корпус шарового шарнира

Классы МПК:F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры
Патентообладатель(и):Недиков Владимир Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-11
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески транспортных средств. Корпус шарового шарнира состоит из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью. Нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса. Технический результат - улучшение центрации вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом в процессе завальцовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. корпус шарового шарнира, патент № 2270378

корпус шарового шарнира, патент № 2270378 корпус шарового шарнира, патент № 2270378

Формула изобретения

1. Корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличающийся тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла.

2. Корпус шарового шарнира по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое техническое решение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в шаровых опорах передней подвески.

Известна шаровая опора, корпус которой выполнен листоштамповкой из двух частей в форме крышек треугольных очертаний со скругленными углами и гранями, В средней части этих крышек выполнены полусферические выштамповки с отверстиями для установки пальца в одной из них (1).

Недостатком данной конструкции является то, что в процессе работы крышки корпуса, имеющие сварной шов, расходятся под действием знакопеременных нагрузок, в шаровую опору попадает влага и пыль, что значительно сокращает срок использования данной детали.

Известен также корпус шаровой опоры, по своей сущности наиболее близко подводящий к заявляемому техническому решению и взятый нами в качестве прототипа. Корпус шаровой опоры представляет собой полусферическую поверхность, смыкающуюся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали. Присоединительный фланец корпуса шаровой опоры имеет внешний вид плоского диска, опоясывающего экваториальную часть корпуса с выступами, имеющими округлые очертания и отверстия крепежа (2).

Недостатком данного технического решения является то, что в процессе завальцовки в него вкладыша с головкой шарового пальца нарушается центрация вкладыша относительно оси корпуса и шарового узла в целом, что приводит к снижению эксплуатационного срока шаровой опоры в целом.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение вышеуказанного недостатка.

Поставленная задача выполняется тем, что корпус шарового шарнира, состоящий из полусферической поверхности, смыкающейся своей экваториальной плоскостью с рельефно выступающим присоединительным фланцем, выполненным монолитно в одной детали с полусферической поверхностью, отличается тем, что нижняя внутренняя часть корпуса выполнена под углом к его торцевой поверхности, в которой размещена проточка, а верхняя смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем цилиндрический кольцевой выступ, который имеет кольцевую проточку для закрепления на ней чехла. На противоположных сторонах присоединительного фланца размещены отверстия для крепления корпуса.

Выполнение проточки в торцевой части полусферы обеспечивает центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса. Непроворот вкладыша относительно вертикальной плоскости шарового шарнира и обеспечивается данной выточкой, что соответствует такому критерию изобретения, как «новизна».

На фиг.1 представлен вертикальный разрез корпуса шарового шарнира.

На фиг.2 - вид сверху.

Заявляемый корпус шарового шарнира состоит из полусферы 1 (фиг.1, 2), нижняя часть которой, с ее внутренней стороны, имеет торцевую плоскость 2. Верхняя часть полусферы 1 смыкается с рельефно выступающим присоединительным фланцем 3, выполненным в форме эллипса, образуя при этом над присоединительным фланцем 3 цилиндрический кольцевой выступ 4. Кольцевой выступ 4 имеет кольцевую выточку 5, предназначенную для закрепления на ней чехла (не показан). Присоединительный фланец 3 имеет вид эллипса, на противоположных концах которого размещены отверстия 6 для крепления корпуса. На торцевой поверхности 2 (фиг.1) полусферы 1, с ее внутренней стороны, выполнена проточка 7, в нашем случае в форме круга, обеспечивающая центрацию вкладыша при его запрессовке относительно оси корпуса и шарового шарнира в целом. Корпус шарового шарнира выполнен из стали, в нашем случае из стали типа 12ХГХМ, и может быть неоднократно воспроизведен в производственных условиях, что соответствует такому критерию изобретения, как «промышленная применимость».

Проведенные испытания в ООО «АвтоН» г. Воронеж дали положительные результаты по сравнению с прототипом.

Работа корпуса шарового шарнира осуществляется в качестве конструктивного элемента шарового шарнира передней подвески автомобиля и подвергается значительным знакопеременным нагрузкам.

Положительный эффект при использовании данного технического решения заключается в увеличении срока эксплуатационной надежности.

Источники информации

1. Журнал «За рулем» Статья корпус шарового шарнира, патент № 2270378Точка опорыкорпус шарового шарнира, патент № 2270378, 2002 г., №2.

2. Журнал «Цена авто» 1998 г., №32, стр.17-19 (прототип).

Класс F16C11/06 шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры

палец шарового шарнира и шаровой шарнир -  патент 2519597 (20.06.2014)
шарнир равных угловых скоростей -  патент 2518883 (10.06.2014)
шарнир квазисинхронный кулачковый -  патент 2518429 (10.06.2014)
опорный узел -  патент 2502637 (27.12.2013)
шаровой шарнир рулевого управления -  патент 2501995 (20.12.2013)
шаровой шарнир -  патент 2499919 (27.11.2013)
двойной карданный шарнир с внутренней опорой -  патент 2480636 (27.04.2013)
шаровой шарнир -  патент 2475652 (20.02.2013)
сегментный радиальный подшипник скольжения -  патент 2474737 (10.02.2013)
шаровой шарнир с ограниченным ходом -  патент 2466306 (10.11.2012)
Наверх