двухколейный механизированный мост

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий. Двухколейный механизированный мост включает соединенные межколейными стяжками две колеи, каждая из которых состоит из не менее чем двух шарнирно связанных секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки, поперечные диафрагмы, продольные стрингеры, поперечные и продольные планки противоскольжения, элементы крепления механизма раскрывания моста, детали механизма установки моста. Новым является то, что каждый стрингер выполнен в виде П-образной продольной балки с шириной полки, равной 0,05...0,15, и высотой стенок, равной 0,025...0,075 ширины верхнего настила, а боковые стенки каждой из секций выполнены гофрированными и жестко закреплены торцовыми кромками с верхним и нижним настилами, причем гофры расположены перпендикулярно настилам. Технический результат изобретения состоит в увеличении длины мостовой конструкции, снижении массы стального моста, а также в повышении запаса прочности и устойчивости без уменьшения грузоподъемности моста. 2 ил. двухколейный механизированный мост, патент № 2267572

двухколейный механизированный мост, патент № 2267572

Формула изобретения

Двухколейный механизированный мост, включающий соединенные межколейными стяжками две колеи, каждая из которых состоит из не менее чем двух шарнирно связанных секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки, поперечные диафрагмы, продольные стрингеры, поперечные и продольные планки противоскольжения, элементы крепления механизма раскрывания моста, детали механизма установки моста, отличающийся тем, что каждый стрингер выполнен в виде П-образной продольной балки с шириной полки, равной 0,05-0,15, и высотой стенок, равной 0,025-0,075 ширины верхнего настила, а боковые стенки каждой из секций выполнены гофрированными и жестко закреплены торцовыми кромками с верхним и нижним настилами, причем гофры расположены перпендикулярно настилам.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к мостовым конструкциям, в частности к двухколейным механизированным мостам, и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

В настоящее время для вышеперечисленных целей используют механизированные мосты, перевозимые и устанавливаемые на препятствия специальными машинами-мостоукладчиками, созданными на базе колесных или гусеничных транспортных средств.

Главными техническими характеристиками механизированного моста являются его длина, вес, грузоподъемность и ремонтопригодность.

Известен выбранный в качестве аналога двухколейный, трехсекционный механизированный алюминиевый мост мостоукладчика МТУ-90 ["Танкомастер": приложение к журналу "Техника-молодежи", 2002, № 6], представляющий собой пролетное строение из двух колей, связанных межколейными стяжками, каждая из колей состоит из шарнирно связанных понизу трех секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, специальные профили, боковые стенки двухколейный механизированный мост, патент № 2267572-образным сечением, поперечные диафрагмы, поперечные и продольные планки противоскольжения, приваренные снаружи к верхнему настилу, элементы крепления механизма раскрывания моста.

Недостатками аналога являются: недостаточная длина мостовой конструкции; низкий запас прочности и устойчивости, что является следствием применения плоских боковых стенок; низкая ремонтопригодность в полевых условиях из-за необходимости применения специальной аргонной сварки; склонность к трещинообразованию при эксплуатации и от воздействия резких перепадов температуры вследствие нерационального сечения моста и применения алюминиевого сплава в конструкции моста. Алюминиевые сплавы отличаются большим по сравнению со сталью коэффициентом линейного расширения, что приводит к появлению повышенных напряжений в зонах сварки верхнего настила с боковыми стенками при неравномерном нагреве верхнего настила и боковых стенок от солнечной радиации.

Известен двухколейный двухсекционный механизированный мост (см. патент РФ № 94039969), выбранный в качестве прототипа, представляющий собой пролетное строение из двух колей, связанных межколейными стяжками, каждая из которых состоит из шарнирно связанных понизу взаимозаменяемых двух полуколей (секций), выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки с двухколейный механизированный мост, патент № 2267572-образным сечением, поперечные диафрагмы и V-образные стрингеры, поперечные и продольные планки противоскольжения, приваренные снаружи к верхнему настилу, и элементы крепления механизма раскрывания моста.

Недостатками прототипа являются недостаточная длина мостовой конструкции, большая масса моста, низкий запас прочности и устойчивости, что является следствием применения плоских боковых стенок и V-образных стрингеров.

При проектировании мостовых пролетов необходимо выполнить три условия: условия прочности, жесткости и устойчивости.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, являются: снижение массы стального моста, повышение запаса прочности и устойчивости без уменьшения грузоподъемности моста. Технический результат достигается тем, что в двухколейном механизированном мосту, включающем соединенные межколейными стяжками две колеи, каждая из которых состоит из не менее чем двух шарнирно связанных секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, содержащих верхний и нижний настилы, боковые стенки, поперечные диафрагмы, продольные стрингеры, поперечные и продольные планки противоскольжения, элементы крепления механизма раскрывания моста, детали механизма установки моста каждый стрингер выполнен в виде П-образной продольной балки с шириной полки равной 0,05...0,15 и с высоты стенок равной 0,025 ...0,075 ширины верхнего настила, а быковые стенки каждой из секций выполнены гофрированными и жестко закреплены торцовыми кромками с верхним и нижним настилами, причем гофры расположены перпендикулярно настилам.

При изучении других технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое изобретение может быть применено при изготовлении механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен поперечный разрез двухколейного механизированного моста;

на фиг.2 изображен вид А фиг.1 на колею моста сверху.

Двухколейный механизированный мост содержит колеи 1 моста, межколейные стяжки 2. Каждая из полуколей состоит из не менее чем из двух шарнирно связанных секций, выполненных в виде каркасных коробчатых ферм сварной конструкции, которые конструктивно состоят из верхнего настила 3, нижнего настила 4, боковых стенок 5, поперечных диафрагм 6 и продольных стрингеров 7. На наружной поверхности верхнего настила 3 приварены поперечные и продольные планки 8 противоскольжения, причем ближние к торцам верхнего настила продольные планки 8 противоскольжения закреплены заподлицо с торцами верхнего настила 3.

Двухколейный механизированный мост работает следующим образом.

Конструкция колей моста с вводом в каждую секцию П-образных продольных стрингеров 7 с оптимальными параметрами его элементов и их взаимосвязей с боковыми стенками 5 и диафрагмами 6 обеспечивает при воздействии нагрузок в пределах грузоподъемности моста равномерность нагрузки стрингеров 7 и диафрагм 6 со снижением концентраций напряжений во всех элементах колей моста. При быстром неравномерном нагреве моста, например от действия сверху солнечной радиации, изменение длин верхнего настила 3, боковых стенок 5 и нижнего настила 4 будет компенсироваться гофрированными боковыми стенками 5 без существенного увеличения концентраций напряжений в местах сварки конструкции, в пределах упругих деформаций. Гофрированные боковые стенки 5 при меньшей толщине обеспечивают значительно больший запас устойчивости конструкции. Кроме того, крепление гофрированной стенки 5 производится по волнообразной кривой перпендикулярно настилам 3 и 4, что в значительной степени повышает жесткость верхнего настила и снижает контактные напряжения в местах стыка.

Таким образом, наличие продольных П-образных стрингеров 7 и гофрированных боковых стенок 5 секций моста делает конструкцию моста прочной и нечувствительной к воздействию быстрого и неравномерного нагрева элементов моста при его эксплуатации в экстремальных температурных режимах.

Наверх