способ снятия с мели

Классы МПК:B63C7/28 снятие судов с мели 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914 (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-06
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели. Способ снятия с мели включает в себя операции по созданию дифферента аварийного объекта и его сдвига усилием гидротолкателя, который шарнирно закрепляют на буксировщике и упирают в оконечность аварийного объекта. Такое осуществление способа обеспечивает повышение эффективности работ по снятию с мели. 1 ил. способ снятия с мели, патент № 2274582

способ снятия с мели, патент № 2274582

Формула изобретения

Способ снятия с мели, включающий в себя операции по созданию дифферента аварийного объекта и его сдвига, отличающийся тем, что дифферент и сдвиг создают усилием гидротолкателя, который шарнирно закрепляют на буксировщике и упирают в оконечность аварийного объекта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и др. объектов с мели.

Известен способ снятия аварийного объекта с мели, включающий уменьшение опорной реакции групп за счет создания дифферента (разгрузкой, переносом груза, перекачкой балласта) с использованием тянущего или толкающего оборудования [1].

Недостатком способа является длительность работ по созданию дифферента.

Известен способ буксирования понтона с помощью тяги трактора-амфибии, основанный на использовании дифферента понтона для обеспечения его буксировки, принятый в качестве прототипа [2].

Способ буксировки [2] включает операции сочленения трактора-амфибии и понтона в следующей последовательности: трактор-буксировщик заводят в нишу понтона, поднимают силовым подъемным приводом вверх относительно понтона и закрепляют в этом положении.

При посадке понтона на мель его буксировка с мели может быть обеспечена тягой движителей трактора-амфибии при их работе на задний ход.

Прототипу свойственны существенные недостатки:

- в штормовых условиях завести трактор-амфибию в нишу понтона невозможно;

- осадка понтона при подъеме трактора увеличивается, что приводит к росту опорной реакции грунта к повышению потребного усилия сдвига;

- не обеспечивается снятие с мели объектов, не имеющих ответных стыковочных узлов для сочленения с буксировщиком.

Задачей изобретения является повышение эффективности работ по снятию с мели.

Задача решается тем, что дифферент и сдвиг аварийного объекта создают путем подъема оконечности аварийного объекта гидротолкателем.

Принципиальным отличием предлагаемого способа снятия с мели от прототипа является то, что гидротолкатель упирается в оконечность аварийного объекта под углом 0<способ снятия с мели, патент № 2274582<90° к горизонту со стороны суши (мелководья). При этом вертикальная составляющая упора, образует дифферент аварийного объект, а горизонтальная составляющая обеспечивает его сдвиг.

Сущность способа, поясняется чертежом.

Для осуществления способа на буксировщике 1 шарнирно закрепляют гидротолкатель 2. При необходимости объект разворачивают буксировщиком и судном-спасателем на курс снятия с мели, для чего с судна-спасателя на аварийный объект заводят буксирный канат. После разворота буксировщик подводят к оконечности объекта по курсу снятия с мели, фиксируют в этом положения, поднимают гидротолкатель 2 до касания обшивки корпуса и включают его на подъем оконечности аварийного объекта. При необходимости для фиксации гидротолкатель 2 на объекте устанавливают кранец или наваривают кронштейн в месте касания корпуса. По мере выдвижения гидротолкателя вертикальная составляющая подъемного усилия создает дифферент, что снижает опорную реакцию, а горизонтальная составляющая обеспечивает сдвиг аварийного объекта, преодолевая силы трения.

Операции по обеспечению разворота, созданию дифферента и сдвига повторяют до пятого снятия аварийного объекта с мели.

Литература

1. Поисково-спасательные работы в ВМФ: Справочник. М.: Воениздат, 1994, с.206-207.

2. Способ буксировки понтона. А.С. 839838, кл. В 63 В 21/56, 1981.

Наверх