стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс

Классы МПК:G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Оренбургский государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить и облегчить условия труда при ремонте ДВС, повысить универсальность стенда и расширить его функциональные возможности за сет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту. 4 ил. стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106

стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2269106

Формула изобретения

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий платформу с колесами, горизонтальный вал, стойку, пространственно-рамную конструкцию, которая представляет собой кантователь, установленный на роликовые опоры, с возможностью фиксации относительно горизонтальной продольной оси, отличающийся тем, что кантователь расположен внутри вилки, которая установлена на стойке, выполненной в виде параллелограмно-тяговой системы, с винтовыми диагоналями, изменение длины которых позволяет устанавливать кантователь на нужную высоту.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известен универсальный стенд ОПР-647 для разборки и сборки автомобильных двигателей, компрессоров и коробок передач. На платформе с колесами установлена стойка, в верхней части которой в подшипнике горизонтально расположен вал поворота, к которому крепятся сменные кронштейны для крепления двигателей, коробок передач [2, 3].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя на стенде сложная и неудобная. При ремонте поворот двигателя осуществляется только в вертикальной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащего подвижную платформу с пространственно-рамной конструкцией, которая представляет собой кантователь, установленный в верхней части платформы на роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси [1].

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что пространственно рамная конструкция имеет возможность поворота только относительно горизонтальной продольной оси.

Задачей изобретения является улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей за счет изменения положения ремонтируемого узла или агрегата по высоте.

Поставленная задача решается так, что стенд, содержащий подвижную платформу и горизонтальный вал, к которому крепятся сменные кронштейны, согласно изобретению снабжен средством для изменения высоты расположения двигателя относительно пола, которое располагается на платформе и представляет собой параллелограмно-тяговую систему с диагоналями, представляющими собой винтовые тяги.

Кроме того, новым в стенде является то, что на горизонтальном валу расположена вилка, в которой на роликовых опорах вращается кантователь.

Кроме того, новым в стенде является то, что изменение высоты расположения кантователя с двигателем осуществляется путем изменения длины винтовых диагоналей.

На фиг.1 изображен стенд для диагностики и ремонта ДВС; на фиг.2 - разрез поворотного вала и фиксированного кольца с радиальными отверстиями; на фиг.3 - параллелограмно-тяговая система; на фиг.4 - вилка с кантователем.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2. На платформе расположена параллелограмно-тяговая система 3 с винтовыми самотормозящимися диагоналями 4, с крепежной плитой 5, на которой установлен горизонтальный вал 6, на валу расположено зафиксированное кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, с которыми взаимодействует подпружиненный палец 9. На вал 6 устанавливается вилка 10 и фиксируется при помощи шплинта 11. На вилке располагаются роликовые опоры 12, в которых установлен кантователь 13, снабженный фиксаторами, выполненными в виде подпружиненных пальцев 14, размещенных в направляющих 15, размещенных на вилке 10. Параллелограмно-тяговая система 3 состоит из стойки 16, шарнирно соединенной с проушинами 17 через вал 18 и подшипники 19. Верхний конец стойки 16 соединен с вершиной тягового треугольника 20 и несущей трубой 21 через вал 22 и подшипники 23. На торце несущей трубы 21 расположена крепежная плита 5. Проушины 17 расположены на платформе 1. Дополнительные тяги 24 взаимодействуют друг с другом через тяговый треугольник 20 и переносят часть нагрузки с крепежной плиты 5 на платформу 1. В результате образуются два параллелограмма, взаимодействующих друг с другом через тяговый треугольник 20. Внутри параллелограммов находятся винтовые самотормозящиеся диагонали 4, изменение длины которых осуществляется путем вращения винта мотором редуктором 25.

Стенд работает следующим образом

Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю с помощью параллелограмно-тяговой системы 3, опускают горизонтальный вал 6 с кантователем 13 в нижнее положение и закрепляют ДВС. При помощи параллелограмно-тяговой системы 3 устанавливают кантователь с двигателем на требуемую высоту относительно платформы путем изменения длины диагоналей 4 параллелограмно-тяговой системы. Вращая платформу 1 на самоустанавливающихся колесиках 2, устанавливают кантователь с двигателем относительно вертикальной оси. Вращая вилку на валу 6, вал фиксируют через кольцо 7 с радиальными отверстиями 8, подпружиненным пальцем 9, устанавливают двигатель относительно горизонтальной оси. Вращая кантователь, устанавливают двигатель относительно оси коленчатого вала, при этом кантователь фиксируют подпружиненными пальцами 14. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении как для ремонта, так и для диагностики, а при обкатке на любом обкаточном стенде.

Улучшение и облегчение условий труда при ремонте ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что используется параллелограмно-тяговая система, которая позволяет устанавливать двигатель на требуемую высоту. При этом на вал могут устанавливаться как кантователи, так и плиты для крепления ремонтируемых узлов и агрегатов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство РФ № 2127424, кл. G 01 M 15/00.

2. Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. - Л.: Агропромиздат., Ленинградское отделение, 1988.

3. Оборудование и оснастка для ремонта в мастерских колхозов и совхозов. Справочник. - М.: Колос, 1975.

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх