энергетическая установка транспортного средства

Классы МПК:F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Багерман Анатолий Захарович (RU),
Багерман Марина Рувимовна (RU),
Багерман Евгений Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к энергетическим установкам транспортных средств. Изобретение позволяет накапливать водородное топливо на транспортном средстве. Энергетическая установка включает в себя двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества. Установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий.

Формула изобретения

Энергетическая установка, включающая двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества, отличающаяся тем, что установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическим установкам транспортных средств, например автомобилям.

Известны энергетические установки, использующие в качестве источника энергии водород (см. а.с. СССР №1359167, опубл. 15.12.1987). Согласно этому авторскому свидетельству установка содержит двигатель внутреннего сгорания с необходимыми для его работы системами и наряду с этим включает электролизер, вырабатывающий кислородно-водородную смесь, которая добавляется в горючую смесь основного двигателя. Для работы электролизера используется ток, вырабатываемый электромагнитным тормозом-замедлителем и преобразователями энергии механических колебаний и вибраций в электрическую энергию, которые размещены на колеблющихся и вибрирующих частях трансмиссии и подвески транспортного средства.

Недостатком такой установки по а.с. СССР №1359167 является ограниченность времени использования электролизера для выработки водорода.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является возможность накопления водородного топлива в энергетических установках транспортных средств при торможении, а также на стоянках.

Техническим результатом поставленной задачи является получение водорода непосредственно на транспортном средстве, используя при этом как имеющийся на транспортном средстве электролизер, так и стационарные источники электрической энергии.

Технический результат осуществляется энергетической установкой, включающей двигатель, его топливную систему с запасной емкостью для топлива, электролизер для получения водорода с устройством согласования по току с источниками электричества. Согласно изобретению установка снабжена электрогенератором, механически связанным с трансмиссией транспортного средства, а по току с электролизером через согласующее устройство, и токоприемниками регулируемой длины для подключения установки к стационарному источнику электрической энергии, включая контактные провода троллейбусных линий. Выходной канал электролизера по водороду соединен с емкостью для хранения водорода, которая в свою очередь соединена с топливной системой двигателя. Входной канал электролизера соединен с емкостью для воды.

При использовании энергетической установки водород для питания двигателя получают, независимо от зарядных станций, используя любой стационарный источник электрической энергии. Двигатель энергетической установки может работать на штатном органическом топливе, на смеси штатного топлива с водородом и на водороде. Создание расходных запасов водорода происходит во время стоянки транспортного средства и для этого требуется только источник электрической энергии. Согласующее устройство обеспечивает преобразование располагаемого тока с его характеристиками в ток с рабочими параметрами электролизера. Система регулирования двигателя в зависимости от используемого топлива перестраивает рабочий процесс, например для двигателя внутреннего сгорания корректируется опережение зажигания и прочее.

Класс F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство для преобразования энергии, система и метод для сжигания водорода и кислорода -  патент 2493387 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
Наверх