стяжной капотный замок

Классы МПК:B64D29/06 крепление гондол, обтекателей, капотов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-02
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах. Стяжной капотный замок содержит корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка. Сущность изобретения заключается в том, что в стяжной капотный замок дополнительно введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. При этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено. Указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной технологичности и надежности стяжного капотного замка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. стяжной капотный замок, патент № 2273589

стяжной капотный замок, патент № 2273589 стяжной капотный замок, патент № 2273589 стяжной капотный замок, патент № 2273589 стяжной капотный замок, патент № 2273589 стяжной капотный замок, патент № 2273589

Формула изобретения

1. Стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, отличающийся тем, что в замок введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной, при этом в замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка, а тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.

2. Стяжной капотный замок по п.1, отличающийся тем, что указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности, в гидросамолетах.

Известные конструкции стяжных капотных замков содержат корпус замка, рычаг с крюком и элемент ответной части замка (патент RU №2099252 от 20.03.96 г., а.с. SU №580142 от 25.05.76 г.).

Известные замки не могут гарантировать надежное замыкание и сигнализацию закрытого положения в местах, затрудненных для их эксплуатации, например в гидроавиации, особенно если самолет находится на воде.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стяжной замок (заявка ЕПВ №0434103А1 от 14.09.90 г.), который имеет соединение рукоятки с держателем, а также средства визуальной индикации силы протарированного соединения крюка и держателя.

Недостатком этой конструкции является невысокая степень безопасности и низкая технологичность при необходимости установки данного замка в местах, удаленных от рабочей площадки обслуживания, например палубы гидросамолета или самолета-амфибии, отсутствует сигнализация закрытого положения замка. Для этого требуются дополнительные меры по повышению безопасности.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, повышение надежности и уменьшение веса конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

Технический результат достигается тем, что в стяжной капотный замок, содержащий корпус и шарнирно закрепленную на нем ручку, связанную шарнирно с крюком, и элемент ответной части замка, закрепленный на запираемой створке капота, указатель зацепления крюка, введена система визуализации закрытия крюка, состоящая из паза в головной части крюка, глубиной выходящего за пределы зева крюка на величину не менее радиуса элемента ответной части замка, в котором шарнирно установлен язычок, связанный обратной связью с указателем зацепления крюка, установленным в задней его части и связанным с телом крюка пружиной. В замок также введены направляющая-ограничитель и ролик-упор, закрепленные на корпусе замка, обеспечивая прямолинейное движение головной части крюка при закрытии и гарантийный зазор при открытии замка между головной частью крюка и элементом ответной части замка. Тело крюка относительно корпуса замка подпружинено.

Для обеспечения лучшей видимости не закрытого положения замка указатель зацепления крюка снабжен сигнализирующей поверхностью, например покрытой красной эмалью.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 - показана схема установки замка;

на фиг.2 - узел А - показано место соединения головной части крюка с элементом ответной части замка;

на фиг.3 - узел Б - показано место установки указателя зацепления крюка;

на фиг.4 - узел В - показана сигнализирующая поверхность указателя зацепления крюка;

на фиг.5 - сечение Г-Г - показан паз в головке крюка с установленным язычком.

Замок состоит из корпуса 1, ручки 2, шарнирно соединенной с ним, крюка 3, шарнирно связанного с ручкой 2 и имеющего в задней части выпуклую поверхность, элемента ответной части замка 4, закрепленного на запираемой створке капота, пружины 5, прижимающей тело крюка выпуклой поверхностью к ролику-упору 6, и направляющей-ограничителя 7. В пазу 8 головки крюка 3 установлен язычок 9, связанный обратной связью 10 с указателем 11 зацепления крюка, имеющим сигнализирующую поверхность и подпружиненным пружиной 12.

Работа замка осуществляется следующим образом.

Для открытия замка необходимо на корпусе 1 перевести ручку 2 в сторону открытого положения, при этом тело крюка 3 скользит в направляющей-ограничителе 7 замка в сторону открытия, а головная часть крюка 3 начнет выходить из зацепления с ответной частью замка 4, при этом язычок 9 в пазу 8 через обратную связь 10 и указатель 11 зацепления крюка пружиной 12 будет двигаться до тех пор, пока язычок 9 не упрется в ограничитель паза.

Пружина 5 при этом прижимает тело крюка к направляющей-ограничителю 7 и в конце движения к ролику-упору 6, поднимая головную часть крюка 3 над элементом ответной части замка 4, обеспечивая гарантийный зазор при открытии между головной частью крюка и элементом ответной части замка.

Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную технологичность и надежность, а также уменьшить вес конструкции, необходимой для подхода к месту соединения капота.

Класс B64D29/06 крепление гондол, обтекателей, капотов 

гондола турбореактивного двигателя -  патент 2524321 (27.07.2014)
приводная система для подвижной панели гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2521906 (10.07.2014)
способ закрывания подвижного элемента гондолы -  патент 2521110 (27.06.2014)
гондола турбореактивного двигателя -  патент 2509688 (20.03.2014)
хвостовая часть самолета и способ ее сборки -  патент 2501711 (20.12.2013)
устройство для центрирования воздухозаборной секции относительно средней секции гондолы -  патент 2500587 (10.12.2013)
замковая система для воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2500586 (10.12.2013)
воздухозаборник для гондолы турбореактивного двигателя -  патент 2500585 (10.12.2013)
устройство капотирования мотогондолы блока силовой установки летательного аппарата -  патент 2494926 (10.10.2013)
гондола для двигателя летательного аппарата, имеющая сопло с регулируемым сечением(72вошель ги бернар (fr) -  патент 2494273 (27.09.2013)
Наверх