переднее сиденье легкового автомобиля

Классы МПК:B60N2/07 конструкции скользящих устройств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИЖМАШ-АВТО" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. Переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки с механизмом ее наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, соединяющих подушку с салазками продольного хода. Механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены, преимущественно, на внутренней стойке салазок. Указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка. Технический результат - унификация компонентов переднего сиденья: подушки, спинки, подголовника для применения в автомобилях разных модельных рядов и снижение себестоимости автомобилей. 4 ил. переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721

переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721

Формула изобретения

Переднее сиденье легкового автомобиля, состоящее из спинки с механизмом ее наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, соединяющих подушку с салазками продольного хода сиденья, включающих в себя механизм стопорения продольного хода, отличающееся тем, что механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены преимущественно на внутренней стойке салазок, при этом указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 -образного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легкового автомобиля.

Известно техническое решение выполнения переднего сиденья на легковом автомобиле ВАЗ 2106, которое содержит каркас подушки с неразъемными стойками салазок (см. черт. 2106-6810010/011).

Недостатком указанного сиденья является невозможность его унификации с другими сиденьями.

Наиболее близким устройством к заявленному изобретению является переднее сиденье автомобиля ИЖ 21251, содержащее каркас подушки с разъемными стойками салазок (см. черт.21251-681001-20/001-20-прототип.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение, является расширение применяемости (максимальная унификация) основных компонентов сиденья: подушки, спинки подголовника, механизма наклона спинки при изготовлении передних сидений для автомобилей разных модельных рядов, в результате чего существенно снижается себестоимость таких сидений и автомобилей в целом.

Указанный технический результат при осуществлении заявляемого изобретения достигается тем, что известное переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки с механизмом его наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, которые соединяют подушку с салазками продольного хода сиденья, включающих в себя механизм стопорения хода.

Отличительными признаками заявляемого изобретения является то, что механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены преимущественно на внутренней стойке салазок, а указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 -образного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка.

При исследовании отличительных признаков заявляемого изобретения по доступным источникам информации не выявлено каких-либо известных аналогичных решений, которым были бы присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в заявленном изобретении. Таким образом, анализ совокупности существенных признаков заявляемого технического решения, обеспечивающих его отличие от известных решений, указывает на соответствие этого решения критерию «НОВИЗНА».

Для проверки соответствия заявляемого изобретения критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ», заявитель провел поиск по доступным материалам известных решений для выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства.

Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние, предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения, преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует критерию «ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ».

Сущность изобретения поясняется чертежами, в которых изображено:

на фиг.1 - общий вид переднего левого сиденья;

на фиг.2 - вид этого сиденья сзади;

на фиг.3 - внутренняя стойка салазок;

на фиг.4 - вид сзади левого переднего сиденья - прототип (фрагмент чертежа 21251-6810010-20/011-20).

Переднее сиденье состоит из подушки 1, к которой крепятся обращенная к боковым дверям наружная стойка 2 с установленными на ней салазками 3 и обращенная к туннелю пола внутренняя стойка 4 с установленными на ней салазками 5, содержащими механизм 6 стопорения продольного хода сиденья. Закреплены на внутренней стойке 4 механизм 7 наклона спинки соединяет ее со спинкой 8 сиденья.

Внутренняя стойка 4 выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 -образного сечения 9, при этом на концах детали установлены усилители 10, выполненные в виде отрезков круглого стального прутка.

Для использования передних сидений на других автомобилях необходима привязка контрольных точек сидений с новыми местами крепления сидений. Это достигается за счет изменения конфигурации стоек 2 и 4, при этом внутренняя стойка 4 выполнена в виде детали с переменным переднее сиденье легкового автомобиля, патент № 2272721 -образным сечением по ее длине, с усилителями 10 на концах детали. На этой же стойке 4 устанавливается механизм 7 наклона спинки 8 и механизм 6 стопорения продольного хода сиденья, с целью выполнения требований эргономики и обеспечения нормальной работы механизма 6. В условиях дорожного движения передний усилитель 10 стойки 4 работает на растяжение-сжатие, а задний - на сжатие.

Возможность осуществления заявленного изобретения и применение его в автомобилях указывает на соответствие этого технического решения критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ».

Предлагаемая конструкция переднего сиденья легкового автомобиля максимально унифицирована и существенно увеличивает объем применения основных компонентов сидений в легковых автомобилях разных модельных рядов.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить себестоимость передних сидений и уменьшить расходы на изготовление автомобилей в целом.

Класс B60N2/07 конструкции скользящих устройств

сиденье для транспортного средства, в частности сиденье для грузового автомобиля -  патент 2456175 (20.07.2012)
сиденье для транспортного средства, в частности сиденье для грузового автомобиля -  патент 2449901 (10.05.2012)
раздвижные салазки кресла транспортного средства -  патент 2404071 (20.11.2010)
система, содержащая направляющую кресла автомобиля и корпус, предназначенный для прикрепления к ней, и способ ее изготовления -  патент 2381115 (10.02.2010)
профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья -  патент 2325288 (27.05.2008)
салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2324608 (20.05.2008)
защелка салазки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2309859 (10.11.2007)
салазка механизма продольного перемещения сиденья -  патент 2309858 (10.11.2007)
салазка механизма продольного перемещения сиденья -  патент 2307747 (10.10.2007)
устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2293668 (20.02.2007)
Наверх