фрикционное изделие
Классы МПК: | F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах) |
Автор(ы): | Сафонов Валерий Григорьевич (RU), Котляр Семен Михайлович (RU), Шраер Иосиф Изральевич (RU), Сафонов Евгений Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ВАТИ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-19 публикация патента:
27.02.2006 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям. Фрикционное изделие имеет кольцевую форму и содержит композиционный фрикционный элемент. На поверхности трения фрикционного элемента выполнены радиальные канавки. Радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия. Радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Техническим результатом является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия. 1 ил.
Формула изобретения
Фрикционное изделие, имеющее кольцевую форму и содержащее композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки, отличающееся тем, что радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия.
Описание изобретения к патенту
Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующими под воздействием значительных крутящих моментов, например в узлах сцепления легковых автомобилей, во фрикционных узлах различных машин и оборудования.
Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержащее композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки (См. патент США 4726455, МПК 16 69/00, 1988 г.).
Существенные признаки прототипа "композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является нестабильность коэффициента трения в момент износа диска, в результате которого на поверхности трения фрикционного изделия образуется значительное количество отработанной фрикционной массы, что приводит к пробуксовке или пригару фрикционного изделия.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия.
Для достижения указанного технического результата в фрикционном изделии, имеющем кольцевую форму и содержащем композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки, радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Существенные признаки заявляемого изобретения "радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия" являются отличительными от признаков прототипа.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показано фрикционное изделие в разрезе.
Фрикционное изделие, имеющее кольцевую форму, включает элемент, выполненный из фрикционного композита, включающего полимерное связующее на основе смол, каучуков, латексов их смесей и армирующий каркас из асбестовых или безасбестовых нитей, которые могут быть армированы металлической нитью. На поверхности трения фрикционного изделия выполнены радиальные канавки 1 в верхней части наружного радиуса и радиальные канавки 2 в нижней части внутреннего радиуса изделия. При этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Такое исполнение фрикционного изделия создает возможность более эффективного удаления фрикционной массы, образующейся в процессе трения рабочей поверхности и, таким образом, исключает пробуксовку или пригарание фрикционного изделия.
Изготавливаться фрикционное изделие может известными методами, например формованием из полимерной композиции, термообработкой, механической обработкой и т.д. При этом радиальные канавки могут изготавливаться или в процессе формования или выполняться в последствии (например, при механической обработке).
Класс F16D69/02 структура накладок (химический состав см в соответствующих классах)
фрикционный диск - патент 2526021 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2526020 (20.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2525609 (20.08.2014) | |
фрикционный диск - патент 2525247 (10.08.2014) | |
колодка вагонная тормозная композиционная на основе железа - патент 2524763 (10.08.2014) | |
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой - патент 2523347 (20.07.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513882 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513353 (20.04.2014) | |
фрикционное изделие - патент 2513351 (20.04.2014) | |
способ изготовления тормозной накладки и тормозная накладка - патент 2504703 (20.01.2014) |