судно для организации рекреационного обслуживания населения

Классы МПК:B63B35/54 паромы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов. Судно содержит корпус с заостренными носовыми обводами и плоскодонной кормовой частью, которая закрыта палубой. На палубе расположена надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью грузового отсека. Движительно-рулевые комплексы судна расположены в средней части судна в колодцах с возможностью подъема и опускания в них. Технический результат заключается в обеспечении возможности подхода судна к мелководным берегам и в повышении удобства погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. судно для организации рекреационного обслуживания населения, патент № 2270132

судно для организации рекреационного обслуживания населения, патент № 2270132 судно для организации рекреационного обслуживания населения, патент № 2270132

Формула изобретения

1. Судно для организации рекреационного обслуживания населения, включающее надводное судно, оборудованное движительно-рулевыми комплексами, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств, отличающееся тем, что обводы корпуса выполнены с заостренной носовой частью и плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а движительно-рулевые комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания из колодцев.

2. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.1, отличающееся тем, что аппарель закреплена с возможностью откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

3. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.2, отличающееся тем, что по бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема.

4. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.3, отличающееся тем, что по бортам установлены щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для организации рекреационного обслуживания населения. Судно для организации рекреационного обслуживания населения включает в себя надводное судно, оборудованное движительно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств.

Известен экскурсионный комплекс для морских прогулок, включающий надводное судно, оборудованное движетельно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, радионавигационным, спасательным оборудованием, необходимыми для нахождения судна в море, и связанный с судном и отделяемый от него автономно плавающий самоходный пассажирский подводный аппарат для подводных экскурсий [1].

Недостатком данного экскурсионного комплекса для морских прогулок является невозможность подхода к мелководным берегам, эксплуатации и удобной выгрузки маломерных судов и наземных транспортных средств. Задачей заявляемого изобретения является разработка технических решений, направленных на устранение недостатков прототипа.

Обводы корпуса, выполненные с высокой заостренной носовой частью, чтобы разрезать волну, и широкой плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с небольшим превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а двигательно-движительные комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания внутри колодцев.

Аппарель закреплена с возможность откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

По бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема, щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части, и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен боковой вид судна для организации рекреационного обслуживания населения, на фиг.2 - вид сзади с поднятой аппарелью.

Судно для организации рекреационного обслуживания населения состоит из надводного судна 1, двигательно-движительных комплексов 2, помещения жизнеобеспечения и размещения пассажиров и экипажа 3, аппарели 4, щитов 5 (фиг.2), четырех вертикальных свай 6 (фиг.2), балки с подвесным краном 7 (фиг.2), понтонов 8 (фиг.2).

Работа судна сводится к следующему.

Судно проходит через водохранилище к участку берега, используемому в качестве пляжа. При приближении к берегу разворачивается и подходит кормой. Не доходя до берега на длину аппарели, судно останавливается. Двигательно-движительные комплексы убираются в колодцы, четыре вертикальные сваи опускаются в грунт для фиксации судна, аппарель откидывается вниз, наземные транспортные средства выгружаются. Для выгрузки маломерных судов аппарель откидывается вверх. Суда выгружаются с помощью подвесного крана. Бортовые щиты опускаются в горизонтальное положение до опоры понтонами на воду. Щиты используются в качестве причала для посадки и высадки пассажиров в маломерные суда. По окончании обслуживания отдыхающих наземные транспортные средства и маломерные суда таким же образом загружаются внутрь судна, закрывается аппарель, щиты и сваи поднимаются в транспортное положение. Движительные комплексы опускаются из колодцев и судно отходит от берега.

Литература

1. Авт. св. № 2215667, кл. В 63 В 35/73.

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)
Наверх