способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра

Классы МПК:F16L1/028 в грунте
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "Волгоградтрансгаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-26
публикация патента:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами. Старый трубопровод заменяют участками с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода, для чего старый трубопровод изнутри разрезают кольцевым резом, выполняют продольные резы на удаляемом участке и его демонтируют. Для защиты изоляционного покрытия нового трубопровода и(или) центровки его относительно старого трубопровода на новый трубопровод крепится коронка, зубья которой больше диаметра заменяемого трубопровода. Повышает безопасность ведения работ и снижает усилия при замене трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра, патент № 2270952

способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра, патент № 2270952 способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра, патент № 2270952

Формула изобретения

1. Способ бестраншейной замены трубопровода большого диаметра, заключающийся в удалении старого трубопровода с прокладкой нового трубопровода, отличающийся тем, что старый трубопровод заменяют участками с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода, для чего старый трубопровод изнутри разрезают кольцевым резом, выполняют продольные резы на удаляемом участке и его демонтируют.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для защиты изоляционного покрытия нового трубопровода и (или) центровки его относительно старого трубопровода на новый трубопровод крепится коронка, зубья которой больше диаметра заменяемого трубопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для бестраншейной замены участков подземных трубопроводов большого диаметра, в частности при замене участков трубопроводов под автомобильными и железными дорогами.

Известен способ предотвращения аварий на нефте- и газопроводах, заключающийся в том, что производят капитальный ремонт участка трубопровода. Согласно этому способу траншею, в которой находится трубопровод, раскапывают, поврежденный участок трубопровода извлекают, на его место в траншее укладывают новую трубу, соединяют с трубопроводом, траншею закапывают и восстанавливают прилегающий участок территории [1, 2].

Такой способ является весьма трудоемким, а при замене участков трубопроводов под автомобильными и железными дорогами приводит к остановке транспорта или строительству объездной дороги вследствие разрушения дорожного полотна.

Известен также способ бестраншейной замены трубопровода без разрушения старого, заключающийся в одновременном протаскивании старого участка трубопровода и приваренного к нему нового.

Недостатком этого способа является то, что при протаскивании нового участка на место старого зачастую происходит стаскивание дорожного полотна, что приводит к остановке транспорта или строительству объездной дороги.

Известен способ бестраншейной замены трубопровода, заключающийся в разрушении старого трубопровода с одновременной прокладкой нового. В этом способе обломки старого трубопровода вдавливаются в окружающий массив грунта, уплотняя его [3, 4].

Недостатком этого способа является возможность повреждения действующих коммуникаций давлением грунта при его уплотнении и необходимость приложения значительных усилий для разрушения старого трубопровода.

Известен способ бестраншейной замены трубопровода, заключающийся в разрушении старого трубопровода с одновременной прокладкой нового [5]. В этом способе разрушение трубопровода осуществляется разделением на продольные полосы, причем нагрузку для разрушения прикладывают к новому трубопроводу, а обломки старого трубопровода направляют внутрь нового.

Трубопроводы большого диаметра имеют большую толщину стенки (газопроводы диаметром 1200-1400 мм имеют толщину стенки 12,5-14,5 мм), что требует приложения значительных усилий для его разрушения и применения сложных силовых установок. К тому же разрушающий элемент конструкции, предложенной в способе [5], не обеспечивает надежного разрушения толстостенного трубопровода.

Задача заявляемого изобретения - замена толстостенных трубопроводов большого диаметра с небольшими усилиями, прикладываемыми к заменяемому трубопроводу без повреждения действующих коммуникаций (например, под автомобильными и железными дорогами без разрушения полотна, следовательно, без остановки движения и строительства объездной дороги).

Это достигается предлагаемым способом бестраншейной замены трубопровода.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый способ предусматривает постепенное удаление старого трубопровода с периодическим протаскиванием на место удаленного участка нового трубопровода.

На фиг.1 и фиг.2 представлена схема реализации указанного способа.

Способ бестраншейной замены трубопровода осуществляется следующим образом.

На трассе изношенной трубы, например по обочинам пересекаемой трубопроводом дороги, раскапывают два котлована (на схеме не показаны), участки трубы, расположенные в котлованах, удаляют.

Устанавливаемый трубопровод 1 с закрепленной коронкой 2, изготовленной из отрезка трубы того же диаметра, что и диаметр трубопровода, с зубьями 3 больше диаметра заменяемого трубопровода, служащей для центрирования и предотвращения повреждения изоляции устанавливаемого трубопровода, располагают встык с заменяемым участком (фиг.1).

Внутри заменяемой трубы 5 делают кольцевой рез на некотором, зависящем от состава грунта расстоянии от края, после чего делают продольные резы и этот участок 4 демонтируют, а устанавливаемый трубопровод 1 перемещают на освободившееся место.

Операции повторяют до полной замены старого участка трубопровода новым.

Литература

1. Г.Ф.Егерман и др. Ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 1973, стр.107.

2. П.П.Бородавкин и др. Сооружение магистральных газонефтепроводов. М.: Недра, 1987, стр.257, 258.

3. RU 2099624 C1, F 16 L 1/028, 28.04.95.

4. RU 2135874 C1, F 16 L 1/028, 19.11.98.

5. SU 1778424 A1, F 16 L 1/028, 06.09.89.

Класс F16L1/028 в грунте

способ бестраншейной замены подземных трубопроводов -  патент 2528465 (20.09.2014)
способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов -  патент 2526474 (20.08.2014)
переход газонефтепровода и способ его сборки, хомут-стяжка, опорно-направляющее кольцо для перехода и устройство для сборки кольца. -  патент 2526137 (20.08.2014)
способ прокладки подземного трубопровода -  патент 2521521 (27.06.2014)
ремонтный котлован вдоль магистрального трубопровода и способ разработки ремонтного котлована вдоль магистрального трубопровода -  патент 2520760 (27.06.2014)
способ прокладки трубопровода в скальных и полускальных грунтах на продольном уклоне -  патент 2516984 (27.05.2014)
способ бестраншейной прокладки труб в грунте -  патент 2516630 (20.05.2014)
способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле в несколько ярусов -  патент 2511872 (10.04.2014)
способ прокладки подземного трубопровода при пересечении активной сейсмотектонической зоны -  патент 2509249 (10.03.2014)
способ ремонта участка трубопровода, деформированного изгибом -  патент 2505731 (27.01.2014)
Наверх