способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство, его реализующее, для железнодорожного транспорта

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дикарев Виктор Иванович (RU),
Журкович Виталий Владимирович (RU),
Сергеева Валентина Георгиевна (RU),
Рыбкин Леонид Всеволодович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и предназначено для использования при обмене сообщениями между диспетчерским пунктом и поездом и определении параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте. В способе имеют место ретрансляция сигналов с помощью геостационарного искусственного спутника Земли, применение сложных сигналов с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией, их корреляционная обработка, передача и прием информации на двух частотах. Устройство содержит геостационарный ИСЗ - ретранслятор с приемопередающей антенной, генератор псевдослучайной последовательности, генераторы высокой частоты, фазовые манипуляторы, гетеродины, смесители, источники аналоговых сообщений, амплитудные модуляторы, усилитель первой промежуточной частоты, усилители мощности, передающие и приемные антенны, приемные антенны, усилители второй промежуточной частоты, амплитудные ограничители, синхронные детекторы, перемножители, полосовые фильтры, фазовые детекторы, блоки памяти, блок корреляционной обработки, измеритель дальности и скорости локомотива, блоки регистрации и анализа, переключатель, усилитель разностной частоты. Изобретение обеспечивает одновременный обмен сообщениями между диспетчерским пунктом и локомотивом и определение параметров движения поезда на диспетчерском пункте, а также повышение помехоустойчивости и точности определения параметров движения поезда, удаленного на большое расстояние от диспетчерского пункта. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

Формула изобретения

1. Способ совмещенной радиосвязи и радионавигации, заключающийся в том, что между диспетчерским пунктом и локомотивом по дуплексному радиоканалу связи передают сообщения, в диспетчерский передатчик подают запросный видеоимпульсный навигационный сигнал, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание диспетчерского передатчика, излучают модулированный сигнал, принимают и демодулируют его локомотивным приемником, полученный видеосигнал подают в локомотивный передатчик, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание локомотивного передатчика, излучают модулированный сигнал, принимают и демодулируют его диспетчерским приемником, фиксируют задержку ответного видеоимпульсного навигационного сигнала относительного запросного, по полученной задержке в пропорциональном соотношении определяют дальность локомотива от диспетчерского пункта, являющуюся координатой локомотива на железнодорожной магистрали, а, дифференцируя данную координату, находят скорость поезда, отличающийся тем, что используют в качестве запросного видеоимпульсного навигационного сигнала псевдослучайную последовательность, полученный сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с модулируют по амплитуде аналоговым сообщением m1(t), полученный сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 первого гетеродина, выделяют сигнал первой промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1, усиливают его по мощности и излучают в направлении геостационарного искусственного спутника Земли - ретранслятора на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пp1, переизлучают с помощью указанного ретранслятора сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1 в направлении локомотива, принимают и усиливают его по мощности локомотивным приемником, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 третьего гетеродина, выделяют сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c, ограничивают его по амплитуде, полученный сигнал с фазовой манипуляцией используют в качестве опорного напряжения для синхронного детектирования сложного сигнала с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляции, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное аналоговому сообщению m1(t), фиксируют и анализируют его, одновременно полученный сигнал с фазовой манипуляцией перемножают с напряжением третьего гетеродина, выделяют сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1, синхронно детектируют его с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 четвертого гетеродина, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное псевдослучайной последовательности, модулируют им по фазе высокочастотное колебание локомотивного передатчика на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, полученный сигнал с фазовой манипуляцией модулируют по амплитуде аналоговым сообщением m2(t), полученный сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 четвертого гетеродина, выделяют сигнал на разностной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c, усиливают его по мощности и излучают в направлении геостационарного искусственного спутника Земли - ретранслятора, переизлучают с помощью указанного ретранслятора сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2 в направлении диспетчерского пункта, принимают и усиливают его по мощности диспетчерским приемником, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 второго гетеродина, выделяют сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2, ограничивают его по амплитуде, полученный сигнал с фазовой манипуляцией используют в качестве опорного напряжения для синхронного детектирования сложного сигнала с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное аналоговому сообщению m2(t), фиксируют и анализируют его, одновременно полученный сигнал с фазовой манипуляцией перемножают с напряжением второго гетеродина, выделяют сигнал с фазовой манипуляцией на разностной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2, синхронно его детектируют с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 первого гетеродина, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное псевдослучайной последовательности, подвергают его и псевдослучайную последовательность корреляционной обработке.

2. Устройство совмещенной радиосвязи и радионавигации, содержащее расположенные на диспетчерском пункте и локомотиве приемопередатчики, при этом на диспетчерском пункте к входу передатчика подключен одним из выходов видеогенератор, второй вход измерителя дальности и скорости локомотива соединен с выходом приемника, а на локомотиве выход приемника соединен с входом передатчика через переключатель, отличающееся тем, что оно снабжено геостационарным искусственным спутником Земли - ретранслятором с приемопередающей антенной, видеогенератор выполнен в виде генератора псевдослучайной последовательности, передатчик диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно подключенных к первому выходу генератора псевдослучайной последовательности первого фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, первого амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом первого источника аналоговых сообщений, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности и первой передающей антенны, приемник диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно включенных первой приемной антенны, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого усилителя второй промежуточной частоты, первого амплитудного ограничителя, первого синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты, и первого блока регистрации и анализа, последовательно подключенных к выходу первого амплитудного ограничителя первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, первого фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, второго блока памяти и блока корреляционной обработки, второй вход которого через первый блок памяти соединен с вторым выходом, генератора псевдослучайной последовательности, а выход через измеритель дальности и скорости локомотива соединен с вторым входом первого блока регистрации и анализа, приемник локомотива выполнен в виде последовательно включенных второй приемной антенны, третьего усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, второго амплитудного ограничителя, второго синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя второй промежуточной частоты, и второго блока регистрации и анализа, последовательно подключенных к выходу второго амплитудного ограничителя второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго полосового фильтра и второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, передатчик локомотива выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, второго фазового манипулятора, второй вход которого через переключатель соединен с выходом второго фазового детектора, второго амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом второго источника аналоговых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя разностной частоты, четвертого усилителя мощности и второй передающей антенны.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемые способ и устройство относятся к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и могут быть использованы для обмена сообщениями между диспетчерским пунктом и поездом и определения параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте.

Известны раздельные способы и устройства радиосвязи и радионавигации, в том числе и спутниковые (авт.свид. СССР №1.267.257; патенты РФ №№2.049.693, 2.108.252; Петрович Н.П. Космическая радиосвязь. М. Сов. радио, 1977; Чуров Е.П. Спутниковые системы радионавигации. М. Сов. радио, 1977 и другие).

Из известных способов и устройств наиболее близкими к предлагаемым являются "Способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство, его реализующее, для железнодорожного транспорта" (патент РФ №2.108.252, В 61 L 25/02, 1996), которые и выбраны в качестве прототипов.

Указанные технические решения основаны на использовании дуплексного метода радиосвязи. Основное достоинство дуплексного метода радиосвязи состоит в том, что в нем исключается длина трассы прохождения сигнала. Поэтому его точность в основном зависит от параметров ретранслятора, устанавливаемого на борту локомотива, типа используемого сигнала и техники измерения временных интервалов.

В известных способе и устройстве используются простые сигналы, излучаемые и принимаемые на одной частоте, а для автоматического определения параметров движения поезда в качестве измерителя необходимо использовать контроллер, решающий систему двух уравнений: окружности и аппроксимирующего линию магистрали, что связано со значительными погрешностями и низкой помехоустойчивостью.

Кроме того, процессы обмена сообщениями между диспетчерским пунктом и локомотивом и определения параметров движения поезда на диспетчерском пункте разделены во времени, что не всегда экономично и целесообразно.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей путем одновременного обмена сообщениями между диспетчерским пунктом и локомотивом и определения параметров движения поезда на диспетчерском пункте, а также повышения помехоустойчивости и точности определения параметров движения поезда, удаленного на большое расстояние от диспетчерского пункта, за счет использования геостационарного ИСЗ - ретранслятора, сложных сигналов с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией, их корреляционной обработки, передачи и приема информации на двух частотах.

Поставленная задача решается тем, что согласно способу совмещенной радиосвязи и радионавигации, заключающемуся в том, что между диспетчерским пунктом и локомотивом по дуплексному радиоканалу связи передают сообщения, в диспетчерский передатчик подают запросный видеоимпульсный навигационный сигнал, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание диспетчерского передатчика, излучают модулированный сигнал, принимают и демодулируют его локомотивным приемником, полученный видеосигнал подают в локомотивный передатчик, модулируют этим сигналом высокочастотное колебание локомотивного передатчика, излучают модулированный сигнал, принимают и демодулируют его диспетчерским приемником, фиксируют задержку ответного видеоимпульсного навигационного сигнала относительного запросного, по полученной задержке в пропорциональном соотношении определяют дальность локомотива от диспетчерского пункта, являющуюся координатой локомотива на железнодорожной магистрали, а дифференцируя данную координату, находят скорость локомотива, используют в качестве запросного видеоимпульсного навигационного сигнала псевдослучайную последовательность, полученный сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с модулируют по амплитуде аналоговым сообщением m1(t), полученный сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитутной модуляцией преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 первого гетеродина, выделяют сигнал первой промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1, усиливают его по мощности и излучают в направлении геостационарного ИСЗ - ретранслятора на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пp1, переизлучают с помощью указанного ретранслятора сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1 в направлении локомотива, принимают и усиливают его по мощности локомотивным приемником, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 третьего гетеродина, выделяют сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, ограничивают его по амплитуде, полученный сигнал с фазовой манипуляцией используют в качестве опорного напряжения для синхронного детектирования сложного сигнала с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное аналоговому сообщению m1(t), фиксируют и анализируют его, одновременно полученный сигнал с фазовой манипуляцией перемножают с напряжением третьего гетеродина, выделяют сигнал с фазовой манипуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1, синхронно детектируют его с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 четвертого гетеродина, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное псевдослучайной последовательности, модулируют им по фазе высокочастотное колебание локомотивного передатчика на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, полученный сигнал с фазовой манипуляцией модулируют по амплитуде аналоговым сообщением m2(t), полученный сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 четвертого гетеродина, выделяют сигнал на разностной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, усиливают его по мощности и излучают в направлении геостационарного ИСЗ - ретранслятора, переизлучают с помощью указанного ретранслятора сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2 в направлении диспетчерского пункта, принимают и усиливают его по мощности диспетчерским приемником, преобразуют по частоте с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2 второго гетеродина, выделяют сигнал второй промежуточной частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2, ограничивают его по амплитуде, полученный сигнал с фазовой манипуляцией используют в качестве опорного напряжения для синхронного детектирования сложного сигнала с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное аналоговому сообщению m2(t), фиксируют и анализируют его, одновременно полученный сигнал с фазовой манипуляцией перемножают с напряжением второго гетеродина, выделяют сигнал с фазовой манипуляцией на разностной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2, синхронно его детектируют с использованием частоты способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 первого гетеродина, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное псевдослучайной последовательности, подвергают его и псевдослучайную последовательность корреляционной обработке.

Поставленная задача решается тем, что устройство совмещенной радиосвязи и радионавигации, содержащее расположенные на диспетчерском пункте и локомотиве приемопередатчики, при этом на диспетчерском пункте к входу передатчика подключен одним из выходов видеогенератор, второй вход измерителя дальности и скорости локомотива соединен с выходом приемника, а на локомотиве выход приемника соединен с входом передатчика через переключатель, снабжено геостационарным ИСЗ - ретранслятором с приемопередающей антенной, видеогенератор выполнен в виде генератора псевдослучайной последовательности, передатчик диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно подключенных к первому выходу генератора псевдослучайной последовательности первого фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом первого генератора высокой частоты, первого амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом первого источника аналоговых сообщений, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности и первой передающей антенны, приемник диспетчерского пункта выполнен в виде последовательно включенных первой приемной антенны, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого усилителя второй промежуточной частоты, первого амплитудного ограничителя, первого синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом первого усилителя второй промежуточной частоты и первого блока регистрации и анализа, последовательно подключенных к выходу первого амплитудного ограничителя первого перемножителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, первого полосового фильтра, первого фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, второго блока памяти и блока корреляционной обработки, второй вход которого через первый блок памяти соединен с вторым выходом генератора псевдослучайной последовательности, а выход через измеритель дальности и скорости локомотива соединен с вторым входом первого блока регистрации и анализа, приемник локомотива выполнен в виде последовательно включенных второй приемной антенны, третьего усилителя мощности, третьего смесителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго усилителя второй промежуточной частоты, второго амплитудного ограничителя, второго синхронного детектора, второй вход которого соединен с выходом второго усилителя второй промежуточной частоты и второго блока регистрации и анализа, последовательно подключенных к выходу второго амплитудного ограничителя второго перемножителя, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина, второго полосового фильтра и второго фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, передатчик локомотива выполнен в виде последовательно включенных второго генератора высокой частоты, второго фазового манипулятора, второй вход которого через переключатель соединен с выходом второго фазового детектора, второго амплитудного модулятора, второй вход которого соединен с выходом второго источника аналоговых сообщений, четвертого смесителя, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина, усилителя разностной частоты, четвертого усилителя мощности и второй передающей антенны.

Структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ, представлена на фиг.1. Геометрическая схема расположения геостационарного ИСЗ - ретранслятора 3, диспетчерского пункта 1 и локомотива 2 изображена на фиг.2. Возможный вид осциллограммы на экране электронно-лучевого индикатора показана на фиг.3. Частотная диаграмма, поясняющая процесс преобразования сигналов по частоте, представлена на фиг.4. Временные диаграммы, поясняющие сущность предлагаемых способа и устройства, изображены на фиг.3 и 6.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит диспетчерский пункт 1, локомотив 2 и геостационарный ИСЗ - ретранслятор 3 с приемопередающей антенной 4.

Диспетчерский пункт 1 содержит последовательно включенные генератор 5 псевдослучайной последовательности, первый фазовый манипулятор 7, второй вход которого соединен с выходом первого генератора 6 высокой частоты, первый амплитудный модулятор 9, второй вход которого соединен с выходом первого источника 8 аналоговых сообщений, первый смеситель 11, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 10, усилитель 12 первой промежуточной частоты, первый усилитель 13 мощности и первую передающую антенну 14, последовательно включенные первую приемную антенну 15, второй усилитель 16 мощности, второй смеситель 18, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 17, первый усилитель 19 второй промежуточной частоты, первый амплитудный ограничитель 20, первый синхронный детектор 21, второй вход которого соединен с выходом усилителя 19 второй промежуточной частоты, и первый блок 29 регистрации и анализа, последовательно подключенные к выходу амплитудного ограничителя 20 первый перемножитель 22, второй вход которого соединен с выходом гетеродина 17, первый полосовой фильтр 23, первый фазовый детектор 24, второй вход которого соединен с выходом гетеродина 10, второй блок 26 памяти, блок 27 корреляционной обработки, второй вход которого через первый блок 25 памяти соединен с вторым выходом генератора 5 псевдослучайной последовательности, измеритель 28 дальности и скорости локомотива, второй вход которого соединен с выходом блока 26 памяти, а выход подключен к второму входу блока 29 регистрации и анализа.

Генератор 6 высокой частоты, фазовый манипулятор 7, источник 8 аналоговых сообщений, амплитудный модулятор 9, гетеродин 10, смеситель 11, усилитель 12 первой промежуточной частоты, усилитель 13 мощности и передающая антенна 14 образуют передатчик диспетчерского пункта 1.

Приемная антенна 15, усилитель 16 мощности, гетеродин 17, смеситель 18, усилитель 19 второй промежуточной частоты, амплитудный ограничитель 20, синхронный детектор 21, перемножитель 22, полосовой фильтр 23, фазовый детектор 24, блоки 25 и 26 памяти, блок 27 корреляционной обработки и блок 29 регистрации и анализа образуют приемник диспетчерского пункта 1.

Приемник локомотива 2 содержит последовательно включенные вторую приемную антенну 30, третий усилитель 31 мощности, третий смеситель 33, второй вход которого соединен с выходом третьего гетеродина 32, второй усилитель 34 второй промежуточной частоты, второй амплитудный ограничитель 35, второй синхронный детектор 36, второй вход которого соединен с выходом усилителя 34 второй промежуточной частоты и второй блок 39 регистрации и анализа, последовательно подключенные к выходу амплитудного ограничителя 35, второй перемножитель 37, второй вход которого соединен с выходом гетеродина 32, второй полосовой фильтр 38 и второй фазовый детектор 40, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 46.

Передатчик локомотива 2 содержит последовательно включенные второй генератор 42 высокой частоты, второй фазовый манипулятор 43, второй вход которого через переключатель 41 соединен с выходом фазового детектора 40, второй амплитудный модулятор 45, второй вход которого соединен с выходом второго источника 44 аналоговых сообщений, четвертый смеситель 47, второй вход которого соединен с выходом четвертого гетеродина 46, усилитель 48 разностной частоты, четвертый усилитель 49 мощности и вторую передающую антенну 50.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

На диспетчерском пункте 1 с помощью генератора 6 формируется высокочастотное колебание (фиг.5,а)

Uc(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с, Тс - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания;

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 7, на второй вход которого подается модулирующий код M(t), представляющий собой псевдослучайную последовательность (ПСП) (фиг.5,б). На выходе фазового манипулятора 7 образуется сигнал с фазовой манипуляцией (ФМн) (фиг.5,в)

U1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Tc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)={0, способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M(t) (фиг.5,б), причем способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)=Const при k*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 э<t<(к+1)*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 э и может изменяться скачком при t=k*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 э, т.е. на границах между элементарными посылками (k=1, 2, ..., N-1);

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Тсс=N*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 э);

который поступает на вход амплитудного модулятора 9. На второй вход последнего подаются аналоговые сообщения m1(t) с выхода источника 8 аналоговых сообщений (фиг.5,г). На выходе амплитудного модулятора 9 образуется сложный сигнал с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией (ФМн - AM) (фиг.5,д)

U2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c[1+m1(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Tc,

где m1(t) - модулирующая функция амплитудной модуляции, отображающая структуру аналоговых сообщений;

который поступает на первый вход смесителя 11, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 10

Uг1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1).

На выходе смесителя 11 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 12 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты (фиг.5,е)

U пp1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1[1+m1(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1=1/2К1*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1;

K1 - коэффициент передачи смесителя;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 - первая промежуточная (суммарная) частота (фиг.4);

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1.

Это напряжение представляет собой сложный ФМн - AM - сигнал на первой промежуточной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1 и после усиления по мощности в усилителе 13 мощности излучается передающей антенной 14 на частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1 в направлении геостационарного ИСЗ - ретранслятора 3 с приемопередающей антенной 4. Последний принимает данный сигнал и переизлучает его на той же частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 1 в направлении движущегося локомотива 2.

Сложный ФМн - AM - сигнал Uпр1(t) улавливает приемной антенной 30 локомотива 2 и через усилитель 31 мощности поступает на первый вход смесителя 33, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 32

Uг1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1).

На выходе смесителя 33 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 34 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты (фиг.5)

U пр2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2[1+m1(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=1/2К1*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1 - вторая промежуточная (разностная) частота;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр1-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1.

Это напряжение поступает на первый информационный вход синхронного детектора 36 и на вход амплитудного ограничителя 35, на выходе которого образуется напряжение (фиг.5,з)

U3(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2t-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0 - порог ограничения.

Это напряжение представляет собой ФМн-сигнал на второй промежуточной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2, используется в качестве опорного напряжения и подается на второй (опорный) вход синхронного детектора 36. На выходе последнего образуется низкочастотное напряжение (фиг.5,и)

Uн1(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н1[1+m1(t)],

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н1=1/2К2*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0;

К2 - коэффициент передачи синхронного детектора;

пропорциональное модулирующей функции m1(t), которое фиксируется и анализируется блоком 39 регистрации и анализа.

Одновременно ФМн-сигнал из(1) (фиг.5,з) с выхода амплитудного ограничителя 35 поступает на первый вход перемножителя 37, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 32. На выходе перемножителя 37 образуется следующее напряжение (фиг.5,к)

U4 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 4*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 4=1/2К3*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1;

К3 - коэффициент передачи перемножителя;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1.

которое выделяется полосовым фильтром 38 и поступает на первый вход фазового детектора 40, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 46

Uг2 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2),

На выходе фазового детектора 40 образуется низкочастотное напряжение (фиг.5,л)

Uн2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н2*Cos способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н2=1/2К4*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 4*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2;

К4 - коэффициент передачи синхронного детектора;

пропорциональное модулирующему коду M(t) (фиг.5,б).

На локомотиве 2 с помощью генератора 42 формируется высокочастотное колебание (фиг.6,а)

Uс2 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 сt+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 43, на второй вход которого через переключатель 41 подается низкочастотное напряжение Uн2(t) (фиг.6,б), пропорциональное модулирующему коду M(t) (фиг.5,б). На выходе фазового манипулятора 43 образуется ФМн-сигнал (фиг.6,в)

U5(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Tc,

который поступает на вход амплитудного модулятора 45. На второй вход последнего подаются аналоговые сообщения m2(t) с выхода источника 44 аналоговых сообщений (фиг.6,г). На выходе амплитудного модулятора 45 образуется сложный ФМн - AM - сигнал (фиг.6,д)

U6(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c[1+m2(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ct+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Tc,

который поступает на первый вход смесителя 47. На второй вход последнего подается напряжение гетеродина 46 Uг2(t). На выходе смесителя 47 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 48 выделяется напряжение разностной частоты (фиг.6,е)

Up(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 p[1+m2(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Tc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 p=1/2 K1*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 c - разностная частота;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 с.

Это напряжение представляет собой ФМн - AM - сигнал на разностной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2 (фиг.4) и после усиления в усилителе 49 мощности излучается передающей антенной 50 в направлении геостационарного ИСЗ - ретранслятора 3 с приемопередающей антенной 4. Последний принимает данный сигнал и переизлучает его на той же частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2 в направлении диспетчерского пункта 1.

Сложный ФМн - AM - сигнал Up(t) улавливается приемной антенной 15 и через усилитель 16 мощности поступает на первый вход смесителя 18, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 17

Uг2(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2*Cos(способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2),

На выходе смесителя 18 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 19 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты (фиг.6,ж)

U пp3(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр3[1+m2(t)]*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр3], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр3=1/2 К1*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 р*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2 - вторая промежуточная (разностная) частота;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр3=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 2.

Это напряжение поступает на первый информационный вход синхронного детектора 21 и на вход амплитудного ограничителя 20, на выходе которого образуется напряжение (фиг.6,з)

U7(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0*Cos[способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2t+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0 - порог ограничения.

Это напряжение представляет собой ФМн-сигнал на второй промежуточной частоте способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2, используется в качестве опорного напряжения и подается на второй (опорный) вход синхронного детектора 21. На выходе последнего образуется низкочастотное напряжение (фиг.6,и)

Uн3(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н3[1+m2(t)], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н3=1/2 К2*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр3*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0;

пропорциональное модулирующей функции m2(t), которое фиксируется и анализируется блоком 29 регистрации и анализа.

Одновременно ФМн-сигнал U 7(t) (фиг.6,з) с выхода амплитудного ограничителя 20 поступает на первый вход перемножителя 22, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 17. На выходе перемножителя 22 образуется следующее напряжение (фиг.6,к)

U8 (t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 8*Cos [способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t)+способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1], 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тс,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 8=1/2 К3*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 0*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2;

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г2-способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 пр2,

которое выделяется полосовым фильтром 23 и поступает на первый вход фазового детектора 24, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) гетеродина 10. На выходе фазового детектора 24 образуется низкочастотное напряжение (фиг.6,л)

Uн4(t)=способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н4*Cos способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 k(t), 0способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 tспособ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 Тc,

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 н4=1/2 К4*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 8*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 г1;

пропорциональное модулирующему коду M(t) (фиг.5,6).

Модулирующий код M(t) (фиг.5,6) и его аналог Uн4(t) (фиг.6,л) регистрируются в блоках памяти 25 и 26 соответственно.

Корреляционная обработка этих зарегистрированных сигналов в блоке 27 позволяет определить время задержки способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 ответной ПСП относительно запросной ПСП и соответствующую частоту интерференции F, которая определяет производную этой задержки

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

где способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

Измеритель 28 предназначен для определения дальности от диспетчерского пункта до локомотива и скорости последнего.

В простейшем случае это может быть электронно - лучевой индикатор секторного или кругового обзора. Вследствие задержки ретранслированного приемопередатчиком локомотива ответного сигнала на время способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 на экране такого индикатора вычерчивается развертываемым лучом дуга, радиус которой в определенном масштабе (фиг.3) отображает дальность от диспетчерского пункта до локомотива, равную

d=c*способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047 /2,

где c - скорость распространения радиоволн.

Если на экран нанести в том же масштабе линию магистрали, которой движется поезд, то пересечение этой линии с указанной выше дугой даст координату поезда, а его скорость можно определить как разность двух его координат в единицу времени.

Для автоматизации определения параметров движения поезда в качестве измерителя может использоваться контроллер, решающий систему двух уравнений: окружности и аппроксимирующего линию магистрали:

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

где х, у - координаты поезда;

x0 , y0 - координаты диспетчерского пункта (центр окружности);

t - текущее время.

При наличии в линии связи геостационарного ИСЗ-ретранслятора определяется расстояние от него до локомотива. В этом случае также необходимо решать систему двух уравнений, подобную выше приведенной, но первое из этих уравнений в трехмерном пространстве должно быть уравнением сферы:

способ совмещенной радиосвязи и радионавигации и устройство,   его реализующее, для железнодорожного транспорта, патент № 2278047

Скорость поезда (локомотива) определяется путем дифференцирования в контроллере текущей координаты локомотива.

Таким образом, предлагаемые способ и устройство по сравнению с прототипами и другими техническими решениями аналогичного назначения обеспечивают одновременный обмен сообщениями между диспетчерским пунктом и локомотивом и определение параметров движения поезда на диспетчерском пункте, а также повышение помехоустойчивости и точности определения параметров движения поезда, удаленного на большое расстояние от диспетчерского пункта. Это достигается путем использования геостационарного ИСЗ-ретранслятора, сложных сигналов с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляций на одной несущей частоте, их корреляционной обработки, передачи и приема информации на двух частотах.

Сложные сигналы с комбинированной фазовой манипуляцией и амплитудной модуляцией обладают высокой энергетической и структурной скрытностью.

Энергетическая скрытность данных сигналов обусловлена их высокой сжимаемостью во времени и по спектру при оптимальной обработке, что позволяет снизить мгновенную излучаемую мощность. Вследствие этого сложный сигнал в точке приема может оказаться замаскированным шумами и помехами. Причем энергия сложного сигнала отнюдь не мала, она просто распределена по частотно-временной области так, что в каждой точке этой области мощность сигнала меньше мощности шумов и помех.

Неструктурная скрытность сложных ФМн - AM - сигналов обусловлена большим разнообразием их форм и значительными диапазонами изменений параметров, что затрудняет оптимальную или хотя бы квазиоптимальную обработку сложных сигналов априорно неизвестной структуры с целью повышения чувствительности приемника.

Сигналы со сложной структурой открывают новые возможности и в технике передачи сообщений. Указанные сигналы позволяют применять новый вид селекции - структурную селекцию.

Это значит, что появляется новая возможность разделять сигналы, действующие в одной и той же полосе частот и в одни и те же промежутки времени.

Тем самым функциональные возможности известных способа и устройства расширены.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
Наверх