комбинированный почвообрабатывающий агрегат

Классы МПК:A01B49/02 с двумя или несколькими рабочими органами различного вида для обработки почвы 
Патентообладатель(и):Бурков Лев Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-10
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки почвы. Агрегат включает раму с опорными колесами, механизм регулирования, дисковые батареи, плоскорежущие лапы, лопастной барабан и штангозубовый каток. Линия расположения крайних дисковых батарей смещена назад от линии расположения средних дисковых батарей на три четверти диаметра диска. На освободившееся место установлены передние опорные колеса. Лопастной барабан и штангозубовый каток выполнены посекционно. Секции барабана и катка расставлены в шахматном порядке, т.е. секции одного рабочего органа перекрывают интервалы между секциями у другого. Оси лопастного барабана и штангозубового катка жестко соединены через интервалы между секциями подрамником. В центре симметрии подрамника установлен гидроцилиндр для перевода рабочих органов из рабочего положения в транспортное и обратно. Между крайними дисковыми батареями и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно дисков впереди расположенной средней дисковой батареи. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки почвы при одновременном снижении габаритов агрегата. 3 ил. комбинированный почвообрабатывающий агрегат, патент № 2269883

комбинированный почвообрабатывающий агрегат, патент № 2269883 комбинированный почвообрабатывающий агрегат, патент № 2269883 комбинированный почвообрабатывающий агрегат, патент № 2269883

Формула изобретения

Комбинированный почвообрабатывающий агрегат, включающий раму с опорными колесами, механизмами регулировки, дисковыми батареями, плоскорежущими лапами, лопастным барабаном и штангозубовым катком, причем линия расположения крайних дисковых батарей смещена назад от линии расположения средних дисковых батарей, отличающийся тем, что линия расположения крайних дисковых батарей смещена назад от линии расположения средних дисков на три четверти диаметра диска, а на освободившемся от смещения батарей месте установлены передние опорные колеса, причем задние опорные колеса установлены на одной осевой линии с передними и между лопастным барабаном и штангозубовым катком, которые выполнены посекционно и каждая секция установлена на общей жесткой оси с возможностью независимого вращения на подшипниках качения и торцы осей свободно помещены в П-образные направляющие, жестко прикрепленные изнутри вертикально к раме и секции на штангозубовом катке расставлены относительно секций лопастного барабана с перекрытиями интервалов между ними, а оси лопастного барабана и штангозубового катка жестко соединены через интервалы между секциями подрамником, в центре оси симметрии которого установлен вертикально относительно рамы гидроцилиндр, соединенный шарнирно головкой штока с подрамником, а корпус жестко прикреплен сверху к раме, при этом подрамник прикреплен шарнирно к осям лопастного барабана и штангозубого катка через подшипники качения, а между крайними дисковыми батареями и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно впереди расположенной средней дисковой батареи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам, и может быть использовано при создании новых типов машин.

Известен комбинированный почвообрабатывающий агрегат по патенту России №2224395, А 01 В 49/02, БИПМ №6, 27.02.2004 г. Он включает в себя раму с опорными колесами, механизмы регулировки, дисковые батареи, плоскорежущие лапы, лопастной барабан и штангозубовый каток, причем линия расположения крайних дисковых батарей смещена на величину диаметра диска назад от линии расположения средних дисковых батарей, стойки плоскорежущих лап закреплены на держателях, связывающих поперечные брусья рамы, рабочие кромки прямоугольных широкозахватных лопастей барабана выполнены ступенчатыми и расположенные по цилиндрической поверхности, соединенные кольцами, имеющими радиус больше высоты лопасти, круглые штанги с зубьями также расположены по цилиндрической поверхности и соединенные кольцами.

Существенным недостатком указанной кострукции является недостаточное качество обработки почвы, большие габариты агрегата.

Задачей изобретения является улучшение качества обработки, сокращение габаритов агрегата, которая достигается тем, что смещение линии расположения крайних дисковых батарей назад от линии расположения средних дисков составляет три четверти диаметра диска, а на освободившееся место установлены передние опорные колеса, причем задние опорные колеса установлены на одной осевой линии с передними и между лопастным барабаном и штангозубовым катком, которые выполнены посекционно и каждая секция установлена на общей жесткой оси с возможностью независимого вращения на подшипниках качения и торцы осей свободно помещены в П-образных направляющих, жестко прикрепленные изнутри вертикально к раме и секции на штангозубовом катке расставлены относительно секций лопастного барабана с перекрытием интервалов между ними, а оси лопастного барабана и штангозубового катка жестко соединены ребрами в жесткую конструкцию подрамника, в центре симметрии которого установлен вертикально относительно рамы гидроцилиндр, соединенный головкой штока шарнирно с подрамником в центре его симметрии, а корпус жестко прикреплен сверху к раме, при этом ребра подрамника прикреплены шарнирно к осям лопастного барабана и штангозубого катка через интервалы между секциями на подшипниках качения, а между крайними дисковыми батареями и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно впереди расположенной средней дисковой батареи.

Новые существенные признаки конструкции агрегата:

- смешение линии расположения крайних дисковых батарей назад от линии расположения средних дисков составляет три четверти диаметра диска, а на освободившееся место установлены передние опорные колеса, причем задние опорные колеса установлены на одной осевой линии с передними и между лопастным барабаном и штангозубовым катком,

- лопастной барабан и штангозубовый каток выполнены посекционно и каждая секция установлена на общей жесткой оси с возможностью независимого вращения на подшипниках качения и торцы осей свободно помещены в П-образных направляющих, жестко прикрепленных изнутри вертикально к раме,

- секции на штангозубовом катке расставлены относительно секций лопастного барабана с перекрытием интервалов между ними,

- оси лопастного барабана и штангозубового катка жестко соединены ребрами в жесткую конструкцию подрамника, в центре симметрии которого установлен вертикально относительно рамы гидроцилиндр, соединенный головкой штока шарнирно с подрамником в центре его симметрии, а корпус жестко прикреплен сверху к раме,

- ребра подрамника прикреплены шарнирно к осям лопастного барабана и штангозубового катка через интервалы между секциями на подшипниках качения,

- между крайними дисковыми батареями и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно впереди расположенной средней дисковой батареи.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

- смещение линии расположения крайних дисковых батарей назад от линии расположения средних дисков составляет три четверти диаметра диска, а не целый диаметр, как это имеет место у прототипа, а на освободившееся место установлены передние опорные колеса, тогда как у прототипа вообще ничего не предусмотрено, при этом задние опорные колеса установлены на одной осевой линии с передними и между лопастным барабаном и штангозубовым катком для лучшей развесовки агрегата и закрытия следов колес штангозубовым катком,

- лопастной барабан и штангозубовый каток выполнены посекционно для удобства и облегчения монтажа, и каждая секция установлена на общей жесткой оси с возможностью вращения на подшипниках качения для уменьшения сил трения и тягового сопротивления и торцы осей свободно помещены в П-образных направляющих, жестко прикрепленных изнутри вертикально к раме для обеспечения жесткости конструкции и направления движения рабочих органов при перемещениях из рабочего положения в транспортное и обратно,

- секции на штангозубовом катке расставлены относительно секций лопастного барабана с перекрытием интервалов для обеспечения непрерывности обработки,

- оси лопасного барабана и штангозубового катка жестко соединены ребрами в жесткую конструкцию подрамника, в центре симметрии которого установлен вертикально относительно рамы гидроцилиндр, соединенный головкой штока шарнирно с подрамником в центре его симметрии, а корпус жестко прикреплен сверху к раме для обеспечения подъема и опускания лопастного барабана и штангозубого катка из рабочего положения в транспортное и обратно,

- ребра подрамника прикреплены шарнирно к осям лопастного барабана и штангозубого катка через интервалы между секциями на подшипниках качения для уменьшения сил трения и уменьшения тягового сопротивления,

- между крайними дисковыми батареями и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно впереди расположенной средней дисковой батареи для обеспечения технологического процесса обработки и чтобы не пустовало место, освободившееся в результате перемещения дисковой батареи назад, а у прототипа ничего не предусмотрено относительно этого, что является нерациональным.

На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемого агрегата, на фиг.2 дан вид сверху, на фиг.3 дано сечение А-А с фиг.2 показывающее соединение головки штока гидроцилиндра с подрамником.

Рассмотрим устройство агрегата. На раме 1 установлены передние опорные колеса 2 и задние 3 на одной осевой линии, боковая дисковая батарея 4 установлена за колесами 2, а плоскорежущие лапы 5 за дисковыми батареями, затем установлен лопастной барабан 6 и штангозубовый каток 7, между которыми установлены задние колеса 3, а средняя дисковая батарея 8 установлена впереди агрегата и между передними колесами, а смещение линии расположения крайних дисковых батарей 4 назад от линии расположения средних дисков 8 составляет три четверти от диаметра диска, а на освободившееся место установлены передние колеса 2. Лопастной барабан 6 и штангозубовый каток 7 выполнены посекционно и каждая секция установлена на общей жесткой оси 9 с возможностью независимого вращения на подшипниках качения и торцы осей свободно помещены в П-образные направляющие 10, жестко прикрепленные изнутри вертикально к раме и секции штангозубового катка расставлены относительно секций лопастного барабана с перекрытием интервалов между ними, а оси лопастного барабана и штангозубового катка жестко соединены через интервалы между секциями подрамником 11, в центре симметрии которого установлен вертикально относительно рамы 1 гидроцилиндр 12, соединенный шарнирно головкой штока 13 с подрамником 11 в центре оси его симметрии, а корпус жестко прикреплен сверху к раме 1, при этом подрамник 11 прикреплен шарнирно к осям лопастного барабана и штангозубового катка через подшипники качения 14, весь агрегат присоединяется к трактору через прицеп 15. Штриховыми линиями показано транспортное положение 16 штангозубового катка 7 и 17 соответственно лопастного барабана 6. Между крайними дисковыми батареями 4 и соосно с ними расположена дополнительная дисковая батарея 18, установленная выпуклостями дисков в обратную сторону относительно впереди расположенной средней дисковой батареи 8.

Рассмотрим работу агрегата. При движении к полю рабочие органы подняты в транспортное положение 16 и 17, на поле гидроцилиндром 12 рабочие органы опускают на землю и агрегат движется по направлению стрелки Vм, дисковые батареи 4, 8 и 18 обрабатывают верхний слой почвы, установленные за ними плоскорежущие лапы 5 осуществляют свою обработку, а лопастной барабан 6 и штангозубовый каток 7 разбивают почвенные комки и выравнивают поверхность. Дополнительная дисковая батарея 18 более качественно обрабатывает поверхность, а смещение на 3/4 линии расположение боковых дисков относительно средних уменьшает габариты и дает возможность более компактно расположить опорные колеса.

Класс A01B49/02 с двумя или несколькими рабочими органами различного вида для обработки почвы 

многофункциональный плуг для основной обработки почвы -  патент 2528029 (10.09.2014)
широкозахватный почвообрабатывающий агрегат -  патент 2525160 (10.08.2014)
почвообрабатывающая фрезерная машина -  патент 2524088 (27.07.2014)
комбинированный плуг для гладкой вспашки -  патент 2522320 (10.07.2014)
машина для подготовки почвы к комбайновой уборке картофеля -  патент 2507731 (27.02.2014)
устройство для внутрипочвенного фрезерования -  патент 2507728 (27.02.2014)
плуг-рыхлитель -  патент 2502250 (27.12.2013)
машина для подготовки почвы к комбайновой уборке картофеля -  патент 2495554 (20.10.2013)
комбинированный почвообрабатывающий агрегат -  патент 2495553 (20.10.2013)
комбинированный агрегат обработки почвы -  патент 2494591 (10.10.2013)
Наверх