способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья и устройство для его реализации

Классы МПК:B60N2/02 с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники)  2/46; регулируемые опоры для головы  2/48)
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-06
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья заключается в том, что устанавливают замок на верхней части спинки сиденья, предварительно устанавливают фиксатор замка на боковине кузова, вводят фиксатор в отверстие замка, их совмещают и окончательно устанавливают фиксатор. При этом предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка, устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор. Распорное устройство для реализации способа включает корпус с установочным фланцем, на котором выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка. Технический результат - облегчение фиксации верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента. 2 н.з.п. ф-лы, 2 ил. способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья и устройство   для его реализации, патент № 2274558

способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья и устройство   для его реализации, патент № 2274558 способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья и устройство   для его реализации, патент № 2274558

Формула изобретения

1. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, включающий установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, отличающийся тем, что предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

2. Распорное устройство для реализации способа по п.1, включающее корпус с установочным фланцем, отличающееся тем, что на установочном фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором фиксирующее устройство грибообразной формы крепят на боковине кузова транспортного средства, а в верхней части спинки выполняют ответное гнездо (аналог - патент РФ №2098295, В 60 N 2/06).

Недостатком известного способа является то, что в случае неточности выполнения и расположения на своих местах фиксирующего устройства и гнезда, невозможна надежная фиксация.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором замок закреплен неподвижно на спинке, а фиксатор замка установлен на боковине кузова с возможностью регулировки в плоскости прилегания спинки (прототип - кн. "Ремонт и эксплуатация автомобилей семейства 2110 с 16-ти клапанным двигателем", Из-во "Колесо", г.Москва, 2004 г., стр.182, рис.9-6).

Недостатком известного способа является то, что затруднена регулировка положения фиксатора замка в плоскости прилегания кузова. Это обусловлено тем, что регулировку производят инструментом через зазор А между спинкой сиденья и обивкой кузова. Этот зазор закладывается конструктивно. Когда его бывает недостаточно, инструмент наносит повреждения (царапины) на пластмассовые облицовки.

Известно устройство, включающее корпус с внутренней полостью, установочный фланец (прототип - Справочник металлиста, М., Машиностроение, 1977 г., том 3, стр.76, рис.16).

Недостатком известного устройства является то, что его трудоемко демонтировать из посадочного отверстия.

Задача, решаемая изобретением, - облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе, включающем установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, согласно изобретению, предварительно, до ввода фиксатора, в отверстие замка устанавливают распорное устройство, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, включающем корпус с внутренней полостью, установочный фланец, согласно изобретению, на фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.

На фиг.1 - сечение взаимодействующих элементов по оси фиксатора;

На фиг.2 - распорное устройство.

Способ осуществляется следующим образом.

В спинку 1 устанавливают замок 2, устанавливают в него распорное устройство 3. Фиксатор 4 устанавливают с возможностью регулировки на боковине кузова 5 и совмещают его головку с центрирующим внутренним отверстием распорного устройства 3. Распорное устройство имеет поверхность 6 для центрирования его в замке, торец 7 для упора в замок, фланец 8 и буртик 9 для извлечения распорного устройства из замка, а также цилиндрическую поверхность 10 для центрирования фиксатора в подголовке 11. В случае слишком малого рабочего зазора головка фиксатора упирается в дно распорного устройства и создает необходимый дополнительный зазор Б. Далее в этот зазор вводится инструмент и с его помощью крепят фиксатор в окончательном положении с помощью стандартного крепежа винт - гайка. Распорное устройство 3 убирается из замка 2 путем отклонения спинки сиденья, и верхнюю часть спинки сиденья фиксируют в обычном порядке.

Как показали предварительные испытания, предлагаемые способ и устройство позволяют значительно облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья и избежать повреждения видовых частей кузова.

Класс B60N2/02 с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники)  2/46; регулируемые опоры для головы  2/48)

регулирующее устройство с механизмом привода шпинделя -  патент 2526543 (27.08.2014)
сиденье, система управления и контролирования сидений, способ управления и контролирования сидений -  патент 2514308 (27.04.2014)
усовершенствованная кабина экипажа самолета -  патент 2499731 (27.11.2013)
погрузочно-разгрузочная машина и способ снижения нагрузки -  патент 2453449 (20.06.2012)
моторедуктор -  патент 2387553 (27.04.2010)
виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства -  патент 2360806 (10.07.2009)
устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства -  патент 2182087 (10.05.2002)
сиденье оператора подъемно-транспортных машин -  патент 2180623 (20.03.2002)
виброзащитная подвеска сиденья -  патент 2159188 (20.11.2000)
кресло -  патент 2142249 (10.12.1999)
Наверх