жесткий автоматический парус

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Шишлаков Анатолий Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусного вооружения судна с автоматическим управлением положением пера паруса в пространстве. Жесткий автоматический парус имеет перо и мачту. С целью автоматического обеспечения заданного угла атаки парус снабжен мотор-редуктором для необходимого вращения пера паруса при работе приборов электросхемы. В верхней части мачты жестко закреплены два конечных выключателя и вращающийся указатель вымпельного ветра. К указателю вымпельного ветра жестко закреплены два кольцевых выключателя конечников. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств парусных судов с автоматическим управлением положением их жестких парусов в зависимости от направления вымпельного ветра. 3 ил. жесткий автоматический парус, патент № 2268190

жесткий автоматический парус, патент № 2268190 жесткий автоматический парус, патент № 2268190 жесткий автоматический парус, патент № 2268190

Формула изобретения

Жесткий автоматический парус, содержащий перо, мачту, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения заданного угла атаки, парус снабжен мотор-редуктором для необходимого вращения пера паруса при работе приборов электросхемы, а в верхней части мачты жестко закреплены два конечных выключателя и вращающийся указатель вымпельного ветра, к которому жестко закреплены два кольцевых включателя конечников.

Описание изобретения к патенту

Областью техники, к которой относится изобретение, являются парусные движители.

В настоящее время паруса применяются на мелких судах - лодках и яхтах и, как исключение, на крупных судах специального назначения, причем, в основном, для движения в море [1]. На реках, особенно мелких, применение паруса затруднено часто меняющимся направлением движения из-за извилистости реки, хотя парус, как дополнительный движитель, может дать дополнительную энергию до 20%. Предлагаемый жесткий автоматический парус 3 служит дополнительным воздушным движителем для речных судов. При отсутствии, либо незначительном ветре, парус 3 укладывается в походное состояние. Перо паруса 3 автоматически поворачивается на заданный угол мотором-редуктором 4 в зависимости от расположения указателя 1 направления ветра, к которому жестко закреплены кольцевые включатели конечников 2. На заданном направлении оба включателя имеют увеличенную высоту и выключают конечники 2. Как только изменилось направление ветра, причем один конечник включится, за счет уменьшения высоты кольца у второго кольца высота не меняется и конечный выключатель отключен. Мотор-редуктор 4 начнет работать и установит парус 3 в исходное положение, за счет работы электрической схемы. То же самое произойдет при повороте указателя направления ветра 1 в противоположную сторону.

Имеются фиксатор 5 мачты паруса с подшипником 6 именование 10 мачты. Работа жесткого автоматического паруса видна из фиг. 1 и 2.

Вращение указателя направления ветра 1 вращает выключатели конечников 2, которые выключают один из конечных выключателей (предположим K1). Получает питание реле времени РВ1 и замыкается силовой пускатель В1. Мотор-редуктор 4 начинает работать и через шестерни 7 поворачивает парус 3 на заданный угол. Мотор-редуктор перестает работать за счет выключения конечного выключателя при нажиме высокой части кольца на рычаг конечного выключателя. Тоже самое происходит при повороте указателя направления ветра в противоположную сторону. Укладка паруса в походное положение производится ручной лебедкой с шестерней 9 при вращении этой шестерней сектора 8. При этом при помощи замкнутых кнопок п1, п2 отключают электрическую цепь, а нормально разомкнутыми кнопками п1 1, п2 1 поворачиваем парус в нужное походное положение, необходимое для укладки паруса.

Расположение паруса на судне указано на фиг.3.

Источники информации

1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г.М.Новака. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Л.: Судостроение, 1982 г.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
Наверх