способ управления электроприводом грузоподъемной установки

Классы МПК:B66B1/28 электрические
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ТЯЖМАШ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к области электрического регулирования систем управления грузоподъемными установками. Согласно предложенному способу осуществляют двухуровневое задание скорости с помощью транзисторного преобразователя векторного типа, управляющего асинхронным электродвигателем с релейным управлением тормоза. Задание скорости осуществляют посредством установления на транзисторном преобразователе частоты медленного движения fмд=6 Гц и частоты номинального движения fнд=50 Гц. Управление электродвигателем и преобразователем производят от шкафа вспомогательного оборудования при логическом замыкании контактов в цепи управления преобразователем, обеспечивающим вращение электродвигателя в нужном направлении в режимах медленной и номинальной скорости с выделением энергии торможения на тормозном резисторе. Вращение электродвигателя в обратную сторону гарантированно исключается. Изобретение позволяет устанавливать малые величины минимальной скорости в сравнении с номинальной для осуществления подъема сверхтяжелых грузов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. способ управления электроприводом грузоподъемной установки, патент № 2271983

способ управления электроприводом грузоподъемной установки, патент № 2271983 способ управления электроприводом грузоподъемной установки, патент № 2271983

Формула изобретения

1. Способ управления электроприводом грузоподъемной установки, при котором осуществляют двухуровневое задание скорости посредством установления частоты на преобразователе, управляющем асинхронным электродвигателем с релейным управлением тормоза, отличающийся тем, что задание скорости осуществляют посредством установления на транзисторном преобразователе векторного типа, соединенном с фазными обмотками статора электродвигателя, частоты медленного движения fмд=6 Гц и частоты номинального движения fнд=50 Гц, при этом управление электродвигателем и преобразователем производят от шкафа вспомогательного оборудования при логическом замыкании контактов в цепи управления преобразователем, обеспечивающим вращение электродвигателя в нужном направлении в режимах медленной и номинальной скорости с выделением энергии торможения на тормозном резисторе и гарантированно исключающим вращение электродвигателя в обратную сторону.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют транзисторный преобразователь серии EI-9011.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам управления электроприводом подъемных машин и может быть использовано при автоматизации различных подъемных механизмов, например для подъема шлюзов на гидростанциях.

Известен способ управления электроприводом грузоподъемной установки, при котором осуществляется 2-ступенчатое регулирование скорости, путем установления частоты на тиристорном преобразователе, управляющем электродвигателем с релейным управлением тормоза [1].

Недостатком известного способа является малое различие между минимальной и номинальной скоростями, что не позволяет использовать известный способ при подъеме очень больших грузов, например в 125 тонн.

Задачей изобретения является: обеспечение малых величин минимальной скорости в сравнении с номинальной для осуществления подъема сверхтяжелых грузов.

Указанная задача решается посредством того, что в способе управления электроприводом грузоподъемной установки, при котором осуществляют 2-уровневое задание скорости посредством установления частоты на преобразователе, управляющем асинхронным электродвигателем с релейным управлением тормоза, задание скорости осуществляют посредством установления частоты на транзисторном преобразователе векторного типа, соединенном с фазными обмотками статора электродвигателя, fмд=6 Гц (мд - медленное движение) и fнд=50 Гц (нд - номинальное движение), при управлении двигателем и преобразователем от шкафа вспомогательного оборудования, обеспечивающего логику замыкания контактов в цепи управления преобразователем, таким образом, что коммутация контактов реле обеспечивает вращение двигателя в нужном направлении движения (подъем или спуск) при гарантии невращения двигателя в противоположную сторону, в двух режимах: с медленной и номинальной скоростью, с выделением энергии торможения на тормозной резистор.

Предпочтительно в указанном способе используется транзисторный преобразователь серии EI-9011.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен пример исполнения способа путем задания частот преобразователя, на фиг.2 - пример управления указанным заданием частот.

Способ осуществляется следующим образом: 2-уровневое задание, а именно - медленный подъем (спуск) и номинальный подъем (спуск), осуществляют установкой частоты соответственно 6 Гц и 50 Гц на транзисторном преобразователе векторного типа А1, соединенном с фазными обмотками статора асинхронного электродвигателя М1, путем установки двух переменных резисторов R2 и R3 преобразователя А1, которая осуществляется на шкафе вспомогательного оборудования А2 от кнопок пуска 1.1...1.4 и промежуточных реле 2...5. Причем срабатывание контактов промежуточных реле 2...5 осуществляется в следующей последовательности.

Первый режим медленного подъема (спуска) обеспечивается нажатием кнопки 1.1 (1.3). При этом включается реле 4 (5), первый контакт которого размыкает цепь реле 5 (4), обеспечивая вращение двигателя в одном направлении, второй контакт обеспечивает установку частоты медленного движения 6 Гц в преобразователе А1, третий контакт включает реле 2 (3), обеспечивая пусковой режим в преобразователе. Первый контакт реле 2 (3) размыкает цепь реле 3 (2), второй контакт подключает к сети пускатель КМ1 тормоза М2, двигатель М1 растормаживается, плавно разгоняется до скорости «медленный подъем (спуск)». При отпускании кнопки 1.1 (1.3) логика срабатывания идет в обратной последовательности, с той разницей, что торможение двигателя М1 идет в режиме генераторного торможения с выделением энергии на тормозной резистор R1.

Второй режим «номинальный подъем (спуск)» осуществляется включением реле 2(3) нажатием кнопки 1.2 (1.4), что обеспечивает установку частоты номинального движения 50 Гц, при этом двигатель плавно разгоняется до номинальной скорости. Резисторы R2 и R3, подключаемые к аналоговому входу задания частоты, необходимы для точной подстройки номинальной скорости.

Указанный способ обеспечивает установку минимальной скорости в 8 раз ниже номинальной.

Источники известности:

1. СССР 885133, В 66 В 1/28, опубл. 30.11.81.

Наверх