рулевой механизм транспортного средства

Классы МПК:B62D3/12 зубчато-реечные 
Патентообладатель(и):Греш Олег Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных. Рулевой механизм транспортного средства включает, по меньшей мере, два закрепленных на ведущем валу зубчатых колеса, одно из которых установлено с возможностью взаимодействия с ведомым зубчатым реечным механизмом. Зубчатый реечный механизм выполнен в виде, по меньшей мере, двух реечных секторов, жестко скрепленных между собой и взаимодействующих с круглыми ведущими зубчатыми колесами. Второе закрепленное на ведущем валу зубчатое колесо выполнено некруглым и установлено с возможностью взаимодействия с ведомым некруглым колесом, закрепленным на ведомом валу, соосно с круглым ведущим колесом. Круглые ведущие зубчатые колеса установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими реечными секторами на диапазонах с совпадающими передаточными числами. Технический результат заключается в расширении диапазона изменения передаточного числа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. рулевой механизм транспортного средства, патент № 2268187

рулевой механизм транспортного средства, патент № 2268187

Формула изобретения

1. Рулевой механизм транспортного средства, включающий, по меньшей мере, два закрепленных на ведущем валу зубчатых колеса, одно из которых установлено с возможностью взаимодействия с ведомым зубчатым реечным механизмом, отличающийся тем, что зубчатый реечный механизм выполнен в виде, по меньшей мере, двух реечных секторов, жестко скрепленных между собой и взаимодействующих с круглыми ведущими зубчатыми колесами, при этом второе закрепленное на ведущем валу зубчатое колесо выполнено некруглым и установлено с возможностью взаимодействия с ведомым некруглым колесом, закрепленным на ведомом валу, соосно с круглым ведущим колесом.

2. Рулевой механизм транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что круглые ведущие зубчатые колеса установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими реечными секторами на диапазонах с совпадающими передаточными числами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, размещенную в нем рейку, установленную в подшипниках с возможностью перемещения в осевом направлении и поворота относительно оси и кинематически связанную с управляемыми колесами посредством геликоидальных зубьев, расположенных на ней, - с шестерней, соединенной с рулевым колесом, и механизм поворота рейки относительно ее оси. С целью обеспечения переменного передаточного отношения механизм поворота выполнен в виде профилированной канавки, выполненной на рейке, и толкателя, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с профилированной канавкой (см. описание к патенту SU 900798, МПК 5 B 62 D 3/02, опубл. 23.01.1982).

Недостатком данного механизма является наличие трения скольжения в паре колесо-рейка при повороте последней вокруг своей оси, а также относительно небольшое изменение передаточного числа.

Задачей и техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, включающем, по меньшей мере, два закрепленных на ведущем валу зубчатых колеса, одно из которых установлено с возможностью взаимодействия с ведомым зубчатым реечным механизмом, зубчатый реечный механизм выполнен в виде, по меньшей мере, двух реечных секторов, жестко скрепленных между собой и взаимодействующих с круглыми ведущими зубчатыми колесами, при этом второе закрепленное на ведущем валу зубчатое колесо выполнено некруглым и установлено с возможностью взаимодействия с ведомым некруглым колесом, закрепленным на ведомом валу, соосно с круглым колесом.

Кроме того, круглые ведущие зубчатые колеса установлены с возможностью одновременного взаимодействия с соответствующими реечными секторами на диапазонах с совпадающими передаточными числами.

Переменное передаточное число достигается в предлагаемом механизме с помощью использования, по меньшей мере, одной пары некруглых зубчатых колес с переменным передаточным числом.

Изобретение иллюстрируется чертежом. Рулевой механизм транспортного средства состоит из ведущего вала 11, ведущего круглого колеса 21, ведущего некруглого колеса 31, зубчатых реек 41 и 42, ведомого вала 12, круглого колеса 22, некруглого ведомого колеса 32 и связи 5 зубчатых реечных секторов между собой.

На ведущем валу 11 находится ведущее круглое зубчатое колесо 2 1, взаимодействующее с реечными секторами 41 , и ведущее некруглое зубчатое колесо 31, образующее с ведомым некруглым зубчатым колесом 32 зубчатую пару с переменным передаточным числом. Ведомое зубчатое некруглое колесо 32 находится на одном ведомом валу 12 с круглым колесом 22, которое взаимодействует с реечным сектором 42. Реечные сектора 41 и 4 2 жестко связаны между собой связями 5 и передают усилия тягам исполнительного устройства (на схеме не показаны). Благодаря зубчатой паре некруглых зубчатых колес 31 и 3 2 обеспечивается переменное передаточное соотношение в диапазоне до полуоборота в каждую сторону от центрального положения ведущего вала 11, а на больших углах происходит взаимодействие через круглое колесо 22 и реечный сектор 42 с постоянным передаточным числом.

Ведущий вал 11 может взаимодействовать одновременно с реечными секторами 4 1 на диапазонах с совпадающими передаточными числами, что позволит передавать управляющие усилия без разрыва потока мощности во всем диапазоне работы рулевого механизма. Для этой цели диаметры круглых зубчатых колес 21 и 22 выбраны так, чтобы их окружная скорость на диапазонах с совпадающими передаточными числами была одинакова.

Изобретение может быть реализовано известными техническими средствами и технологическими приемами, следовательно, оно удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».

Класс B62D3/12 зубчато-реечные 

усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки -  патент 2514319 (27.04.2014)
многослойный ползун и направляющая зубчатой рейки реечного рулевого механизма автомобиля, в котором он применяется -  патент 2476343 (27.02.2013)
прогрессивный передаточный механизм -  патент 2435689 (10.12.2011)
рулевое устройство реечного типа -  патент 2427493 (27.08.2011)
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле -  патент 2409772 (20.01.2011)
шарнирная система для транспортного средства -  патент 2401758 (20.10.2010)
направляющее приспособление для зубчатой рейки и устройство рулевого управления реечно-шестеренного типа, в котором используют указанное направляющее приспособление -  патент 2397095 (20.08.2010)
рулевой механизм транспортного средства -  патент 2362701 (27.07.2009)
рулевой механизм с гидравлическим усилителем -  патент 2203192 (27.04.2003)
рулевое управление "rzao" (варианты) -  патент 2142893 (20.12.1999)
Наверх