способ изготовления пневматических шин

Классы МПК:B29D30/06 пневматические шины или их элементов
B29K21/00 Каучуки неизвестного строения или эластомеры
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Жебет Андрей Дмитриевич (RU),
Веселов Игорь Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-26
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовления пневматических шин намоткой. В способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины. Вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом. Затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры. Шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке выбран не более 2L. В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное и в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D - диаметр металлокорда. Способ обеспечивает создание шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015

способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015

Формула изобретения

1. Способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, отличающийся тем, что вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке - не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D - диаметр металлокорда.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин намоткой.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас путем намотки обрезиненной нити на дорн, устанавливают бортовые кольца, наматывают брекер и накладывают протектор (см. ЕР 0890453 А1, кл. В 60 С 9/02, опублик. 13.01.1999).

Известный способ не обеспечивает требуемой жесткости борта, что может привести к опасной езде на автомобиле.

Известен и другой способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины (см. RU 2017626 С1, кл. В 29 D 30/08, опублик. 15.08.1994).

В известном способе образование навивкой каркаса и бортовых колец является недостаточным для получения конструкции шины достаточной жесткости и упругости для восприятия нагрузок, возникающих при движении автомобиля по дорогам с различным дорожным покрытием.

Техническим результатом заявленного способа является создание пневматической шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам.

Технический результат достигается за счет того, что в способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, согласно изобретению вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D - диаметр металлокорда.

Технический результат достигается за счет того, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

На фиг.1 изображен общий вид шины в разрезе, на фиг.2 схематично изображено наложение слоя резиновых деталей, на фиг.3 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта, на фиг.4 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале на дорн (условно не показан) наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей 1 шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом 2. Затем образуют каркас 2 путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди 3 нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом способ изготовления пневматических шин, патент № 2276015 к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости "удельной адгезии от температуры".

Шаг раскладки плоской пряди 3 нитей в зоне борта 4 при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L.

В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное. В зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель.

Потом осуществляют навивку бортовых колец 5, 6 обрезиненной нитью 7 металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D - диаметр металлокорда. Шаг раскладки отрезков плоской пряди 3 в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

После того как сформирован каркас и образованы бортовые кольца, осуществляют наложение других деталей шины, например брекера 8 и протектора 9.

Способ обеспечивает получение пневматической шины с хорошими ходовыми качествами и позволяет использовать шину при любых дорожных покрытиях с хорошей проходимостью.

Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов

конструкция изнашивающегося слоя автомобильной шины, автомобильная шина, снабженная таким слоем, и ламельный элемент -  патент 2472631 (20.01.2013)
волнообразный прогрессивный формообразующий элемент для шины -  патент 2469858 (20.12.2012)
оптимизация материала вулканизационных штырей -  патент 2451602 (27.05.2012)
способ изготовления покрышки пневматической однослойной шины -  патент 2436675 (20.12.2011)
гибридная резиновая лента и способ изготовления пневматической шины -  патент 2428320 (10.09.2011)
пневматическая шина -  патент 2401749 (20.10.2010)
способ и устройство для изготовления пневматических шин -  патент 2375186 (10.12.2009)
способ изготовления шины и тороидальная опора для осуществления этого способа -  патент 2374070 (27.11.2009)
пневматическая шина и способ ее изготовления -  патент 2362686 (27.07.2009)
беговая дорожка протектора, имеющая зигзагообразные надрезы, и пластина для формирования таких надрезов -  патент 2359842 (27.06.2009)

Класс B29K21/00 Каучуки неизвестного строения или эластомеры

способ производства шины для колес транспортных средств -  патент 2327570 (27.06.2008)
способ изготовления трубки силиконовой армированной и трубка, изготовленная этим способом -  патент 2293657 (20.02.2007)
устройство для измельчения изношенных покрышек пневматических шин -  патент 2283762 (20.09.2006)
устройство для переработки органических отходов -  патент 2283761 (20.09.2006)
способ дезинтеграции материалов и устройство для его осуществления -  патент 2283760 (20.09.2006)
линия для переработки утильрезины -  патент 2283759 (20.09.2006)
линия для переработки изношенных покрышек -  патент 2283226 (10.09.2006)
способ изготовления шипованной шины -  патент 2281203 (10.08.2006)
устройство для измельчения эластичных материалов с металлическими включениями, преимущественно фрагментов изношенных шин -  патент 2281202 (10.08.2006)
способ извлечения бортовых колец из покрышек -  патент 2280558 (27.07.2006)
Наверх