конвейер для транспортировки грузов

Классы МПК:B65G21/04 со связями, образованными продольными тросами или канатами 
B65G39/12 смонтированных на раме 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами. Конвейер содержит ленту 6, поперек которой закреплены несущие балки 63, и две несущие дорожки, образованные посредством двух пар несущих канатов 3, 4, вдоль которых перекатываются опорные ролики 7. Несущие канаты соединены друг с другом посредством удерживающих рам 2. С внешней стороны верхней пары несущих канатов 3 расположена дополнительная пара несущих канатов 1. Технический результат - улучшение устойчивости конвейера по отношению к порывам ветра. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394

конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394 конвейер для транспортировки грузов, патент № 2279394

Формула изобретения

1. Конвейер для транспортировки грузов (60) с конвейерной лентой (6), на которой закреплены направленные поперек ее направления движения несущие балки (63), и с двумя разнесенными по вертикали, образованными посредством каждых двух несущих канатов (3, 4) несущими дорожками, вдоль которых имеют возможность перекатывания расположенные на боковых концах несущих балок (63) опорные ролики (7), отличающийся тем, что несущие канаты (3, 4) соединены друг с другом посредством расположенных на расстоянии друг от друга удерживающих рам (2), на которых закреплены несущие канаты (3, 4) для опорных роликов (7), при этом над верхней парой несущих канатов (3) для опорных роликов (7) предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный несущий канат (1), на котором также закреплены удерживающие рамы (2), причем эти дополнительные несущие канаты (1) расположены с внешней стороны верхней пары несущих канатов (3) для опорных роликов (7).

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что над верхней парой несущих канатов (3) для опорных роликов (7) предусмотрена дополнительная пара несущих канатов (1).

3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что удерживающие рамы (2) сформированы с зажимами (5), посредством которых удерживающие рамы (2) соответственно закреплены снизу на несущих канатах (3, 4) для опорных роликов (7).

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что над верхней ветвью (6а) конвейерной ленты (6) предусмотрен кожух (8).

5. Конвейер по п.4, отличающийся тем, что кожух (8) расположен внутри удерживающих рам (2).

6. Конвейер по п.5, отличающийся тем, что боковые области кожуха (8), которые находятся над гофрированными краями (61) верхней ветви конвейерной ленты (6), служат для этих гофрированных краев (61) как прижимы.

7. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что удерживающие рамы (2) являются замкнутыми ниже нижней пары несущих канатов (4) для опорных роликов (7).

8. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что удерживающие рамы (2) не замкнуты ниже нижней пары несущих канатов (4) для опорных роликов (7), при этом предусмотрена монтажная рама (9), которая закреплена на нижней стороне конвейерной ленты (6) и подвижна вместе с ней.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение касается конвейера для транспортировки грузов с одной конвейерной лентой, на которой поперек ее направления движения установлены несущие балки, и с двумя разнесенными по вертикали несущими дорожками, образованными посредством соответственно двух несущих канатов, вдоль которых имеют возможность перекатывания расположенные на боковых концах несущих балок опорные ролики.

Известны конвейеры, которые имеют две расположенные друг над другом пары несущих канатов и подвижную вдоль несущих канатов конвейерную ленту. При этом конвейерная лента образована направленными поперек ее направления движения несущими балками, на свободных концах которых установлены в подшипниках опорные ролики, которые перемещаются вдоль несущих канатов. Для улучшения устойчивости против ветра подобного рода конвейеров дополнительно было предложено соединять несущие канаты посредством рам. Внутри этих удерживающих рам находится закрытая конвейерная лента, верхняя ветвь которой связана с верхней парой обоих несущих канатов, а нижняя ветвь которой связана с нижней парой обоих несущих канатов.

Дополнительно было предложено, чтобы подобного рода конвейер в области его обоих концов формировался с поворотными устройствами, посредством которых грузовая сторона конвейерной ленты после разгрузочной станции поворачивается наверх, а перед погрузочной станцией поворачивается обратно. Таким образом, предотвращается то, что после разгрузочной станции остающийся на конвейерной ленте груз может падать с нижней ветви конвейерной ленты, вследствие чего по причинам защиты окружающей среды и безопасности должны производиться дополнительные мероприятия, как, например, установка корпусов или укрытий.

Так как у подобного рода конвейеров транспортируемый груз находится выше верхней пары несущих канатов, то они, несмотря на соединение друг с другом обеих пар несущих канатов посредством удерживающих рам, имеют лишь незначительную устойчивость по отношению к порывам ветра, отчего особенно при больших пролетах возникает опасность опрокидывания всего конвейера, что обусловливает серьезные нарушения технологического процесса. Таким образом, в основе настоящего изобретения лежит задача создать конвейер, который предполагает существенно более высокую устойчивость по отношению к порывам ветрам.

Эта задача в соответствии с изобретением решается тем, что несущие канаты соединены друг с другом посредством расположенных на расстоянии друг от друга удерживающих рам, на которых закреплены несущие канаты для опорных роликов, при этом над верхней парой несущих канатов для опорных роликов предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный несущий канат, к которому точно так же прикреплены несущие рамы.

Предпочтительно над верхней парой несущих канатов для опорных роликов предусмотрена дополнительная пара несущих канатов. Дополнительно несущие канаты, предпочтительно находящиеся над верхней парой несущих канатов для опорных роликов, расположены с внешней стороны верхней пары несущих канатов для опорных роликов. Этими обоими мероприятиями значительно повышается устойчивость против ветра подобного рода конвейера.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту осуществления, удерживающие рамы сформированы с зажимами, посредством которых удерживающие рамы соответственно закреплены снизу на несущих канатах для опорных роликов.

Предпочтительно над верхней ветвью конвейерной ленты предусмотрен кожух, который находится прежде всего внутри удерживающих рам. Такого рода кожухом, с одной стороны, защищается транспортируемый груз, а с другой стороны, предотвращается срыв транспортируемого груза порывами ветра. Кроме того, боковые области кожуха, которые находятся над гофрированными краями верхней ветви конвейерной ленты, могут служить для этих гофрированных краев как прижимы.

Согласно другому варианту осуществления, удерживающие рамы являются замкнутыми. Альтернативно удерживающие рамы могут быть незамкнутыми ниже нижней пары несущих канатов для направляющих роликов, и предусмотрена монтажная рама, которая закрепляется на нижней стороне конвейерной ленты и подвижна вместе с ней.

Далее предмет изобретения более подробно поясняется посредством варианта осуществления, представленного на чертежах, которые показывают:

фиг.1 - соответствующий изобретению конвейер, в схематично аксонометрическом представлении;

фиг.2, 2а - конвейер по фиг.1 на виде спереди и виде сбоку;

фиг.3, 3а - альтернативный вариант осуществления соответствующего изобретению конвейера на виде спереди и виде сбоку;

фиг.4, 4а - крепежное устройство на виде сбоку и в разрезе по линии IVa-IVa на фиг.4.

Как это видно из фиг.1, 2 и 2а, соответствующий изобретению конвейер имеет первую пару несущих канатов 1, на которых посредством несущих петель 21 закреплены расположенные на расстоянии друг от друга удерживающие рамы 2. Внутри этих удерживающих рам 2, которые образованы штампованными деталями из листового металла, находятся две другие пары несущих канатов 3 и 4, которые соединены с удерживающими рамами 2 посредством зажимов 5. Удерживающие рамы 2 крепятся только на несущих канатах 1, 3 и 4. Внутри удерживающих рам 2 дополнительно находится замкнутая конвейерная лента 6, которая посредством опорных роликов 7 имеет возможность перемещаться вдоль несущих канатов 3 и 4. При этом верхняя ветвь 6а конвейерной ленты 6 посредством опорных роликов 7 подвижна вдоль верхней пары несущих канатов 3, а нижняя ветвь 6b конвейерной ленты 6 подвижна вдоль пары нижних несущих канатов 4. Нижней ветви 6b конвейерной ленты 6 в ее направлении транспортировки после разгрузочной станции соответствует поворотное устройство, посредством которого нижняя ветвь конвейерной ленты 6 переворачивается так, что ее погрузочная поверхность обращена вверх. Перед загрузочной станцией предусмотрено другое поворотное устройство, посредством которого нижняя ветвь 6b переворачивается обратно. Таким образом обеспечивается, что после разгрузочной станции оставшийся на конвейерной ленте 6 транспортируемый груз не может упасть с нее. Конвейерная лента 6 сформирована с гофрированными краями 61.

Дополнительно внутри удерживающих рам 2 находится сформированный полукруглым в поперечном сечении кожух 8, который проходит по всей длине конвейерной установки. Благодаря этому кожуху 8, с одной стороны, защищается находящийся на верхней ветви 6а конвейерной ленты транспортируемый груз 60, а с другой стороны, предотвращается его снос под действием ветра. Боковые области этого кожуха 8 дополнительно служат как прижимы для гофрированных краев. Находящимся на нижней ветви 6b гофрированным краям 61 соответствуют U-образные направляющие 62, которые также служат как прижимы.

Кроме того, как видно из фиг.2, рамы 2 состоят из двух панелей 2а и 2b, которые неподвижно крепятся друг к другу посредством фланцев. Дополнительно из фиг.2 видно, что конвейерная лента 6 образована направленными поперек ее направления движения балками 63, на свободных концах которых шарнирно установлены опорные ролики 7. Между отдельными балками 63 находятся гофрированные края 61.

На фиг.3 и 3а представлен вариант осуществления конвейера согласно изобретению. При этом удерживающие рамы 2 не только не замкнуты на своей нижней стороне, а, напротив, сформированы с выемкой, вследствие чего на двух следующих друг за другом балках закреплена платформа 9, которая служит для монтажных целей.

Ниже посредством фиг.4 и 4 а поясняется конструкция и работа зажимов 5. Зажимы 5 состоят из двух зажимных колодок 51, верхние части 51а которых прилегают к несущим канатам 3, 4. Однако поскольку по несущим канатам 3, 4 перемещаются ролики 7, то зажимные колодки 51 могут прилегать только к боковым поверхностям несущих канатов 3, 4. Под верхними частями 51а зажимные колодки 51 соединены посредством болтов 52 так, что они имеют возможность незначительного поворота друг относительно друга вокруг проходящей в направлении несущих канатов 3, 4 оси.

В нижней области 51b зажимных колодок 51 предусмотрены углубления 53, которые в своей нижней стороне сформированы конической, сводчатой или наклонной поверхностью. В этих углублениях 53 находятся опорные тела 54, которые образованы шарообразной поверхностью и в которых установлены соединенные с удерживающими рамами 2 несущие планки 55. Кроме того, между несущим планками 55 и зажимными колодками 51 расположены тарельчатые пружины 56, посредством которых верхние части 51а зажимных колодок 51 прижимаются к несущим канатам 3, 4. Этими тарельчатыми пружинами 56 воспринимаются изменения диаметра несущих канатов 3 и 4.

Как только посредством удерживающих рам 2 через несущие планки 55 на опорные тела 54 воздействует растягивающее усилие, нижние области 51b зажимных колодок отжимаются друг от друга, вследствие чего увеличиваются зажимающие усилия, воздействующие через верхние части 51а колодок на несущие канаты 3, 4. Таким образом обеспечивается, что при увеличенной нагрузке на зажимы 5 посредством удерживающих рам 2 предотвращается отделение зажимов 5 от несущих канатов 3, 4.

Так как у подобного рода установки ее центр тяжести находится ниже, по меньшей мере, одного предусмотренного над несущими канатами для опорных роликов дополнительного несущего каната, то этот конвейер имеет очень высокую пространственную устойчивость, вследствие чего при сильных порывах ветра также не возникает опасности опрокидывания. Кроме того, с одной стороны, посредством сплошного кожуха защищается транспортируемый груз, а с другой стороны, предотвращается снос транспортируемого груза под действием порывов ветра.

Класс B65G21/04 со связями, образованными продольными тросами или канатами 

установка для транспортировки грузов -  патент 2441827 (10.02.2012)
транспортная установка для транспортировки грузов -  патент 2435724 (10.12.2011)
транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты -  патент 2431593 (20.10.2011)
транспортная установка -  патент 2264340 (20.11.2005)

Класс B65G39/12 смонтированных на раме 

Наверх