устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска

Классы МПК:B62D13/02 с центральными осями поворота колес 
Патентообладатель(и):Козлов Федор Антонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-22
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска. Устройство отличается тем, что для передачи углов поворота до 40 градусов управляемых колес автомобиля-тягача на тележку прицепа-роспуска, расположенного на расстоянии до 28-30 метров, используются импульсы тока, количественно передающие величину углов поворота управляемых колес автомобиля-тягача на управляемые колеса прицепа-роспуска, поворот которых осуществляется воздействием станции для подкачки гидросистемы марки НС 18/1, изготовляемой заводом "Рубин" г.Балашиха. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 10 ил. устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489

устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска, отличающееся тем, что для передачи углов поворота до 40° управляемых колес автомобиля-тягача на тележку прицепа-роспуска, расположенного на расстоянии до 28-30 м, используются импульсы тока, количественно передающие величину углов поворота управляемых колес автомобиля-тягача на управляемые колеса прицепа-роспуска, поворот которых осуществляется воздействием станции для подкачки гидросистемы марки НС 18/1, изготовляемой заводом "Рубин" г.Балашиха.

Описание изобретения к патенту

Общие сведения

Прицеп-роспуск с управляемыми колесами тележки предназначен для транспортировки длинномерных грузов до 36 метров длины со средним весом в пределах до 23 тонн, для чего оснащен электропитанием и гидросистемой, обеспечивающими управляемость колес тележки прицепа-роспуска.

Устройство для поворота управляемых колес тележки прицепа-роспуска состоит из сектора 1, соединенного тягой 2 с сошкой руля 3 автомобиля тягача (см.фиг.1) и секторов 4 и 5, расположенных на тележке прицепа-роспуска с левой и правой стороны (см.фиг.2).

Сектор 1 по торцу имеет зубья, по которым перекатываются шестерни 3 и 4. К шестерням 3 и 4 жестко прикреплены шестерни 9 и 10, имеющие по боковой поверхности косозубое храповое зацепление с шестернями 5 и 6, что обеспечивает вращение ведомых шестерен 5 и 6 только в одном направлении.

Ведущие шестерни 3 и 4 жестко соединены с валом 7, а ведомые подпружинены. К ведомым шестерням 5 и 6 присоединены шайба 8, имеющая по торцевой поверхности выступы, расположенные через расстояние t, равные шагу собачки 4, обеспечивающие при вращении замыкание контактов 23 и 24, подающих импульсы тока на тележку-роспуск на расстояние 26-28 метров (см. фиг.4).

Указатели поворота на тягаче и тележке прицепа-роспуска включаются автоматически. Электропитание указателей поворота и контактов 23 и 24 обеспечиваются включением концевых выключателей (установленных на секторе 1 в разных горизонтальных уровнях), которые срабатывают при нажатии на них пластмассовых колодок (см. фиг.5).

Секторы 4 и 5, установленные на тележке прицепа-роспуска, одинаковы по конструкции и состоят из сектора, имеющего по торцевой поверхности зубья храпового зацепления, по которым перемещаются собачки 4 (см. фиг.2).

Углы устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 и устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 , использованные при конструировании секторов, типовые для храпового зацепления, где

устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 - угол наклона зуба сектора;

устройство для управления поворотом колес тележки длинномерного   прицепа-роспуска, патент № 2277489 - угол скоса конца лапы рычага собачки 4.

Для возврата секторов 4 и 5 (см. фиг.2) в нейтральное положение на них установлены пружины 46 и 47, которые одним концом свободно закреплены на оси 44, а вторым концом упираются в цевку 45.

Количество импульсов, передаваемых с тягача контактам 23 и 24, должно соответствовать углам поворота сектора 1 при повороте руля.

На неподвижной стойке 57 (фиг.3) установлен изолированный от корпуса контакт 55, перемкнутый с контактом 37, который при повороте хвостовика 28 корпуса 1 вокруг оси сектора 44 смыкается с подвижным контактом 58, чем обеспечивает подачу импульсов тока на выключение подачи жидкости гидроцилиндра №7 и включение золотника на подачу жидкости в обратном направлении.

На оси 44 рядом со стойкой 2 установлен ползун 28, соединенный тягой с гидроцилиндром №7 (фиг.9).

Ввиду того, что следящее устройство на тележке прицепа-роспуска включается в работу с определенным запаздыванием относительно тягача, заложенным включением счетчика оборотов колеса тележки прицепа-роспуска передачи импульсов тока от контактов 23 и 24, должна производиться раздельно на правую сторону тележки (сектор 4) и на левую сторону (сектор 5).

К молоточкам 23 и 24 присоединено искрогасящее устройство 27.

При монтаже шестерен 3 и 4 с корпусом сектора 1 необходимо установить детали храпового зацепления 5 и 6 на валик 7 так, чтобы деталь 8 вращалась влево, а детали 6 и 10 на другом валике 7 (шестерня 4) вращались вправо.

При повороте руля в обратную сторону шестерня 3 прекращает проворачивать ведомую шестерню 5, следствием чего импульсы тока с контакта 23 прекращаются и входит в работу ведущая шестерня 4, следствием чего контакты 24 начинают подавать импульсы тока на правый сектор 5 и он поворачивается на то же количество зубьев (фиг.1).

Одновременно с этим счетчик числа оборотов колеса (фиг.15), отсчитав установленное количество оборотов колеса, выключает счетчик 32 и включается распределитель на подачу жидкости в (34) гидроцилиндры как с левой стороны, так и с правой (см. фиг.13).

При перемещении штока цилиндров синхронно с ним перемещается штанга ползуна.

При совмещении контактов 55 на секторах 4 и 5 и контактов на ползуне 58 происходит выключение распределителя на подачу и включение распределителя на обратный ход (реле 34 и 35). Одновременно с этим импульс тока через контакты 55 и 40 (фиг.2) поступают на реле 14 и 15 и выключают собачку 4 из зацепления с зубом и диск сектора под действием пружин 46 и 47 устанавливается в нейтральное положение.

Для обеспечения надежности работы следящего устройства гидроцилиндры №7 и №8 установить на тележке-роспуске на верхней площадке.

Работа следящего устройства

При повороте руля направо сектор 1 (фиг.1), поворачиваясь вокруг оси 2 при прохождении 2 градусов, замыкает колодкой концевой включатель 8 (см.фиг.5), установленный на промежуточной стойке, чем обеспечивается включение указателей поворота на тягаче и тележке прицепа-роспуска, а также включение механизма счетчика числа оборотов колеса тележки прицепа-роспуска и подаются импульсы тока с тягача на тяговое реле 13, установленное на тележке прицепа-роспуска, которое вводит в зацепление с зубом собачку 4 следящего устройства сектора 4, одновременно с этим от контакта 23 поступают импульсы тока, которые обеспечивают поворот сектора 4 на количество градусов, заданное следящим устройством.

При повороте руля в обратную сторону шестерня 3 (фиг.1) прекращает поворачивать ведомую шестерню 5, следствием чего импульсы тока с контактов 23 прекращаются, и входит в работу ведущая шестерня 4, следствием чего контакты 24 начинают подавать импульсы тока на правый сектор 5 и он поворачивается на то же количество зубьев.

Одновременно с этим счетчик числа оборотов колеса, отсчитав установленное количество оборотов колеса, включает реле 34 (см. фиг.15) для подачи жидкости в гидроцилиндры поворота управляемых колес №5 и №6 (фиг.13).

Выключение гидронасоса станции происходит автоматически. При подходе поршня к нейтральному положению давление под поршнем увеличивается, что приводит к открытию клапана, нажимающего на концевик, включающий питание.

Синхронность скорости действия исполнительных механизмов достигается установкой дроссельных регуляторов скорости.

Для надежности вхождения лапы собачки 4 в зуб сектора 1 предусмотрено поджатие лапы собачки штоком коромысла 11 через систему соленоидов 12 и 13, питающихся токами от контактов 23 и 24.

Электропитание приборов, работающих на напряжении в 12 вольт и 24 вольта, обеспечивается от аккумуляторов автомобиля-тягача (см. фиг.10).

Дополнительные пояснения к чертежам, не вошедшие в текст описания.

Фиг.1 - устройство для управления колесами прицепов роспусков

№11 - поток импульсов тока от контактов 23 на тележку сектора 4,

№12 - поток импульсов тока от контактов 24 на сектор 5.

Фиг.2 - секторы 4 и секторы 5, размещение на тележке прицепа-роспуска

№11 - шток коромысла для поджатия лапы собачки 4 на секторе 4 и секторе 5,

№12 - подъем стопора собачки 4 и 5 в конце хода гидроцилиндра,

№13 - соленоид от контактов 23 и 24 для подъема стопора собачек 4 и 5 перед поворотом секторов 4 и 5.

Фиг.3 - корпуса секторов 4 и 5

№58 - обеспечивает подачу импульсов тока на выключение подачи жидкости гидроцилиндра №7 и включение золотника на подачу жидкости в обратном направлении как для сектора 4, так и для сектора 5.

Фиг.5 - электропитание реле 23 и 24, счетчика оборотов колеса тележки прицепа-роспуска, указателей поворота тягача и тележки прицепа-роспуска, обеспечивающих включение концевых выключателей 8 и 9.

Фиг.9. Сектор 4 (вид справа)

контакт 58 - подъем стопора собачки 4 в конце хода гидроцилиндра.

Фиг.10 - Схема электропитания приборов следящего устройства для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска

№8, 9 - концевые выключатели, обеспечивающие электропитанием,

№10 - лампа указателей поворота тягача и тележки прицепа-роспуска,

№11 - лампа счетчика оборотов колес,

№30 - реле включения счетчика оборотов,

№31 - концевой выключатель,

№32 - реле вывода шестерни 2 из зацепления с трапецией 16×4,

№33 - концевой выключатель перемещения трапеции,

№34 - включение гидроусилителя поворота колес тележки.

Фиг.13 - размещение приборов следящего устройства

№1, 2 - поворотные оси тележки прицепа-роспуска,

№3 - распределитель,

№4 - делитель,

№5 - гидроусилитель передней оси тележки,

№6 - гидроусилитель задней оси тележки прицепа-роспуска,

№7 - следящее устройство поворота управляемых колес передней оси,

№8 - следящее устройство поворота управляемых колес задней оси,

№9 - поток жидкости из распределителя 3 в делитель 4,

№10 - поток жидкости из делителя 4 в следящее устройство,

№11 - слив жидкости из гидроусилителя 5 в бак,

№12 - подача жидкости из делителя в гидроусилитель,

№13 - подача жидкости из делителя в следящее устройство.

Фиг.14 - конструктивные особенности сектора 1.

Фиг.15 - схема счетчика числа оборотов колеса тележки прицепа-роспуска

№30 - реле включения счетчика,

№31 - концевик выключения,

№32 - реле вывода шестерни из зацепления,

№34 - включение гидроусилителя поворота колес тележки.

Класс B62D13/02 с центральными осями поворота колес 

система принудительного управления -  патент 2515620 (20.05.2014)
устройство для перевозки грузов -  патент 2357888 (10.06.2009)
сцепное устройство для прицепа -  патент 2342258 (27.12.2008)
прицеп для автопоезда -  патент 2282551 (27.08.2006)
устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда -  патент 2240247 (20.11.2004)
тележка для транспортных средств -  патент 2230680 (20.06.2004)
конструкция дышла прицепа для транспортных средств и автопоездов и автопоезд -  патент 2161096 (27.12.2000)
связь с угловым корректирующим устройством между дорожными модулями, сопряженными между собой самонесущим промежуточным модулем -  патент 2140856 (10.11.1999)
способ маневрирования автопоезда -  патент 2025370 (30.12.1994)
способ регулирования крестообразной сцепки транспортного средства -  патент 2019460 (15.09.1994)
Наверх