сиденье водителя сельскохозяйственной техники

Классы МПК:B60N2/54 с использованием механических амортизаторов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-28
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство. Маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала. Зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм. Сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сиденье водителя сельскохозяйственной техники, патент № 2279358

сиденье водителя сельскохозяйственной техники, патент № 2279358 сиденье водителя сельскохозяйственной техники, патент № 2279358

Формула изобретения

1. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, отличающееся тем, что маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления сиденья, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин 0,1...0,5 мм.

2. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки сиденья.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство (а.с. СССР №982943, кл. В 60 N 1/02, 1981 г.).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье водителя сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство, маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины, а нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами, а на верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, причем сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 5 и спинкой 6, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства 3. К каркасу 2 прикреплена планка 7, которая связана посредством шарнирного рычага 9 с основанием амортизирующего устройства 8 (фиг.1). К каркасу 2 крепится устройство 4 электрического типа для обогрева подушки и спинки сиденья.

Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит пружину сжатия 20, взаимодействующую с основанием корпуса 10 и маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 18, соединенной одним концом с опорным рычагом 21 для соединения с шарнирным рычагом 9, а другим - с упорной шайбой 17 и гайкой 19, соединенной со втулкой 16, скрепленной с кольцом 15 и взаимодействующей с верхним торцом пружины 20, а нижний торец пружины 20 упирается в основание 10, состоящее из верхней 13 и нижней 11 пластин, соединенных вертикальными пластинами 12, а на верхней пластине 13 закреплена втулка 14 из композиционного фрикционного материала, причем зазор между боковыми поверхностями втулки 14 и пружины 20 лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 19 и втулкой 16, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры.

Сиденье водителя сельскохозяйственной техники работает следующим образом.

Колебания виброизолируемого объекта (оператора) посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 8. При этом пружина 20 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 18. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Втулка 14 выполнена из композиционного фрикционного материала и установлена с зазором между боковыми поверхностями втулки и пружины 20 в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм, что позволяет обеспечить необходимое демпфирование при пространственной схеме виброизоляции. Упорная шайба 17, взаимодействующая с гайкой 10 и втулкой 7, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры, например при посадке кольца 15 на втулку 14 при воздействии единичной нагрузки или толчка. Шарнирные сочленения рычажного направляющего механизма 3 и опорного шарнирного рычага 9 амортизирующего устройства 8, находятся в оптимальном интервале величин: b:c:d=2:1,5:0,5 (фиг.1).

Предложенная конструкция сиденья является эффективной за счет введения в амортизирующее устройство маятникового подвеса, а также отличается простотой при монтаже и эксплуатации.

Класс B60N2/54 с использованием механических амортизаторов

сиденье оператора самоходной техники -  патент 2451608 (27.05.2012)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2281864 (20.08.2006)
сиденье оператора -  патент 2279359 (10.07.2006)
сиденье водителя самоходной техники -  патент 2279357 (10.07.2006)
сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники -  патент 2279356 (10.07.2006)
подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2259286 (27.08.2005)
подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2250842 (27.04.2005)
виброзащитная подвеска сиденья -  патент 2159188 (20.11.2000)
виброзащитная подвеска сиденья -  патент 2156192 (20.09.2000)
подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2033932 (30.04.1995)
Наверх