система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Быков Сергей Георгиевич (RU),
Закалинский Виталий Сергеевич (RU),
Невский Николай Вильямсович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-17
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство содержит опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие вращение. Дополнительно устройство снабжено гибкой тросовой системой передачи кинематики от дублирующих дополнительных педалей к штатным педалям. Технический результат заключается в упрощении кинематики, позволяющей управлять едиными механизмами в одном направлении с помощью дублирующих дополнительных педалей и при необходимости вмешиваться в рабочий процесс управления, быть отключенными во время работы штатными педалями. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822

система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822 система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822 система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822 система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822 система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822 система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями   водителя, патент № 2269822

Формула изобретения

1. Система дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащая опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие вращение, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности применения за счет связи дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, увеличения срока службы и обеспечения безопасной конструкции, снабжена тросами, закрепленными одними концами на шарнирно вращающихся подпружиненных рычагах, установленных на оси опоры в виде стойки с упорами, на которых установлены датчики сигнального устройства, при этом рычаги снабжены взаимодействующими упорами и гнездами для установки быстросъемных дублирующих педалей, снабженных регулировочными винтами, а другими концами тросы проходят через систему блоков роликов опоры и проникают в оплетки, одними концами которых контактируют с корпусами блоков роликов дублирующих педалей, а другими концами с корпусами блоков роликов, имеющих уздечки, дающие направления тросам к штатным педалям, на которых закреплены кронштейны, каждый из них снабжен двумя роликами, выравнивающими направление троса, конец которого входит в паз опорной площадки кронштейна и закреплен в толкателе, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих педалей жесткий контакт-воздействие на штатные педали и независимый, автономный с ограничением хода возврат дублирующих педалей.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что толкатель соединен с пружиной растяжения, которая другим концом соединена с удлинителем кронштейна либо на корпусе автомобиля.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны снабжены подвижными втулками, выравнивающими направление троса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими дополнительными педалями для обучения управлению.

Известно устройство для ручного управления приводами тормоза, сцепления, акселератора, снабженное многофункциональными рычагами с применением троса и пружин. [1]

Известна функционально наиболее близкая педальная система управления, выполненная в виде вращающихся в опорах полой балки и соосно размещенного в ней вала с независимым вращателем, концы которых с одной стороны снабжены подпружиненными кулаками, содержащими быстросъемные дублирующие дополнительные педали, снабженные скобой сигнального устройства. С другой стороны концы балки и вала снабжены кулачковыми рычагами, воздействующими на свободно вращающиеся сборные при помощи эксцентриков кулисы с пазами, в которых перемещаются ролики, закрепленные на штатных педалях транспортного средства, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих дополнительных педалей жесткий контакт - воздействие на штатные педали, а возврат их независимый - автономный с ограничением хода. [2]

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, невозможность монтажа дублирующих дополнительных педалей на разноудаленных от штатных педалей местах, различно выполненных конструктивно в корпусах автомобиля, и наличие дополнительного оборудования с учетом обеспечения безопасной конструкции.

Целью изобретения является расширение возможности применения за счет связи дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, увеличение срока службы и упрощение безопасной конструкции при рабочем ходе дублирующих дополнительных педалей с жестким контактом - воздействием на штатные педали и независимый - автономный с ограничением хода возврат дублирующих дополнительных педалей.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена тросами, закрепленными одними концами на шарнирно-вращающихся подпружиненных рычагах, установленных на оси опоры в виде стойки с упорами, на которых установлены датчики сигнального устройства, при этом рычаги снабжены взаимоконтактирующими упорами и гнездами для установки быстросъемных дублирующих дополнительных педалей, снабженных регулировочными винтами, а другими концами тросы проходят через систему блоков роликов опоры и проникают в оплетки, одними концами которых контактируют с корпусами блоков роликов дублирующих дополнительных педалей, а другими концами - с корпусами блоков роликов, имеющих уздечки, дающие направление тросам к штатным педалям, на которых закреплены кронштейны, каждый из них снабжен двумя роликами либо подвижными втулками, выравнивающими направление троса, конец которого входит в паз опорной площадки кронштейна, снабженной удлинителем с пружиной растяжения, и закреплен с толкателем и пружиной, которая может крепиться к корпусу автомобиля, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих дополнительных педалей жесткий контакт - воздействие на штатные педали и независимый - автономный с ограничением хода возврат дублирующих дополнительных педалей.

На фиг.1 дана функциональная схема работы дублирующих дополнительных педалей со штатными, на фиг.2 показана штатная педаль в крайнем рабочем положении, на фиг.3 показано исходное положение дублирующей педали, на фиг.4 - ее вид Б, на фиг.5 - автономная работа штатной педали без пружины с применением втулок, на фиг.6 - автономная работа педали с направляющими роликами.

На чертежах детально и схематично представлена система для обучения управлению транспортным средством.

Система для обучения управлению транспортным средством включает быстросъемные дублирующие дополнительные педали 1, содержащие опорную площадку 2, регулировочный винт 3, направляющую часть 4, которая входит в рычаг 5, содержащий отверстие 6 для крепления троса 7, гнездо 8 для установки направляющей части 4, упор 9, ограничивающий движение, и втулку 10, надетую на ось 11 вместе с пружиной кручения 12 стойки 13, снабженной упором 14 с сигнальным устройством, опору 15, которая снабжена блоком ролика 16, контактирующего с оплеткой 17 троса 7, а другой конец оплетки 17 контактирует с корпусом блока ролика 18, снабженного уздечкой 19, дающей направление тросу 7 к штатной педали 20, на которой установлен кронштейн 21, содержащей ролики 22 либо подвижные втулки 23, упорную площадку 24 с пазом, удлинитель кронштейна 25, контактирующий с пружиной растяжения 26 и толкателем 27.

Система для обучения управлению транспортным средством работает следующим образом.

В необходимый момент при нажатии на дублирующую дополнительную педаль 1 происходит поворот рычага 5 посредством нажатия регулировочного винта 3 на направляющую часть 4, установленную в гнезде 8 рычага 5, который в свою очередь перемещается по окружности в том же направлении, что и педаль 1, при этом рычаг 5 тащит за собой трос, закрепленный в отверстии 6 рычага 5, заставляя трос 7 обкатываться по ролику блока 16, в корпус которого упирается оплетка 17 троса 7, при этом другой конец оплетки упирается в корпус блока ролика 18, снабженного уздечкой 19, которая после обкатки ролика дает тросу 7 направление к роликам 22, расположенным на кронштейне 21, закрепленном на штатной педали 20, и, проходя через паз упорной площадки 24, закреплен на толкателе 27 конец троса, который с исходного положения перемещает кронштейн 21 вместе со штатной педалью, совершая рабочий ход, а холостым ходом штатной педали 20 и при необходимости пружиной 26 толкатель 27 возвращается в исходное положение, при этом возврату дублирующей дополнительной педали 1 до упоров 9, расположенных на рычагах 5, и упоров 14, расположенных на стойке 19, помогают пружины 12, удерживая педали 1 в исходном положении, при этом происходит отключение сигнальной системы, так как датчики подключены как "нормально замкнутые", при рабочем ходе дублирующих педалей электросеть размыкается, а в процессе автономной работы штатных педалей 20 трос 7 с толкателем 27 не имеют возвратно-поступательного перемещения, так как уздечка 19 за счет упругой деформации направляет трос 7 к направляющим роликам 22.

Источники информации

1. Описание к патенту RU № 2164874 С1, 7 В 60 К 26/02, 41/28.

2. Описание к патенту 2226300 С1, 7 G 09 В 9/042, G 05 G 1/14, D 60 К 26/02.

Класс G09B9/04 наземными 

способ контроля отката транспортного средства -  патент 2527596 (10.09.2014)
автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)
Наверх