фиг.1 показывает устройство торможения, вид сбоку;

Фиг.2 показывает вид сверху.

Обозначенный цифрой 1 тормозной барабан показан во вращении за счет держателя 2, причем тормозное устройство 4 фиксируется скобой 3. На тормозной барабан 1 насажена бобина 5, сматываемая с бобины 5 нить обозначена цифрой 6. Тормозное устройство, целиком обозначенное цифрой 4, включает в себя тормозной рычаг 10, который расположен на оси 11 и может поворачиваться. Важным моментом является то, что эта ось 11 своим центром расположена на касательной 12. Касательная 12 касается поверхности тормозного барабана 1 в точке пересечения центральной линии 13 тормозного барабана 1. Это означает, что с обеих сторон от средней линии 13 имеется одинаковая тормозная поверхность тормозной колодки 14, расположенной на рычаге 10. Сам рычаг 10 находится под воздействием нагрузки пружины 16, усилие которой можно регулировать с помощью расположенной на резьбе гайки 17. Кроме того, тормозной рычаг 10 оснащен направляющим рычагом 20, имеющим в конце ушко 21 для нити 6.

Принцип действия приспособления представляется следующим образом.

Как только натягивается нить 6, направляющий рычаг 20 откидывается в направлении стрелки 30. С увеличением натяжения на направляющем рычаге 20 рычаг 10 откидывается в направлении стрелки 31, при этом тормозная колодка 14 снимает нагрузку с поверхности тормозного барабана или в экстренном случае поднимается с поверхности тормозного барабана, если натяжение нити становится слишком большим. С уменьшением натяжения нити тормозная колодка 14 затем снова прилегает к поверхности тормозного барабана 1, при этом ослабевает и натяжение в направляющем рычаге 20, который в своей конечной позиции возвращается в исходное положение.

Важным моментом является также и то, что натяжение нити регулируется в две ступени, а именно, во-первых, направляющим рычагом 20, во-вторых, в качестве второй ступени - ослаблением, подъемом или поворотом тормозного рычага 10. Регулирование момента торможения или того момента, когда тормозная колодка или тормозной рычаг 10 в конце отделяется от тормозного барабана или уменьшается воздействующая на тормозной барабан под действием усилия торможения сила, зависит, в числе прочего, от усилия пружины 16, от поверхности тормозного барабана и от размера тормозного барабана, а также от упругости направляющего рычага 20. Важным фактором равномерного сматывания нити является также отношение Н2 к Н1, которое должно быть преимущественно 11:1. В частности, благодаря расположению тормозного рычага 10 на вышеописанной касательной 12, независимо от направления вращения барабана достигается равномерное стабильное торможение, т.к. нет необходимости опасаться смещения тормозной колодки на барабане вверх или вниз.

Наверх