лопатка шпалоподбивочного инструмента

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Дальневосточная Технология" (ЗАО "ДВ-Технология") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбивочного инструмента содержит твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей. Часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнены с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса лопатки. 3 ил. лопатка шпалоподбивочного инструмента, патент № 2278917

лопатка шпалоподбивочного инструмента, патент № 2278917 лопатка шпалоподбивочного инструмента, патент № 2278917 лопатка шпалоподбивочного инструмента, патент № 2278917

Формула изобретения

Лопатка шпалоподбивочного инструмента, содержащая твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей, отличающаяся тем, что часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнена с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (Патент RU №2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной твердосплавными пластинами на части ее передней и задней поверхностей.

Недостатком решения является низкий ресурс из-за изнашивания частицами балласта незащищенного твердосплавными пластинами материала лопатки по ее боковым и верхней поверхностям.

Наиболее близким к заявляемому объекту является решение (Беляев С.А. Какие подбойки лучше // Путь и путевое хозяйство, - 1999, №8, с.14-16), в котором твердосплавными пластинками защищена вся передняя поверхность и вся или часть задней поверхности лопатки. Но боковые и верхняя поверхности лопатки не защищены твердым сплавом, поэтому решение имеет тот же недостаток, что и в указанном выше решении. Отсутствие защиты этих поверхностей ведет к абразивному изнашиванию металла лопатки, оголению твердосплавных пластин, закрепленных на передней и задней поверхностях, и последующему сколу пластин.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение ресурса лопатки.

Технический результат достигается за счет обеспечения защиты боковых и верхней поверхностей лопатки от абразивного изнашивания путем снижения вероятности контакта материала указанных поверхностей с частицами балласта. Для этого твердосплавные пластины на задней поверхности, расположенные на периферии боковых и верхних поверхностей, выполнены с Т-образным отгибом, перекрывающим часть боковых и верхних сторон.

Т-образная форма позволяет достичь технический результат и в том числе повышает работоспособность инструмента за счет прочности трещиностойкости пластин (особенно при ударе о шпалу или рельс).

На фиг.1 и 2 показана схема инструмента, на фиг.3 - сечение А-А по фиг.1 и 2.

Устройство лопатки следующее. Лопатка 1 прикреплена к державке 2 инструмента и на всей или части площади ее передней 3 и задней 4 поверхностей оснащена твердосплавными пластинами 5. Расположенные на задней поверхности по периферии боковых 6 и верхней 7 сторон лопатки пластины 8 (часть или все, расположенные только по периферии боковых, только на периферии верхней или на боковых и верхней сторонах) выполнены с Т-образным отгибом 9, перекрывающим часть боковых и верхней сторон лопатки. Это позволяет достичь технический результат и обеспечивает дополнительный результат - повышает работоспособность лопатки при случайных ударах о шпалы и рельсы из-за повышения прочности и трещиностойкости угловых участков твердосплавных пластин (шпалы и рельсы засыпаны балластом и визуально не наблюдаются).

Работает лопатка следующим образом.

При совершении рабочих перемещений инструмента ( вибрация, ход вниз, сжим балласта под шпалой, разжим, ход вверх) материал плиты лопатки, будучи частично защищен (перекрыт) отгибами, меньше подвержен взаимодействию с частицами балласта, следовательно, меньше его абразивный износ и больше ресурс лопатки и инструмента.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Наверх