ленточный тормоз

Классы МПК:F16D49/04 с механическим приводом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-04
публикация патента:

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага. Второй рычаг одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого ленточным тормозом, и устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил. ленточный тормоз, патент № 2269694

ленточный тормоз, патент № 2269694 ленточный тормоз, патент № 2269694

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, отличающийся тем, что тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага, который одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам.

Известен простой ленточный тормоз (прототип), содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза (Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины, с.192-194, 196-197, рис.7.19.а).

Недостатками известного тормоза являются ограниченная величина развиваемого им тормозного момента и большой изгибающий момент на тормозном валу, создаваемый натяжениями обеих ветвей тормозной ленты, малая надежность работы тормоза из-за возможности порыва тормозной ленты.

Техническим результатом изобретения является увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал и повышение надежности работы тормоза.

Технический результат достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, согласно изобретению тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага, который одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.

Ленточный тормоз представлен на фиг.1 - вид сбоку и на фиг.2 - план по фиг.1.

Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу 1 тормозной шкив 2, огибаемый гибкой стальной лентой 3, двуплечий рычаг с плечами 4 и 5, который посредством шарнира 6 установлен на раме 7. При этом один конец стальной ленты 3 закреплен в зоне установки шарнира 6, а другой конец 8 - в средней части плеча 4 двуплечего рычага, который кинематически связан с приводами механизмов замыкания 9 и размыкания 10 тормоза. Привод механизма размыкания может быть выполнен в виде электромагнита. Тормозной шкив 2 огибается дополнительной стальной лентой 11, размещенной симметрично первой ленте 3 относительно тормозного вала 1. Концы дополнительной ленты 11 закреплены на концах второго рычага 12, который одним концом посредством шарнира 13 закреплен на раме 7, а вторым с помощью тяги 14 и шарниров 15 и 16 связан с вторым плечом 5 первого рычага, выступающим за пределы шарнира 6 этого рычага. При этом расстояния a между точками крепления стальных лент 3 и 11 к своим рычагам и длина второго плеча 5 первого рычага приняты одинаковыми, а тяга 14 снабжена винтовой стяжкой 17. R - радиус тормозного шкива 2.

Ленточный тормоз действует следующим образом. При работе механизма, которым оборудован ленточным тормозом, тормозной вал 1 вращается при включенном приводе механизма размыкания 10. Затормаживание происходит при выключении привода механизма размыкания 10 и включении привода механизма замыкания 9. При этом двуплечий рычаг 4, 5 поворачивается по часовой стрелке, а прикрепленная к плечу 4 этого рычага стальная лента 3 прижимается к тормозному шкиву 2. Одновременно плечо 5 двуплечего рычага воздействует на тягу 14, которая поворачивает второй рычаг 12 также по часовой стрелке. Благодаря этому дополнительная лента 11 прижимается к тормозному шкиву 1. За счет трения обеих лент 3 и 11 о тормозной шкив 2 с кинематически связанным с ним механизмом (не показан) затормаживаются. При этом, поскольку обе ленты 3 и 11 воздействуют на тормозной шкив 2 в противоположных направлениях, тормозной вал не испытывает изгибающей нагрузки, т.к. оба усилия нажатия лент 3 и 11 на тормозной шкив 2 компенсируются. За счет воздействия двух лент 3 и 11 на тормозной шкив 2 вдвое увеличивается тормозной момент, создаваемый ленточным тормозом. При случайном обрыве одной из лент 3 или 11 существенно снижается вероятность возникновения аварийной ситуации, т.к. одна из лент (3 или 11) фиксирует тормозной шкив 2, не давая ему повернуться вместе с тормозным валом 1. Винтовая стяжка 17 позволяет при равенстве длин элементов 5, 12 и расстояния между точками крепления ленты 3 к плечу 4 двуплечего рычага обеспечить одинаковые отход и прижатие лент 3 и 11 к тормозному шкиву 2.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить тормозной момент, создаваемый ленточным тормозом, ликвидировать изгибающий момент на тормозной вал и уменьшить его диаметр, повысить надежность работы кинематически связанного с ленточным тормозом механизма.

Класс F16D49/04 с механическим приводом 

суммирующий ленточный тормоз -  патент 2270382 (20.02.2006)
ленточный тормоз -  патент 2270381 (20.02.2006)
тормоз ленточный -  патент 2269693 (10.02.2006)
тормозное устройство -  патент 2093723 (20.10.1997)
Наверх